Сказки о любви

Уютная и теплая комната, наполненная бежевыми красками. Все вроде бы настолько родное, привычное. Эти бежево-желтые стены, неровно выбеленный потолок, одинокая картина на стене… Немного левее находится типичный письменный стол, забитый всякими совершенно ненужными в обиходе вещами: стопка неподписанных дисков, билеты с прошедших концертов, исписанные шариковые ручки, огрызки карандашей. С каждой этой вещью связано маленькая история, или лучше сказка, ведь само слово «сказка» звучит гораздо волшебнее скучного и пыльного слияния букв «ис -то-ри-я».
Я помню каждую грань любой вещи, лежащей у тебя на столе. Вот эту небольшую статуэтку снеговика подарила именно я. Мне понравилось, как она сверкает на солнце, словно светиться. Глядя на эту статуэтку, мне хотелось улыбаться. Мне всегда казалось, что лучик солнца, отражающийся от этой фигурки, проникает мне прямо в душу, а может и в сердце, растапливая в нем самые светлые порывы. Я дарила тебе ее с надеждой, что такое ощущение будет передаваться и тебе. Но я даже себе не представляла, насколько другие эмоции окружают людей. Может из-за роста, пола собеседника или радужной оболочки глаз? Что, если этот ободочек вокруг зрачка влияет на наше видение? У людей, имеющих карию радужку черты предметов четкие, прямые, такие логичные. Обладали же голубой «оболочки» зрачка видят свет каждого объекта, его нереальность. Может, они видят предмет не в общей картине, а так, будто даже у карандаша есть своя «харизма»? Ты сможешь согласиться с этой безумной теорией моих тусклых, серых глаз? Или опровергнуть?
Но ты только молчишь… сегодня в этих стенах я постоянно чувствую какую-то неловкость. И знаешь из-за чего? Из-за твоего сурового взгляда, грубых движений, низкого голоса. Ведь ты тоже знаешь, зачем я сюда пришла?
Предлагаешь мне сесть? Хорошо.
Я провела рукой по мягкому и пушистому покрывалу дивана. Память, как вредная подруга, подсовывает в сознание обрывки воспоминаний, прошлых фраз: хороших, плохих – неважно. Наши руки, наши губы… словно я вспоминаю фильм, который давно смотрела в кинотеатре, а не то, что произошло месяц, неделю назад, а может и вчера… фильм, просмотренный кадрами, сценами, в перерывах между рекламой нашей обыденности.
С чего бы начать наш долгий, и думаю последний разговор при таких отношениях?
Я посмотрела по сторонам, словно пытаясь найти зацепку, точку опоры, которая даст мне закончить пополнение воспоминаний в небольшом, но очень мне дорогом файле моей памяти под названием «ты и я». Взгляд зацепился на все ту же одинокую картину на стене. Изображение одного корабля в море, где не видно берегов… а может в этом единственном корабле путешествует одинокий моряк?
Я придумала, расскажу тебе сказку. Ты ведь их любишь.
В далеком-далеком мире, в глубоком-преглубоком море, на большом и изуродованном бурями и буйными волнами корабле плыл капитан. Он всегда ходил в старомодном белом пиджаке и начищенных ботинках. Этот капитан отличался крепким телосложением, волнистой шевелюрой ниже плеч и гордым взглядом. Он был капитаном несуществующей команды. На своем корабле он был незаменимым поваром, лучшим рыбаком, самым отчаянным штурманом и единственным пассажиром.
Говорят, что он никогда не видел людей, а ,может быть, путешествовал в морях один настолько долго, что даже забыл о существовании похожих на него.
Каждый день он проводил в работе: убирал каюты, заделывал прорехи в дне корабля, ловил рыбу, заштопывал парус, который постоянно рвался от сильных штормовых бурь. Каждый вечер он стирал свой белый пиджак и начищал ботинки, словно в пример нерадивым морякам.
После всей работы он выносил кресло на верхнюю палубу корабля и смотрел на звезды. Он смотрел на них до утра, а после ложился спать. Кто знает, о чем он думал в эти моменты? О чем может думать совершенно одинокий человек в чудные теплые ночи? А может, капитан вспоминал свои прошлые радости и невзгоды? Или свои подвиги в морских сражениях? А вдруг он пытался ощутить тот далекий образ земли?
В тоже время. он не пытался найти других людей. Его собеседниками были морские чайки, а в сердце этого человека задували все ветра, встречавшиеся на пути капитана и его судна. Не важно какие – муссоны, пассаты, штомовые вихри – все они пронизывали крепкое тело одинокого человека, как решето, забирая с собой оставшиеся частички его человечности.
Но море не может быть бесконечным. В одно утро корабль ударился о берег. Капитан проснулся от мощного толчка своего судна. Увидев сушу, его обуяло любопытство, он попал в совершенно неизведанный ему мир с другой атмосферой, влажностью. Даже воздух рядом с участком суши впитывал в себя иные запахи. Мужчина спустился на берег.
В это время на суше, на берегу, сидела девушка. Она мечтала о далеких путешествиях и напоминала Ассоль, которая ждала корабль с алыми парусами. Она мечтала о свободе, о ненаказуемости за свои поступки, о крыльях за спиной. Жизнь на суше лишь подразумевала множество обязанностей, дел, которые, словно очень липкая поверхность, держали ее на одном месте.
Капитан увидел девушку и почувствовал, что взгляд ее милых глаз достал до самого центра «обветренной» души. Он впервые за долгое время, а может быть и в первый раз, встретился взглядом с тем субъектом, который не выражал равнодушие. Наоборот, этот человек посылал капитану, как невидимые, но волнующие что-то внутри сообщения. И ему это понравилось.
Девушка посмотрела в лицо незнакомцу и захотела любоваться им вечно. В спокойных жестах незнакомца она нашла необычность. Его величественная походка, будто он повелитель моря, заставляла опустить взгляд, словно исполняя некий обряд преклонения и уважения перед мужчиной.
Капитан ,не задумываясь, поднял на руки земную нимфу и унес на корабль.
Прошли месяцы в плавании. Капитан все также путешествовал на своем корабле, но теперь ботинки начищала ему новая пассажирка. Они делали вместе всю работу, а по ночам капитан снова смотрел на звезды, а девушка расчесывала ему гребнем волосы. Все также был задумчив его взгляд, а мысли были все также далеки.
Капитана устраивало все, и даже больше. Но его подруга сердца, сначала опъяненная свободой, постепенно понимала, что земной человек не может жить в свободном полете.
Ей не хватало шума, происходившего на суше. Поэтому она являлась инициатором всех склок и розней между парой. И хоть она любила капитана, но искала у него отрицательные качества, лишь бы нарушить тишину моря.
Мужчине было все равно. Девушка начала казаться ему ворчливой птицей, у которой отбирают еду. Он не мешал ей ссориться с самой собой. Если она испытавала от этого радость или, наоборот, неприятные эмоции, он ее не отанавливал, потому что своей душой, полной тишиной глубинных морей, не понимал жгучих, словно солнце жжет колосья в жаркий день, чувств земной красавицы. Он никогда не знал, что другие люди чувствуют не то, что чувствует одинокий путешественник. Капитан полагал, что если хорошо ему, то должно быть хорошо всем.
А девушка с каждым днем все больше и больше кричала, изводя свой разум и не получая эмоциональной отдачи.
В конце концов, девушка с земель не выдержала и кинулась к мужчине с претензиями. Он, не выдержавший к такой агрессии, сказал, что пусть она не портит ему настроение, что ему надоело подобное обращение. Что она нарушает тишину моря и гармонию в его мыслях.
Он не хотел сказать ничего плохого. Он лишь выражал то, что чувствовал, считая, что правда не может сделать человеку ничего плохого.
Девушка молча отвернулась от него и, громко закричав от боли в сердце, выпрыгнула в море. Она не пережила душевной боли и не могла простить такие слова. Она считала, что любимый не любит ее, и никогда не любил. Что он лишь играл с ее чувствами, скрашивая одиночество морского волка.
Застывшее тело девушки с громким плеском ударилось о поверхность и плавно ушло ко дну. Соленые слезы девушки скрасили привкус морской воды. Привычные молекулы жидкости соединились с индивидуальными признаками капель из глаз. Ведь слезы также могут быть совершенно разных вкусовых качеств.
Капитан молча наблюдал за бликами на воде. Где-то там, в глубине его родного моря, остался человек, который был единственным воспоминанием о земных страстях в его антикварном сердце.
Он так и не понял, что она лишь пыталась вытянуть из него искренние чувства, действия, теплое отношение…
Хотя кто сказал, что ему это было нужно? Быть может , эта земная нимфа была плеском волн о его одинокий образ жизни? Да и откуда мужчине было знать, что нужно другому человеку?
Девушка-воспоминание исчезла из его жизни. каждую ночь путешественник смотрел на звезды, но теперь не как прежде. В его гордой душе появилось новое слабое чувство, которому он так и не смог дать название. И это ощущение билось в груди, колотило и разрывало внутренний мир капитана, словно пытаясь вырваться на свободу.
Вот и вся сказка.
Не знаю, насколько она дает ответ моему приходу, но по твоим прищурившимся глазам я вижу, что ты уловил саму суть.
Говоришь, что любишь меня? Это бред. Слова «я тебя люблю» лишь блестки на поверхности отношений. Не больше. Хотя не хотелось в это верить. Может, именно поэтому я не любила говорить эти слова? Все такое лживое… искаженные иллюзии, которые нужны, чтобы не видеть мир таким, какой он на самом деле… Подслащать иллюзию пилюлями «я тебя люблю». Чтобы в это верить. А потом появится новая иллюзия, набежит новое дуновение ветерка в сознание… И пилюля рассосется на языке. Останется только «пшик» - последний звук тающей от слюны таблетки.
Ну, я пойду? Вижу, что тебе все равно. Сидишь и смотришь в одну точку. Если бы ты меня любил во всем понятии этого слова, то не отпускал бы из своего дома, в злую морозную погоду. Разве не так? А ты опять поглощен собою. Хотя с этого момента меня это уже не касается.
Уходя из квартиры, я поняла, что все там станется таким же уютным, таким же родным. Но в течение некоторого времени, у моего любимого до сих пор человека появится новая принцесса, и вещи в комнате поменяют свой оттенок.
Нет, я не жалею, что все закончилось. У меня будет еще много таких, как он! И даже лучше! Просто мы не понимаем друг друга, и очень разные. Просто мы не подходи друг другу…
Пустые слова? Возможно. Но я же сильная, я обязательно переживу эту ситуацию! Главное, только не плакать… не растрачивать слезы на человека, для которого я ничего не значила… не рыдать…
Я ведь сама все закончила, правда? Тогда почему у меня такое чувство, будто мне отрывают сердце? Словно какой-то жалкий аппендицит, который только вредит всему организму?
Он меня не любил. Я ему не была нужна так, как он был нужен мне. Всего лишь увлечение, забава для него… а может у него таких марионеток, как я, очень много?
Мои тяжелые мысли прервало то, что кто-то сзади крепко обнял меня. Неужели?
***
скучные бежевые цвета, которые мои глаза уже наблюдают достаточно долгое время… такое однообразие уже приелось.. На следующей неделе, наверное, поменяю здесь все… хотя уборка для меня – это наказание. Опять какую-нибудь важную вещицу сгребу вместе с остальным мусором. Вот диски, на которые нужно переписать информацию, а вот моя коллекция билетов с концертов, на которых я был. А вот и снеговик… вроде она мне подарила его. Симпатичная статуэтка, но бесполезная. Поставил ее на видное место, потому что Ей приятно на нее смотреть. А мне радостно видеть ее счастливое лицо.
Я оглянулся и взглядом остановился на картине. Вроде ничего такого: небо, море, корабль. Но мне нравится это изображение. Кажется, будто этот корабль мчится навстречу опасным приключениям. На борту его целая команда бравых моряков вместе с хмурым капитаном…
Неожиданно в комнату вбежала ты. Странно, я даже не слышал, как дверь открывали. Размечтался…
Вбежала, вся какая-то взвинченная. Села, осмотрелась, словно в первый раз пришла. Видно что-то нехорошее сейчас скажешь…
И вот точно. Сначала начала рассказывать сказку. Не совсем понял, о чем она говорит, но уяснил, что она хочет расстаться. Ну, ее право, только зачем так образно? Могла сказать прямо, а то ее не поймешь. Значит, так надо. Если она хочет, то пусть так будет. А то так говорит, словно в окошко выпрыгнет после.
Мне конечно ужасно грустно. С ней отношения уже давно.. да и люблю я ее вроде. Хоть она и со своими отклонениями: постоянно говорит, что я ее не люблю, что не понимаю, отношусь к ней безразлично… Да и как ее поймешь? Сделаю одно – плохой, сделаю наоборот - все равно не то. И вечно спорит, даже если не права. Даже непонятно, может унизить меня пытается. Но вообще-то меня это не задевает особенно.
Ну и ладно, погрущу 2 недели, а потом все пройдет… чего убиваться-то?
. Прокричала вслед что-то непонятное… дверь чуть не сломала. Нахалка… моя.
Или уже не моя?????
Как-то странно. Вроде все было хорошо, а ее как будто оса укусила. И все. И разошлись. А я даже вразумительного ничего не сказал. Хотя ее право..
Ну и пусть…
Ну и все равно. Жизнь не расколется от этого на две половины.
А все ли равно?
Да вроде и со мной она никогда не считается, любит поучать, поправлять. Но, все-таки, несмотря на это она милая и чудесная. Много всего делает, постоянно в движении… От нее можно ожидать любых сюрпризов. Хотя и неприятных тоже…. Но все же, когда я ее вижу, меня просто охватывает огромное количество положительных эмоций. Прямо распирает. А не это ли можно назвать любовью?
А все равно… или нет?
Или все-таки нет?!?
Быстро переодеваясь и на ходу натягивая кроссовки, я думал, что извиняться завтра – это как поздравить с Новым годом на Рождество. Глупо и не в тему.
Надо успеть. Только бы она домой не бежала…
Вышел из дома. Прохладно. Небольшой морозец.
Догнал ее. Шла вся сгорбленная, как будто побил кто-то или унизил.
Или холодно. Я обнял ее. В любом случае ей от этого приятно. Да, и что скрывать, я люблю обнимать ее. Такую хрупкую и нежную. Никуда ее больше не отпущу.
Не ожидала увидеть? Думала, что ты мне безразлична?
Да не придумывай ты за меня! Ну что все еще обижаешься? Да?
Ну тогда расскажу тебе короткую сказку, я ведь ничем не хуже тебя.
Жила-была девочка, маленькая и глупая. Сначала она жила в мире, где все друг с другом общались, она воспринимала все, как есть на самом деле.
Но потом, чем больше девочка ошибалась в жизни, тем прочнее становились прозрачные «стены» между ней и другими мальчиками и девочками. Она не перешагивала через свои ошибки, она старалась больше с подобными ситуациями не сталкиваться.
А еще девочка очень любила «накручивать» ситуацию, Она смаковала каждое движение у себя в голове, думая, чтобы оно значило. Она разбирала все детально, приходя к неправильным выводам.
К тому же, своими бессмысленными предположениями она доводила окружающих. И снова ошибалась. И прозрачные стенки становились все толще и толще. В итоге, она окружила себя большой прозрачной коробкой: она не могла услышать ничьих слов, и никто не понимал того, о чем она говорит. Ее сторонились, не хотели общаться. И девочка, став девушкой, а затем и женщиной, проживала все свои годы одна. Ну, или с кошечкой или собачкой. Но они-то не заменят человеческое общение, верно?
Вот такая грустная сказка. Я думаю, ты ее поняла, ведь все время сама хочешь доказать, что ты умная. А я уже устал стоять и замерз.
Я просто снова крепко обниму тебя и нежно поцелую. Для меня поцелуй важнее твоих напыщенных слов.
Да, мы совершенно разные, я это понимаю, хотя ты так не считаешь. Но неужели ты думаешь, что сможешь своими истериками меня переделать? Зачем что-то переделывать, если я и ты влюбились именно в таких людей, какие мы были еще в первые дни свиданий? Мы же не исходные материалы, из которых нужно создавать новые фигурки или вставить в рамочку? А если это не так, то зачем пытаться изменить друг друга, зная, что это приведет лишь к разрыву? Ведь, признайся, тебе хорошо со мной? Ведь так?
Я ЛЮБЛЮ ТЕБЯ, И это не пшик, не брызги от шампанского. Это мое мнение, мои чувства, мое отношение к тебе. Разве ты мне не доверяешь?
НЕ плачь, ведь ничего плохого не произошло. Какие же вы все-таки странные. Но тем не менее, хуже от этого не становитесь. Наоборот, именно эта странность дополняет образ той, в которую мы влюблены.
Успокоилась? Ну а теперь я провожу тебя домой, маленькая девочка, живущая в мире своих сказок. И больше не расстраивай так ни себя, ни меня.
***
Потратив все силы и множество средств
На поиски несовместимых друг другу
Не найдешь в мире более непохожих существ,
Чем мужчина и его подруга.


Рецензии
Хорошо, очень хорошо. Особенно про файлы и рамки. Рекомендуется к прочтению каждой паре в начале новых отношений. Чтобы не мучили друг друга, пытаясь запихнуть в очередную рамку и повесить на стену!:)
Над стилем можно бы поработать. А то есть ощущение, что эта история рассказана психоаналитиком своему пациенту на приеме, записана на диктофон и опубликована в каком-нибудь журнале вроде "Вопросы психотераптии". Но сказка красивая. Хорошо, что она не оборвалась на половине.
Поверил по-настоящему только тогда, когда "включилось" продолжение от лица молодого человека. А ты неплохо понимаешь мысли мужчин, однако!:)

P.S. А вот представление о море у тебя точно "сказочное". Время стирать пиджак каждый вечер да чистить ботинки у капитана может быть, только если корабль "плавает" в пруду:) Один известный английский яхтсмен и писатель однажды высказался: "Никогда не понимал любовь поэтов к рассвету на море: сыро, холодно, и хочется есть!"
В общем, это была сказка о том, как Ассоль встретила Дэйви Джонса:) Очень знакомая история... только у кого из них не было сердца, это еще вопрос.

Удачи! Хорошо пишешь, продолжай!:)

Митя.

Митя Ульянов   22.05.2009 09:22     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.