Чм1998. финал

Все помнят фурор, который совершила кучка лягушатников в присутствии другой кучки, желто-зеленой? Я помню. Хотя к чему помнить? Ведь не фанат пялиться в телек и смотреть как 22 человека бегают за одним маленьким мячиком. Вот самому побегать, это да… Однако, тогда я не смог устоять от просмотра. Были причины…
В 98 году работал я в крупном сетевом магазине различной техники: видео-аудио-компутеры-бытовухамелкая-бытовухакрупная и по мелочи всякой. На момент действия числился старшим продавцом, сиречь старшим в отделе. Конечно компьютерном.
Эх, времечко было… До дефолта еще месяц с хвостиком, доллар, как сейчас помню, 5 рублей 60 копеек, все везде есть – практически коммунизм. А что для лучшего коммунизма надо в отдельно взятом магазине? Правильно, перевести отдел крупной бытовой техники с первого этажа на второй. А это вам не мешок картошки, это около 50 единиц холодильников, и почти столько же стиралок и посудомоек.Про микроволновки и плиты электро-газовые я вообще молчу. И если холодильники еще в одиночку можно потягать, то вот в стиралки какая-то сволочь додумалась кусок бетона подкладывать. То есть действо это, переезд, весьма нетривиальное.
Коммунизм назревал долго, почти неделю после указания бигбосса, пока светлой голове Пашки, по совместительству старшему этого отдела, не пришла мысль совершить переезд прямо в вечер финала ЧМ. А что, совместить, так сказать, приятное с полезным. Почему приятное? Да как сказать, почти сотня телевизоров разноформатных да проекционников десяток. Выбирай любой и смотри:) А отдел HiFi под это дело обязался звук сделать. Ну полное присутствие на стадионе!
Итак, с начальством все согласовано, выбраны самые ответственные сотрудники магазина, запланированы на следующий день выходные. Подготовительные мероприятия включали в себя так же закупку спиртного (в основном пива), чипсов и орешков.
С этим пивом, кстати, интересная история вышла. Купили его в обед, а где до вечера держать? В кухне холодильник и так забит едой всякой и полуфабрикатами. Пришлось срочно организовывать включение двух холодильников в зале и выставления постов охраны возле них. А то, заглядывает любопытный покупатель, а какой он снутри, этот белый, высокий, красивый холодильник Bosh? А там пиво. Он к соседнему Samsung’у, двухдверному, с кулером для воды в дверце. А там тоже пиво. А на улице жарко! А в зале, хоть кондиционеры и работают, тоже не сахар. Клиент сглатывает слюну, рука тянется к бутылке и тут бац: консультант перед ним.
- Извините, - говорит, - это не пиво, это муляж!
- Ага, муляж! – читается на роже клиента. - Я ж сквозь стекло запах чую! Да и включен зачем холодильник? Что бы муляж не испортился?
Но отстояли пиво..
Вечереет. В 20-00 вежливыми пинками (мы работаем до последнего клиента!) выгнан последний покупатель, двери заперты, непричастные сотрудники разогнаны по домам. А то были преценденты: в PlayStation до полуночи играть! Но сегодня вечер коммунистического субботника.
Было нас 11 рыл (вот совпадение, да?). И началась разминка… Кто технику с подиумов снимает, кто в лифте поднимает, кто подиумы таскает и расставляет. Муравейник! Все при деле, а часики-то тикают!
За пятнадцать минут до начала первого тайма понимаем, что не успеваем сделать все, что хотели. Решаем, что фиг с ним, после доделаем. Со всего магазина свозятся к телестенке кресла: из аналотдела (про него отдельная история есть), из менеджерской, со склада, из директорской. Даже из HiFi диван кожаный скомуниздили! Пиво ровными штабелями стоит возле каждого игрока. Свисток судьи – звук откупориваемых бутылок – поехали!
Дальше я плохо помню. Помню, что когда кончились чипсы и орешки, а пиво еще было, в перерыв совершили набег на кухню. Там изъяли запасы белого хлеба и сметаны, а так же сырых пельменей. Из хлеба и сметаны были сделаны половинобатонные бутерброды, а пельмени сожрали и так. Помню, что долго праздновали победу французов. Помню, в три ночи довыставляли технику. Как спал, где спал и спал ли вообще – не помню. Помню, только на следующий день все получили втык от начальства за безумное количество заныканных в самые неожиданные места пустых бутылок и пробок. Хитом среди них стало, как потом ребята рассказывали (я уже к тому времени уволился) рекламация покупателя проекционного телевизора - внутри корпуса была пустая бутылка с запиской: «Кажет классно! Проверено!» и одиннадцать подписей ОТК.


Рецензии