***

"Весенняя душа"
Ей всегда говорили, что нужно быть послушной, спокойной и достойной девочкой! Потом ей стали говорить, что стоит быть рассудительной и внимательной, чуткой, нежной и хрупкой девушкой. Потом стало нужно выйти замуж и становиться примерной матерью и достойной женщиной!
А ей всегда хотелось быть взбалмошной и непостоянной, громко смеяться, весело и бурно что-то рассказывать! Ей было необходимо играть с природой, а вместо этого ее вынуждали часами сидеть и вышивать бесконечные салфеточки. Нет, салфеточки ей нравились, но, вышив одну, ей хотелось побежать в лес и играть со всеми его обитателями и каждым растением, каждой травинкой.
Она слышала: «Девушку должны украшать драгоценные камни!А ей мечталось о цветах, росших в саду, в лесу и в поле!
Иногда, еще ребенком, она убегала от всевозможных нянек и воспитательниц. И неизменно ее находили просто гуляющую в поле! Среди колосков еще не созревшей ржи, среди бурой травы и под бескрайним небом пребывающую в состоянии душевного блаженства.
Потом следовало закономерное, по мнению взрослых, наказание. А гулять опять приходилось по строгим и правильным, словно хорошо решенная арифметическая задача, дорожкам прилегающего к замку сада.
Нет, сам по себе сад ей нравился. Но почему-то у нее было ощущение, что каждая травинка здесь только и ждет удобного момента, чтобы вырваться из отведенных ей границ и нарушить этот искусственный порядок
Она любила осень, когда краски становились особенно яркими и теплыми! Когда из золотых, багряных и изредка зеленых кленовых листьев можно было составлять красивейшие букеты. Она любила просыпаться рано утром и, выйдя в сад, в котором еще не побывал садовник и природа за ночь поставила все на свое место, слушать, закрыв глаза, как шуршат высыхающие травинки, как тихонько, едва различимо, цокают, словно маленькие волшебные пони, опавшие листья, с которыми играл ветер.
В такие минуты ей самой хотелось стать вот таким листиком и подхваченной порывом ветра умчаться в неведомую даль!
Но день вступал в свои права, просыпались окружающие ее близкие. И приходилось прекращать любование и идти выполнять массу процедур, смысла которых она не понимала. Ей было непонятно, почему завтрак должен быть именно в 9:00 и ни минутой раньше, почему ей надо улыбаться и общаться с многочисленными людьми, к которым она, по меньшей мере, не испытывает интереса. А то и вовсе они ей кажутся отвратительными в своем притворстве и подобии куклам. Казалось, что внутри у них четко отлаженный механизм, а не живое сердце.
И однажды ей сообщили, что она станет невестой, а потом и женой одного достойнейшего человека. В общем-то странного тут ничего не было. Она была уже не маленькой девчушкой, а красивой, взрослой девушкой. И родственники, озабоченные её судьбой, решили устроить и её дальнейшую жизнь.
Спорить с ними она не видела смысла. Им были чужды её чаяния и желания, все её мысли и размышления воспринимались как странные и неположенные, а следовательно неправильные и не стоящие того, чтобы к ним прислушаться, и уж тем более, их не нужно воспринимать всерьез! «Что она может знать о жизни, с таким-то взглядом на эту самую жизнь», - думали окружающие ее люди.

Достойный человек, являющийся женихом, действительно оказался приятным, и что удивительно, он с интересом слушал девушку. И в какой-то момент ей вдруг показалось, что она встретила человека, который её понимает.
Через несколько месяцев сыграли свадьбу. Все было согласно традициям. И церемония, и приличествующий круг гостей. Счастливые жених и невеста. И, конечно, после свадьбы девушка переехала жить к мужу.
Но горечь разочарования отравила так было хорошо начавшуюся новую жизнь.
Оказалось, что она просто поменяла одну золотую клетку на другую.
Любящий муж выполнял все прихоти супруги, угадывал все невысказанные желания и с прежним интересом слушал её рассуждения. Но на этом все и заканчивалось!
Он только слушал.
Если она говорила, как ей нравится ветер, гуляющий в поле, и что ей близка и нравится его свобода, муж создавал в доме особую систему вентиляции, обеспечивающую свежесть воздуха и способную подарить прохладу и ощущение ветерка даже в самый жаркий день.
Если она восхищалась полевыми цветами, он дарил ей букеты гордых красавиц роз.
 Он не понимал, не хотел или не мог понять, что ей нужен не искусственный мир, а живой и дышащий!
Но всюду были традиции и обычаи. Они неукоснительно приписывали: выходить из дома в случае крайней надобности. Заниматься хозяйством и довольствоваться тем, что посылает судьба. В основном её считали милой чудачкой. Некоторые называли сумасшедшей. Находились даже такие, кто говорил, что она не понимает своего счастья и не умеет ценить любовь и заботу. Они считали, что она по своей наивности не может оценить то, что у неё есть!
Они были правы! Она не могла оценить то, что у неё есть! Только все эти сплетники даже не подозревали о её богатстве! У неё была свободная душа, которая могла расти и становиться мудрой, которая умела слышать песни свободы и чувствовать жизнь!
 
А однажды, проснувшись ранним утром, когда трели птиц раздавались еще редко и где-то далеко, она поняла, что ей нужно делать!
Окликнувшему её уже на пороге дома мужу, на его вопрос, что случилось и куда она, ответ был дан короткий и рассказавший все о том, что же произошло с ней этим утром: «Я иду за ветром!»

С тех пор прошло немало времени. Никто так и не узнал, куда же убежала та, которую все считали наивной дурочкой. Но иногда, не чаще раза в год, когда весна полностью уже вступила в свои права, украсив мир цветами, сочной зеленью листвы и разнотравья, окутала дымкой звенящего запаха возрождающейся жизни и в каждой капельки утренней росы отражается голубое, ясное и чистое весеннее небо, в самый большой дом в этом городе приходит молодая женщина.
 Её волосы всегда распущенны, и в них драгоценным украшением с россыпью бриллиантов воткнут полевой цветок, и при движении головы с него срываются маленькие капельки воды. Она всегда одета в яркое и легкое платье, её голос звонкий, словно утренние песни жаворонка, и мелодичный как нежные трели соловья. Вся она и все её движения так легки, что кажется, еще чуть-чуть и она взлетит белокрылой чайкой в голубое небо, направляясь к побережью!
С её приходом громоздкий, основательный и старый дом преображается, словно сама весна решила разукрасить его своими красками!
Но весна тоже заканчивается, и когда ей на смену приходит жаркое, знойное лето, прекрасная незнакомка уходит из города. А жители часто видят уже не молодого мужчину, вечерними предзакатными часами сидящего на летней веранде своего великолепного дома. Его взгляд всегда грустный, словно ждущий что-то очень дорогое и желанное, и устремлен в сторону необъятных полей, на которых колосится рожь, постепенно уступающих свое место песчаному морскому побережью


Рецензии