Воспоминание - Когда я жил в Александрии

Когда я жил в Александрии,
Ко мне в дом пришел старый человек.
Он поклонился и сообщил, что
Может сделать меня вечно счастливым,
Как сделал счастливыми уже
Много тысяч людей.

Я спросил его как это возможно.

Он протянул мне горстку порошка
И попросил съесть его.
Когда я съем, я почувствую счастье.

Каждый день принимая снадобье,
Я буду полностью счастливым и
Ничто, ничто не побеспокоит мою
Блаженную безмятежность.

Я взял порошок. Я хотел быть счастлив.

Я подумал, что начинаю новую жизнь.
Такую, о которой всегда мечтал.

Я готов был съесть этот порошок,
Когда мой взгляд упал на недописанную книгу
О человеческом страдании,
Книгу, на написание которой я потратил
Почти десять лет.
Книгу, которую пока не завершил.

Мне потребовалось несколько минут,
Чтобы подумать о том, что мною движет -
Желание ли счастья, как считал этот старик,
Желание ли безмятежности, как считали эти тысячи,
Желание ли забыться, как считало еще большее
Количество людей в Александрии?

Я ответил старику, что благодарю его
За предоставленную мне честь отказаться
От вечной безмятежности и счастья,
За предоставленную мне радость выбрать
Свои обыкновенные тяготы и страдания,
За предоставленную мне возможность
Выбрать самого себя вместо себя, похожего
На тысячи безбрежно счастливых.

Я бережно вернул порошок старику,
Отвесил ему поклон, проводил, одарив подарками,

И, вернувшись в дом,

Сел за стол, чтобы вспомнить,
Что нами движет, и что мы есть,
И к чему мы стремимся,
 
Чтобы продолжить ту свою книгу,
Книгу о людских печалях и чаяниях.


Рецензии