Просто глисты

- Ну и что это? - около подъезда муж выгуливал Герберта. Он (муж) был таким большим, а Герберт, трехцветный фокстерьер, таким маленьким, что вместе они были та еще парочка. Игорь старательно делал вид, что они не вместе, но песик так и льнул к его ногам, выписывал замысловатые круги рядом и умильно смотрел на хозяина из-под мохнатой челки.
 Марго, ростом сама чуть выше фокстерьера, замерла на подходе, оглядываясь по сторонам в тщетной надежде найти какое-нибудь объяснение картонной коробке у себя под мышкой. Задрав голову, она смело посмотрела мужу прямо в глаза и попыталась перевести разговор.
 - Как мило, что мы встретились!
 На ее взгляд, ничего милого в этом, конечно, не было. По всем расчетам, суженый вот уже как три часа должен был вкалывать в своей газете, распекая сотрудников за лень, расточительность и поедание пищевых продуктов на рабочем месте. Настроение у него, тем не менее, соответствовало рабочему, и ласка во взоре не мелькала. И зачем только его черти принесли? Не для того ли существует служба, чтобы мужья занимались ею, в то время как жены валяются на диванах, читают книжки и беспрепятственно проносят домой картонные коробки, что бы там в них ни было. "Наверное, сейчас еще есть попросит,"- подумалось Марго худшее.
 - И все-таки, Рита, что там у тебя такое? - подозрительно спросил Игорь, и Марго была готова поклясться, что в этот момент его ноздри, как у хорошей ищейки, вздрогнули. Предчувствуя неладное, муж нервно одернул Герберта, совершавшего ритуальное орошение кустика. Пес укоризненно посмотрел на хозяина, словно говоря: "А ведь я тебе ни слова не говорю, хоть ты сигареты куришь, хоть коньяк кушаешь."
 - Это туфли, - нашлась наконец Марго, видя, что без ответа она даже в подъезд не зайдет. - Да, это просто-напросто новые туфли. А ты что подумал?
 Взгляд его скользнул по коробке, как у таможенника по чемодану с марихуаной.
 - Подумал худшее. Что это наше новое домашнее животное.
 - Как ты мог! Ведь мы же договорились! Больше никаких животных! - возмутилась Марго и собралась уже было прошмыгнуть в дверь, как случилось худшее - "туфли" пискнули.
 Глаза супруга, только-только начавшие было смягчаться, сузились и приобрели такую холодную ясность, что Марго испугалась. В этот момент она поняла, что стоящий напротив сильный стопятикилограмовый мужчина не на шутку рассержен. "Бить-то уж не будет",- подбодрила она себя, недоумевая, как вообще решилась выйти замуж за такую громадину.
 - И кто там на сей раз?
 - Свинка, - сдалась Марго.
 - Какая еще свинка? - опешил он. Свинья, пусть даже такая маленькая, что транспортируется в коробке из-под обуви, не входила уже ни в какие рамки.
 - Ну, морская, морская свинка, и все,- решительно шагнула к подъезду обвиняемая.
 - Ты же знаешь, - зашипел муж, идя следом и подергивая за поводок многострадального Герберта, - что я ненавижу животных. Я их просто терпеть не могу. Когда я вижу кошку, у меня начинаются конвульсии. От одного запаха собаки я прихожу в ярость. Я не понимаю, как это НЕКОТОРЫЕ могут целовать этих тварей прямо в их отвратительные склизские носы. А от того, что НЕКОТОРЫЕ пускают этих выродков в супружескую постель...
 - Им же холодно!
 - ...я просто стервенею! Я мою полы по пять раз на дню, и все равно всюду - везде - куда только не посмотрю - обнаруживаю их шерсть! Мой новый костюм - дорогая, ты знаешь, что он стоил тысячу евро? - просто-таки облеплен ею...
 - Подумаешь, пара белых шерстинок!.. Пользуйся антистатиком, - чистосердечно предложили НЕКОТОРЫЕ, открывая дверь в квартиру. Ведь все наврал, полы он моет - полы моет домработница. Игорь с половой тряпкой в руках - это будет то еще зрелище.
 -...И еще я не переношу, когда эти твари ласкаются ко мне!!! - проревел он, потрясая кулаками.
 - Дорогой, - Марго мягко вырвала из его рук поводок с висящим на нем Гербертом, - ты чуть не задушил лапусю. И все-таки, почему ты дома в столь неурочный час?
 - У твоей собаки утром был понос. Я подумал, что смогу вырваться из редакции на часок и прогуляться с ним до обеда, чтобы потом по всей квартире не стояли зеленые зловонные лужи.
 - И как сейчас?
 - Сейчас КАК был уже лучше. Еще не колбаски, а так, недоваренная пшеная каша... Ну-ка, идем, Герберт, лапы помоем.
 Мальчики удалились в ванную комнату, где с появлением в доме собаки был установлен специальный низкий моечный поддон. Через минут пять оттуда вырвался Герберт, благоухающий дорогим собачьим парфюмом, а еще минут через пятнадцать вышел и Игорь, тоже благоухающий и тоже парфюмом, конечно, уже не собачьим. В аромате шлейфа явственно чувствовались ноты мыла и зубной пасты.
 - Я тебя умоляю, а зубы-то зачем было чистить, - простонала Марго, вынимая из сумки разные баночки, скляночки и пробирки.
 - После возни с твоей псарней так и кажется, что от меня за километр разит шерстью и всякими там их секретами.
 - Да какими еще секретами?
 - Ну что там они выделяют, чтобы метить территорию... ты же мне сама рассказывала. Давай чаю попьем, и я побегу.
 Марго оживилась. Чай она готова была пережить.
 - Ты посмотри, сколько я набрала сегодня мазков и проб. На весь вечер хватит у микроскопа сидеть.
 - Студентка ты моя. Ничего, этот год последний, а там впряжешься в работу, не до животных будет.
 - Милый, так я же как раз на ветврача учусь.
 Он схватился за сердце.
 - Можно было и не напоминать мне об этом кошмаре... Тихон, сгинь, Христа ради. Корм я тебе положил, воды налил, так что не домогайся от меня больше ничего. Дорогая, убери кота.
 - Кот, уберись, - скомандовала Марго, но питомец смело пошел в атаку и через минуту угнездился-таки на коленях хозяина.
 Пока кипятилась вода, будущий ветеринар развязал бечевку и извлек из обувной коробки на свет божий большую черно-белую морскую свинку с огромным животом. Свинка с ужасом выкатила блестящие черные глазки и неподвижно обвисла в руках, растопыря в стороны тонкие лапки-ручки. Длинные усы нервно подергивались.
 - И что это с ней?
 - Я думаю, что она беременна. Видишь ли, нам ее отдали на практическое занятие по анатомии, для препарирывания, поскольку в виварии сочли, что у нее брюшная водянка. Но я голову даю на отсечение, что она просто беременна. И я взяла ее домой на спор.
 - Конечно, во все времена студенты были умнее преподавателей! И оспаривали все диагнозы! - саркастически изрек муж, заваривая чай и намазывая хлеб маслом.
 - А ты положи ей руку на живот, сам почувствуешь, как они там дергаются.
 - Я с этой целью на чей-то другой живот руку с удовольствием бы положил, - многозначительно заметил домостроевец, но живот у свинки все-таки пощупал.
 - Хм, действительно, двигаются... Ну да это ничего не значит, какашки там у твоей свинки дерутся. Вот увидишь, ничего она тебе не родит. Хотя постой-ка, она что, тоже будет жить с нами?
 - Только пока не родит, клянусь здоровьем родственников. ( Родственники Марго часто подвергались этому испытанию. Утешало только то, что со всеми двоюродными-троюродными имя им было легион, со всеми сразу ничего страшного случиться не могло).
 - Что у тебя потом по расписанию? - поинтересовался господин, прихлебывая чай и любуясь из окна видом своего новенького "Рено".
 - Хирургия. Поеду в ветеринарный участок.
 - Возьми кал Герберта на анализы. Вдруг у него что-нибудь заразное. Я этого не переживу. Не зря же этот понос.
 - Не надо было давать псу столько сырокопченой колбасы! А вообще это так трогательно, что ты за него волнуешься...
 - За него? За него? - опять завелся Игорь. - Да я за себя волнуюсь. За Машу (так звали домработницу). За тебя я уже давно не волнуюсь. Судя по всему, ты доживешь лет до трехсот, раз целыми днями возишься со всей этой гадостью, - взгляд его красноречиво упал на пробирки, разложенные на столе рядом с Марго, - и до сих пор даже ничем не заболела. Кстати, ваш декан мой старый приятель, если твоя свинка и вправду родит, я над ним посмеюсь.
 - Игорь, это значит "да"?
 Он кивнул.
 - Это значит "да".
 - Милый, - рыженькая Марго все-таки прогнала кота с колен мужа и уютно заняла его место, свернувшись клубочком в сильных мужских руках. Это было для нее лучшее место на земле, и поцелуи на долгое время прервали все споры. Его губы пахли свежим цейлонским чаем. - На тебе сейчас мои любимые шелковые трусы с котятами?
 - Да. Но только ты их сейчас не увидишь.
 - Почему это?
 - Потому что я опаздываю на работу. Купи свинке большую хорошую клетку. Купи книжку, как за ними ухаживать. И купи, чего она там ест.
 - Но как я все это донесу?
 - Хорошо, я все сам куплю. Вечером.
 - Как жаль, что...
 - Все вечером, родная.
 Но ни вечером, ни ночью в этот день час трусов с котятами так и не настал. Не успел Игорь прийти с работы и упасть на диван, как к нему подозрительно медленно подошла морская свинка. С минуту подумав, свинка нерешительно подергала лапкой свисающий конец пледа.
 - Чего тебе, маленькая? - пробормотал Игорь, погладив свинку по голове. Та дернула усиками и издала гортанный звук, напоминающий трель динозавра. - Еды я тебе купил, дом тоже, сейчас мама Рита придет, покормит тебя, помоет, баиньки уложит.
 Свинка не хотела баиньки, да и есть тоже, что она немедленно продемонстрировала, натужившись, и тут же на полу произвела на свет маленького черного поросенка.
 - Господи! - сон с мужчины как рукой сняло. Он вскочил с дивана и заметался по комнате, ища сотовый телефон. - Рита, да где же ты? Тут свинка твоя рожает!!!
 - Игорь Митрофанович, что-то случилось? - заглянула в дверь домработница.
 - Где Рита?
 - Пошла в "Мэскотт", платье покупать.
 - Ты посмотри, посмотри... Что делать-то? Давай, тащи какую-нибудь коробку, тряпку какую-нибудь...
 Поросят на полу тем временем быстро прибавлялось.
 - Вот, Игорь Митрофанович, коробка, вот тряпка... Что вы так на меня смотрите?
 - Кто перенесет их в коробку?
 - Только не я. Я боюсь.
 - Маша, ты никогда не была так близко к увольнению. Даже когда разбила кальян.
 Маша чуть не плакала.
 - Нет, не могу! Я очень животных боюсь!
 Игорь скрипнул зубами.
 - Вот на ком мне надо было жениться... Я тебе сто долларов дам, только перенеси эту чертову свинку в эту чертову коробку.
 - Нет, нет, - замахала руками Маша.
 - Хорошо, дам двести.
 - Игорь Митрофанович, я вам сама дам триста, только вы уж их без меня перенесите.
 - Об чем торг? - с порога вопросила Марго.
 Спорщики бросились к ней, как голодающие к обозу с хлебом.
 Вот так в доме появились еще шесть маленьких морских свинок. На другой же день Марго победоносно заявила на факультете, что животное, больное брюшной водянкой, благополучно разрешилось от бремени. После чего виварий потребовал возвращения всего семейства обратно - подопытных животных катастрофически не хватало. Время шло, свинки быстро подрастали. Мысль о том, что их маленьких пупсиков убъет беспощадный вивисектор на потеху скучающим студентам, приводила в ужас обоих супругов.
 - Скажи мне, любезная моя жена, что еще может вспучить живот морской свинке, кроме поросят? - в один из вечеров поинтересовался Игорь, глядя на стайку малышей. Свинята вились вокруг него, трогая за брючины маленькими лапками; больше всего они походили на ватагу беспризорников, осматривающих океанский лайнер в доке на ремонте.
 - Да что угодно. Хотя бы просто глисты.- отозвалась Марго. - Предлагаешь соврать, что никаких родов не было? Но это же будет значить, что я ошиблась...
 - Как нибудь переживешь
 - Может, просто купить других морских свинок?
 - Ты считаешь, другим будет не больно?
 - Нет, мое самолюбие... мы с моим самолюбием не сможем ничего сказать на факультете.
 - Хорошо, тогда я смогу.
 Разговор с деканом трудно было назвать легким. Несмотря на давнее знакомство, он скептически отнесся к версии, предложенной Игорем.
 - Но это же наша лучшая студентка. Как она могла так ошибится? Я сам лично преподавал им акушерство. Как она мастерски проводила ректальное обследование коровы на предмет беременности! Любо-дорого посмотреть - длинные такие перчатки, хвост у коровы отводится в сторону...
 - Избавь, Олег, от подробностей, - с трудом сглотнул Игорь.
 - И через прямую кишку нащупываешь матку... Я учил их в этот момент...
 - Вот значит так учил, - отрезал Игорь. - Очень даже прекрасно спутала беременность с глистами. Это ведь при мне все было. Вот так прямо и полезли из этой вашей свинки. Белые. Толстые. И все глисты, до последнего.
 - Ну хорошо, пусть так, - согласился декан. - А их мать?
 - Мать глистов? Олег, ну не будем же мы ссориться из-за морской свинки. Она стала дорога нам. Сколько стоит морская свинка?
 Декан многозначительно промолчал.
 - Ладно, Олег, - сдался Игорь. - Готов оказать спонсорскую помощь. Чего там вам не хватает? Перчаток одноразовых? Колбочек? Пробирок?
 - Коровы, - решительно ответил декан.
 - А чего-ж не межпланетного корабля? - поинтересовался новоиспеченный спонсор.
 - Космонавтов не готовим, - с готовностью парировал декан.
 - Но у вас же есть корова. Ты же сам только-что говорил. Ну, та самая, на которой вы свои ректальные исследования проводите.
 - Игорь, как ты думаешь, что с тобой будет, если сто студентов, пусть даже таких симпатичных, как твоя жена, за один день залезут тебе в задницу руками?
 Главный редактор центральной солидной газеты, в минуты отдыха и сексуального досуга сам большой шалун, на минуту опешил. В голове его вихрем пронеслись картины одна страшней другой.
 - Да иди ты...
 - Вот и корова решила точно так же. Через месяц каждодневного анального фистинга она очень хорошо научилась садится на задницу, как собака, при одном приближении студентов.
 - Это зачем еще?
 - А ты попробуй ее в этой позиции проректаль. Поэтому нам нужна новая корова.
 - Сколько стоит корова?
 Несколькими часами позже Марго узнала, сколько еще месяцев вперед она не увидит ни одного платья, не услышит ни одного нового диска, волны бассейна будут биться о кафельный бортик не для нее и аромат жареного сома потревожит чьи-то чужие ноздри.
 - Вот и прекрасно, - отреагировала она. - Зато все поросятки живы-здоровы и с нами.
 - С нами? Вот это уж дудки. У нас, кажется, скоро Новый год...
 - И не кажется, а точно, и не у нас, а у всех.
 - Чудненько!
 Игорь схватился за телефон.
 - Дорогой Иван Петрович! - голос его обрел чарующую барственную нотку. "Начальнику отдела рекламы звонит", - догадалась Марго. - Мы с Маргаритой решили сделать вашей семье новогодний подарок. Нет, что вы, не стоит благодарности... не стоит... но отрываем от себя самое дорогое. Надеюсь, все то время, пока вы работаете в нашей газете, я буду иметь возможность наблюдать за судьбой подарка... Да... Да... Шофер привезет. Сегодня же. Лидии Семеновне привет и все праздничные пожелания.
 - Один есть, - довольно потер он руки.
 - Но Игорь, зачем так навязывать? А если они его не будут любить?
 - Да здрасьте, не будут! У него же двое маленьких детей! Полюбят как миленькие! Так какого же мы отдадим Соколовым? Вот этого черненького. И назовем мы тебя Цепень.
 - Игорь!!!
 - Ну да. А второго мальчика - где этот постреленок? - будут звать Лентец. А девочек назовем Острица, Аскарида и... и...
 - ИГОРЬ!!!
 - Я знал, дорогая, что тебе понравиться.
 У Игоря Митрофановича, большого начальника, было много подчиненных - журналистов, замов, корректоров, уборщиц. Оказалось, они все хотят еще какое-то время поработать в его газете, и к вечеру большая клетка опустела. Мама свинка грустно ходила по углам. Почти так же грустно по углам своего кабинета ходил Игорь.
 - Ну что ж, вот и все, - почему-то безрадостно сказал он.
 В дверь нетерпеливо позвонили, потом забарабанили ногами. Маша открыла дверь, и, сметая все на своем пути, в квартиру ворвалась Марго. Ее рыжие кудряшки, припорошенные снегом, выбились из-под капюшона куртки.
 - Игорь, дорогой, - закричала она в сторону кабинета, - я потеряла ключи! От квартиры и от машины тоже! Но не это главное! Ты посмотри - у нас сегодня было занятие по орнитологии...
 Предчувствуя недоброе, Игорь Митрофанович вышел в коридор. Возле его маленькой жены стояла большая коробка, и в ней, в этой коробке, что-то шевелилось и клекотало. Глаза Марго сияли.


Рецензии