Наказ матушки-медведицы

 Сказки Бэллы

По ту сторону стеклянных гор, за шёлковым лугом, стоял нехоженый, невиданный густой лес…
 …Тот самый лес, где жили некогда со своей матерью-медведицей два жадных медвежонка. Правда, это когда-то они были жадными… Да не жадными даже - просто глупыми. Шёл день за днём, год за годом – и повзрослевшие медвежата превратились в умных, справедливых, сильных медведей. Ходили они по свету - ум свой, справедливость и силу применяли. Многие из тех, кто встречался с ними, оставались благодарными за помощь, а, некоторые по сей день вспоминают, наверняка, как были наказаны мохнатыми братьями - за злобу свою да за обиды слабым причинённые. В том-то лесу и началась эта история…
 …Решили как-то братья медведи мать-старушку навестить. Перешли через горы стеклянные, пробрели лугом шёлковым, добрались до родного леса нехоженого. Это для нас с вами он густой, да невиданный, а для медведей – светлый, да знакомый. Погостили немного – назад отправились.
 Шагают они по узкой тропке медвежьей, вспоминают про то, как сыра головку нашли, и матушкин наказ забыв, поссорились. Про лисицу хитрую вспоминают, как встретила она их на опушке да рассудила по-своему - сама наелась, а спорщиков голодными оставила. Вспоминают – посмеиваются: «Спасибо плутовке за науку!»
 Вдруг, слышат – хруст в кустах, словно кабан сквозь чащу продирается. Остановились, ждут. Вываливается из-за орешника дядька косматый. Одежда на нём богатая, шапка княжеская, усищи длиннющие, глаза огнём горят, а в руке меч обнажённый.
 - Ты кто, дядечка? – спрашивают братья.
 - Какой я вам дядечка, невежды дубравные!? Я – господарь земель соседних, князь Влад, внук драконов! – закричал на них усатый.
 - Так это про тебя, душегуб, молва идёт по обе стороны гор стеклянных, будь-то, за зря обижаешь всех, да кровь людскую пьёшь? Вот мы тебя уму разуму-то поучим! – замахал когтистыми лапами младший брат.
 - Да что ты! – испугался князь – Наказывал я, бывало, бояр-предателей, крестьян-бездельников, воров да разбойников. Люто наказывал! Слуг султана злобного гонял. Может, и обидел кого невинного ненароком, так ведь не со зла. А крови не пью ни чьей, наветы это всё. Клевещут на меня завистники – купцы жадные да короля Матиаша придворные!
 - Неправда твоя, злодей, не мог он клеветникам болтать дозволить! Справедлив и мудр король - строитель. Бывали мы у него при дворе. И сёла у него богатые, и поля тучные – всё ладом!
 - В его то земле мир, да покой. А как попросил я его помощь прислать, налётчиков султановых отбить, так он войска не дал: «Я – говорит – с султаном и сам управлюсь, коли он, на королевство моё, меч поднимет. А ты, Влад, друг мой любезный, приезжай-ка в гости. Отдохнёшь от дел своих ратных, за одно и решим, как с врагами иноземными справляться.» Поверил я – приехал. Мы ведь с ним как братья были! Поселил он меня в замок богатый, кормил, поил и развлекал. А собрался я в родную землю, так не пустил обманщик! Двенадцать лет прожил я как в клетке золотой. На силу вырвался! Тем временем султан совсем распоясался. Понагнал в земли мои жителей приморских, что бы жили там да с народа дань собирали - ему, ненасытному, отправляли. А сам султан даже перца сладкого жалеет – сажать на землях наших северных строго – настрого запретил!
 Послушали князя медведи, призадумались. Султан-то и впрямь стыд потерял. Мало ему земель княжеских, так воины его уж у стен королевства стоят, кривыми мечами машут, того и гляди нападут.
 - Ступай, господарь, своей дорогой – говорит старший брат – А на короля зла не держи! Не гоже братьям ссориться! Мы с ним сами поговорим!
 Так и решили. Князь пошёл лихих вояк собирать. Братья-медведи во дворец отправились. Увидел король гостей – обрадовался, стал к столу звать. Музыкантам играть велел! А медведи сидят хмурые - угощаться отказываются, музыку весёлую не слушают.
 - Чем обидел я вас? – спрашивает хозяин – Иль не рады вы встрече со старым другом?
 - Другу мы всегда рады – начал младший брат – Да только, Твоё Величество, сам-то рад ли нам?
 - Повстречали мы по дороге князя - внука драконова. В обиде он на тебя! Говорит, и его ты другом да братом звал, а сам в неволе держал. Поди, и для нас клетку приготовил? – прорычал старший медведь.
 - Эх, виноват я перед князем! – расстроился король – Мы ведь с ним с юности - как братья. Одни у нас друзья были, одни у нас враги. Да побоялся я его нрава лихого. Хотел при себе подержать, чтоб он дров не наломал. А оно вон как вышло - султан коварный у ворот королевства стоит, друг верный на меня обижен! Как теперь быть, ума не приложу!
 - Брата обижать - не годится! – говорят медведи - Только ты не печалься. Лучше поднимай своё войско, да покажи султану силу грозную. Вступись за князя, глядишь, и простит он тебя!
 Приказал тут король в трубы трубить, войско собирать. Сам впереди всех на коне поскакал. Увидали слуги султана армию несметную – прочь побежали! А за горами князь уж поджидает! Ох, и обидел же он завоевателей иноземных!..
 …Много лет ещё злой султан на северные земли войной не шёл – боялся отпора дружного. Князь простил друга старинного! Говорил, что не в обиде больше на короля. Может, так оно и было.
 А медведи пошли дальше по свету бродить. Чего только не повидали они в пути, в каких только переделках не побывали! Но помнили братья наказ матушки-медведицы и всегда оставались дружными!


Рецензии