Воспоминания о прошлом. Новогоднее

28 декабря. Поздний вечер. Часов где-то 11. Сероглазая девочка сидит на кресле, внимательно изучая зеленую искусственную елку, верхушкой упирающуюся в потолок. На маленьких иголках играет свет гирлянды. Алый с белым цветком стеклянный шар медленно поворачивается вокруг своей оси, притягивая взгляд. Остальные елочные игрушки тоже неспокойны: недавно под елкой пробежала кошка. Создавалось впечатление, что все они общаются между собой, осуждающе покачивая круглыми головами.

Легкая улыбка коснулась губ девочки. «Какие они все красивые... Как из сказки.» Зачарованно глядя на сверкающие игрушки, Альквен устроилась в кресле поудобнее и положила на ладони голову. «Почаще бы был Новый Год! Тогда бы в доме дольше стояла эта зеленая красавица...» В эту минуту очень захотелось остановить мгновение, крикнув: «Остановись мгновение! Ты прекрасно!» Но почему-то не кричалось, хотя желание действительно было сильным.

Вдруг в глазах девочки зажегся огонек. Она что-то придумала и, рывком вскочив с теплого кресла, помчалась в другую комнату, скользя по полу шерстяными носками. Через пару минут она снова стояла в комнате со стоящей в углу елкой, немного раскрасневшаяся, но счастливая.

«Я сфотографирую! Я сфотографирую елку!», - приплясывая на месте, Альквен направила объектив камеры на пушистую красавицу. «Вот эта лампочка мне больше всего нравится! И игрушка рядом красивая!» Звук затвора, и на экранчике немаленького папиного цифровика появилась непонятная, смазанная картинка. Девочка недовольно надула губки и попробовала еще раз, а потом еще и еще... Но фотографии четче не становились. Альквен грустно уселась в уже ставшим родным за несколько часов кресло и, отложив в сторону фотоаппарат, уставилась на елку. «Ну почему не получается?» В глазах блестели слезы.


И тут она вспомнила одну интересную вещь: когда папа фотографировал что-то неподвижное в полутемном помещении, он ставил цифровик на штатив. И уже после этого фотографии обязательно получались четкими. Снова улыбнувшись, Альквен с легким сердцем удалила все неудачные (то есть абсолютно все) фотографии и поставила фотоаппарат на подлокотник кресла. Щелчок, и четкая, красивая картинка появилась на экране. Довольно подпрыгнув, девочка сделала еще несколько фоток и побежала показывать их папе.

Отец долго смотрел кадры, критично покачивая головой. «Они получились четкими, но слишком темными. Здесь плохо, здесь тоже... И здесь...» Фотографии мелькали на экране и ни одна не удостоилась настоящей похвалы. Во всех были недочеты и недостатки. Альквен, опустив голову и давясь слезами, забрала у папы фотоаппарат и вернулась к елке. «Это нечестно! Я так старалась, а он меня только отругал!» Свернувшись калачиком, девочка заплакала. Обида терзала маленькое сердечко.

Чуть позже пришел папа и, погладив дочку по голове, объяснил, как сделать лучше. «Вот видишь ту кнопочку? Нажимаешь ее, а потом вот здесь и здесь... Переключаешь сюда...» - Альквен внимательно следила за каждым действием. В голове крутилось упрямое: «у меня получится!»... «И выходит вот такой вот кадр...» - закончил папа. На экране появилась красивая, немного волшебная картинка, будто светящаяся изнутри. Глаза девчушки заблестели в легком восторге. Выхватив фотоаппарат из рук отца, она повторила все манипуляции. Щелчок за щелчком, и на экране плясали самые разнообразные кадры... Счастливо глянув заплаканными глазами на папу, Альквен снова уселась в кресло, немного задумчиво изучая елку.

А папа, улыбнувшись, сфотографировал ее. Задумчивую, заплаканную и счастливую...



30-12-2006


Рецензии