Воспоминание - В нашей земле была традиция

В нашей земле была традиция -
Каждый грамотный человек,
Завершивший свое обучение,
Или - гость, грамотный странник или жрец,
Должен был написать одно слово
В книге, толстой книге на выходе из
Древней Академии.

Одно слово - вослед ранее написанного
Твоим предшествеником, слово -
Любое, какое ни пожелаешь, но - с условием, -
Не рвать смысла Повествования этой
Громадной книги.

За столетия сотни тысяч людей оставили
В книге свои слова - по одному слову на каждого -
И вот - я должен был оставить свое слово
Также.

Я стоял перед книгой и думал - что бы написать, И
Как много проносилось перед моими глазами -
Образов, видений! Как много нереальных, фантастических,
Неведомых другим мыслей и чаяний находил в себе я,
Стоявший перед книгой, думающий,

Помню, тогда я написал в книге одно слово - то ли "и", то ли - "или", то ли - "не". Не важно.

Важно
то, что я не порвал нить повествования своими странными идеями,
и - то, что не смог, не имел возможности перенести все
Полезное из тех моих мыслей на эту
Вечную бумагу.

Уходя из Академии я думал, что теперь обо мне,
Обо мне, носящему в себе все странное и фантастическое великолепие идей,
Люди будут судить по "и", "или" - либо "не",
(Я даже и не помнил, по чему именно) -

написанному мною в книге...

Лишь одно меня искренно радовало:

Что когда-то, кто-то сумеет прочесть
От начала и ... страшное слово ... - "до конца"
Содержащееся в этой громадной книге

Повествование.


Рецензии