Сказка-сон

Жил на свете юноша, до безумия влюблённый в прекрасную дочь мага. Сам он не отличался ни особой внешностью, ни богатством. Даже домик его стоял на отшибе города. Однажды, не выдержав одиночества и неразделённой любви, он осмелился прийти к стенам дома красавицы. Да вот только днём оробел, поэтому визит состоялся ночью. Один из особо удачно брошенных в окошко девушки мелких камешков звонко звякнул о прозрачное стекло, такое редкое и дорогое в этом городе. По стеклу поползли мелкие трещинки, не предвещавшие ничего хорошего. В момент, когда блестящие осколки посыпались на горе-воздыхателя, на крыльце появлась статная фигура мага. Оказывается, юноша перепутал окна и долго и упорно стучался к отцу своей возлюбленной. А тот в свою очередь не стерпел такой наглости и, не раздумывая, послал чары на голову несчатного, в сей же миг обратившегося волком... Виновато поджав хвост, зверь помчался прочь от дома волшебника, надеясь укрыться от всех в своей лачуге.

Прошёл день, другой... Человек в облике волка лежал в углу своего собственного домика, тяжело вздыхая и надеясь на то, что заклятие развеетсся само собой. Он почти ничего не ел, а только лежал и грустил. И так и не превращался обратно в человека. Однажды, окончательно отчаявшись, он направился к дому злой ведьмы, считая, что вновь появляться под окнами мага опасно, а другое волшебство сможет снять заклятие. Ветхое здание, в котором жила не менее ветхая старуха-колдунья, стояло посреди тёмного леса, окружённое зарослями хвоща и крапивы. Люди из города поговаривали, что по ночам здесь беснуется нечистая сила, а там, где капли пота падают с тел чудовищ, вырастает крапива, умеющая прожигать одежду и добираться до самых костей своими многочисленными жалами... Волк, опасаясь крапивы, направился к зловещему дому по главной дороге, подойдя к парадному входу. Перекосившееся крыльцо и серая дверь встретили его тягучим скрипом, наполнившим поляну и многократно отразившимся от вековых замшелых елей. Зверю было страшно, очень страшно, но иного выхода он и вообразить не мог.

Ветхая старуха сидела прямо но полу освещённой лишь тусклым светом лучины комнаты, в которую прошёл заколдованный, и раскладывала какие-то травы. Её мутные глаза совсем не обращали внимания на то, что делали руки. Они даже не шевелились и не блестели. Колдунья была слепа. Человек в волчьем облике осторожно приблизился к сгорбленной фигуре, стараясь не наступить на стебельки растений, окружавших ведьму. а старуха, пожевав беззубым ртом, произнесла:
-Хочешь, чтобы я тебя расколдовала? - волк аж оторопел от такого прямолинейного вопроса. Да, он жаждал принять свой истинный облик. Моргнув ярко-жёлтыми глазами, волк кивнул, совсем позабыв о слепоте ведьмы. Но она как-то поняла его. "Магия", - подумал волк и отошёл на пару шагов от вытворившей такое старухи. Он только теперь понял, что панически хочет выбежать из этого проклятого дома, но теперь уже не решался. Первый шаг был сделан. А старуха только покачала седой головой и добавила:
-Расколдую. А в довесок ты станешь удачлив, богат и успешен. Хочешь этого, волк? - вновь спросила она. И заколдованный во второй раз кивнул.
-И девушки будут любить тебя, забывая о своих женихах. Да одну ты потеряешь. А если попробуешь вернуть её, потеряешь и всё остальное. Зверь, ты жаждешь этого? - глаза волка заблестели. Конечно, он желал успеха. Человеческая гордость и эгоизм в эту минуту заполнили всё его сознание, так что он даже не обратил внимания на внутреннее предостережение. Неужто ему нужна эта, одна из многих? И кивнул в третий раз.
Колдунья, покряхтывая, встала с пола, резко бросив в просящего крапиву, зажатую до этого в руке. Волк взвизгнул. Острые шипы прожигали шерсть, добираясь до нежной кожи. Крапива жалила глаза, нос, уши... Мех со спины и с боков крупными клочьями опадал с широкой звериной спины. Ужасная боль бродила по всему телу... В единый миг заколдованный бросился прочь из избы, теряя сознание от боли.

Открыв глаза, он увидел красивый резной потолок над собой. Чья-то нежная ладошка гладила по спутанным длинным волосам. Юноша резко сел в кровати. Заклятие спало. Он снова оказался человеком. Сидящая рядом девушка чуть отпрянула, густо покраснев. Оказалось, его нашли на окраине города, бездыханного и измученного. Отец девушки взял на себя обязательство выходить несчастного... Юноша встал с кровати, не веря своей удаче. Потом вспомнил слова старухи и счастливо подумал: "Ай да ведьма! Ведь действительно помогла..."

С тех пор юноша пользовался огромным успехом у девушек, которые ходили за ним чуть ли не толпами. Сам он быстро разбогател, успешно выигрывая в тавернах в карты и кости. Когда-то хилая лачуга его превратилась в роскошные хоромы со множеством слуг. Со всех сторон на юношу сыпались предложения стать зятем и женихом... Одно из самых удачных, пришедшее от губернатора городка и его обворожительной дочурки, юноша принял. Свадьба должна была состояться через месяц.

Наступил срок свадебной церемонии, проходившей на огромной площади в центре города, на обозрении всего населения, неравнодушного к пышным торжествам и гуляниям. Невеста в шикарном парчовом платье шла под руку с везунчиком-женихом к алтарю, где их ожидал главный маг города, в обязанности которого входило скреплять самые высокопоставленные союзы. Народ в толпе шумно обсуждал платье невесты, её батюшку, и, естесственно, так внезапно вознёсшегося никому не известного парня, берущего в жёны такую красавицу и богачку. Конечно, это был брак по рассчёту. "Стерпится-слюбится", - решил про себя юноша, смело делая ещё один шаг, приблизивший его к алтарю. Глаза невольно скользнули по какому-то смутно знакомому лицу мага и дальше, за его спину. Там в простом белом платье стояла юная девушка с двумя венками из ромашек и колокольчиков в руках. Она должна была возложить их на головы новобрачных сраху по окончании церемонии, как дочь мага. В глазах её блестели слёзы...

Юноша опустил голову, стараясь не смотреть в эти прекрасные глаза. Ему стало невыразимо больно. Ещё больнее ему стало, когда чей-то голос, такой неприятно-скрипучий и знакомый зазвучал в сознании. "Она любила тебя с самого начала. Тебя, мальчишку с окраин. Тебя, и никого кроме. Когда она узнала, что произошло в ту ночь, то смогла уговорить отца снять заклятие... А ты испугался и решил воспользоваться посторонней помощью, боясь заглянуть в глаза мага и признать свою вину, извиниться и всё объяснить. Из-за твоей трусости девушка страдает..." Парень побледнел. Было достаточно просто прийти к ней... Она любила... В голове юноши всё перемешалось. Было обидно и больно за себя, за свой эгоизм и тщеславие... Он смог забыть о той, которую всегда любил... Злость. Это колдунья, это всё её чары!

Внезапно всё стало меняться. Невеста отпрянула от юноши, брезгливо поморщившись. В её глазах светилось негодование и презрение. Толпа удивлённо ахнула. Кто-то стал кричать что-то о тёмном колдовстве. Юноша бросил взгляд на свои ноги и понял, в чём дело. Всё то, что было получено колдовством, стало рушиться. Успех прошёл. Он никому на самом деле был не нужен. Шикарный кафтан моментально превратился в простую холщовую рубаху. Обтягивающие шёлковые ласины по последней моде - в не менее простые штаны. Высокие сапоги исчезли без следа. Всё пропало, приняло изначальный облик. Народ стал расходится, бросая презрительные взгляды через плечо. Никто в городе не уважал магию в корыстных целях.

Юноша попытался броситься в бывшей возлюбленной, но та лишь уронила пару слезинок, развернулась и ушла. Он остался в гордом одиночестве...

Долго ещё он, простой крестьянин с окраины, ходил к дому волшебника и его дочери. Но такие обиды так просто не забываются. Да и вряд ли забудется... Эгоизм и тщеславие, губящие ростки нежной любви, никогда не прощаются...

14 Августа 2007 г. 13:33


Рецензии
По моему, этот рассказ по праву достоин называться притчей! Начало очень забавное=) А потом...знаете, мне даже не жалко героя. Получил по заслугам.

Сатсана Вёлавок   29.09.2010 13:35     Заявить о нарушении
Да, каждый должен отвечать за свои поступки)
Спасибо за отзыв

Альквен   05.10.2010 13:53   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.