Улыбка однодневки

"Слова – воздух,
слова – хлеб,
слова – желания,
слова – будущее -
всё впереди".

Девиз однодневки.




УЛЫБКИ

Я стою и улыбаюсь.
И люди вокруг улыбаются.
Такое у всех настроение – улыбаться.
Одни улыбаются широко, другие – щурятся, третьи, вообще, руками размахивают.
И пёс мой улыбается – хвостом.
Я улыбаюсь облаку. Сейчас оно потемнеет.
Я буду стоять под дождём. Или идти. Какая разница?
Мне это не помешает улыбаться.
Совершенно не помешает.


ЭЙФОРИЯ МЕЖДУ ТУРНИКЕТОМ И КОСМОСОМ

Вы когда-нибудь испытывали эйфорию, паря между турникетом и Космосом...
Это не вопрос. Скорее так, – это вопрос риторический.

Я испытал вышеуказанное состояние.
Единственный раз в жизни.
Отпустив друга к серебристому лайнеру,
я побежал на непослушных ногах к последнему автобусу.

В последнем автобусе я разрыдался и уснул под турникетом.
Автобус мчался к безлюдной Москве.
Шереметьево-111111 отодвигалось влево и вниз...

Я нёсся к Вселенной.

Пол-литра водки да две бутылки разномастного пива – отличное топливо.

...Только вот мобильник жалко.
Сын подарил. На Новый год.
Зелёные человечки спёрли.


ДРУГ УЕХАЛ, А Я ОТНЁС ПЕРСИКИ МАМЕ

и кроссовки промокли
и рубашка прилипла к спине
и промокшие лица
в каждом серо-промокшем окне

однодневкой
мой дождик плывёт над душой
кто-то плачет
и кто-то смеётся со мной


О СВОЛОЧАХ И ПРИНЦЕССАХ

Ночь.
Пусто в голове. Пусто.
Перед кем я должен отчитываться?
Перед Тобой?

Ну слушай тогда, слушай...

Жил-был царь. И была у него дочь.
Влюбилась эта дочь в фокусника-шарлатана-актёришку.
Все про него так и говорили:
– Сволочь этот фокусник. Нехороший человек!...
Пришла принцесса к отцу и призналась:
– Так-то и так-то, батюшка, влюбилась я вон в того, видишь? Который с бабочкой...

Сыграли свадьбу. Следом – то да сё.
А факир, и вправду, оказался сволочью.
Обрюхатил принцессу и – фьюить! – с половиной царства, с приданым, значит, – в бричку свою, и хренушки его знает куда – растворился во времени и пространстве...

Мораль:
– Принцессы! Полцарства на дороге не валяется.
Не верьте заезжим факирам.
Верьте бедным поэтам.
Они хотя бы не такие сволочи.


СМЕХ ОДНОДНЕВКИ

Мой друг собрался в свой родной город без денег.
Были они у него когда-то.
На билет хватило. Даже – на всякую мелочь, а вот на всё остальное...

Позвонил он третьему нашему другу:
– Вышли, – говорит, – тыщ двадцать.
– Без проблем, – отвечает друг. – Только я их передам с одним чуваком.

В своём родном городе мой друг получил ожидаемую сумму.
Чувак оказался седовласым коротышкой из соседнего подъезда.
Случаются такие совпадения.

В конверте лежало не двадцать тыщ, а на полторы больше.
– Что за дела? – удивился мой друг.
А отец ему и говорит:
– Я знаю, в чём причина. Артур послал тебе с этим козлом двадцать тысяч, а три дал просто так, чтобы вы в ресторане посидели... А этот решил разделить денежки по-честному... В какой-то степени он порядочный человек...

– Самое интересное, – рассказывал друг, – даже сердиться на таких не получается.

А он ведь бывший боксёр.


ВЕТЕР, ВЕТЕР, МАЛИНОВОЕ НЕБО

Некто В. К. из С., мечтая получить в подарок знаменитый американский автомобиль, с 1987 года по 1992 год написал 400 тысяч раз слово «Форд».
Он же 8 июня 1992 года, пытаясь установить коммерческий контакт с известной всему миру фирмой, 17 часов подряд заполнял страницу за страницей не менее известным словосочетанием «кока-кола» (7778 раз).

...бедолага...
...В. К. из С....

...эта книга пивоваренной компании «Гиннес»... нет... не настольная книга моих желаний...
...так... по делу, можно сказать, по надобности...

Ветер, ветер, малиновое небо. В полдень. Надо же. Гроза будет.

О чём это я?
А. Ну да.
О парне из С.

О парне этом.
О В.
О Вове, должно быть.
Из С.


ЧЕРВОНЕЦ

Я протянул Коле расправленный червонец.
– Возьми, Коля, – сказал я.
– Басиба, ба.. ба... – промычал Коля.
– Иди, Коля, иди! – замахали руками продавщицы. – И без тебя нечем дышать!..

Дела...
Было это сто лет назад.
Вот память, да? Всплыло...

И Коли нет. Как пришёл в этот мир босяком, так и отвалил.
И я отвалю когда-то.
Может...

Только не грустно. Не подумай, читающий меня человек.
Нет, не печально мне.
С чего вдруг впадать в хандру?
Червонец-то я Коле дал.


НАДЕЖДЫ

надежды наши великанами
пройдут по немощным горам
пройдут невиданными странами
под Библию или Коран

надежды наши незабытые
устало выпьют из ручья
враги душою недобитые
спасут от смеха палача

надежды наши непослушные
нас ангелами вознесут
и колокольчиками скушными
через века не нам споют


ЖИЗНЬ

Он сидел, уставившись в одну точку и, казалось, думал вот о чём:

«...Жизнь – что там было вчера, что там – завтра, и не поймёшь...
Чем это пахнет... Картошкой... из печки... Люблю с сарделькой...

Ветер шумит на улице...
Сколько было ветра в моей жизни... Сколько дождя... сколько луж пришлось обойти или вляпаться по самые уши... по самые брови в скользкую субстанцию, выскользнуть из неё и – дальше – между небом и землёй... где бродят, бегают, суетятся и даже любят...

Сколько любви в моей жизни испытал я...
Любовь – что может быть страннее и неощутимее...
Птичка-невеличка... Пырх и нету...
В любви я больше походил на котов – орал, выгибался, но не более того...

Чем там пахнет... Курицей... Да, курицей... и кашей... гречкой, точно – гречечкой...»

Он почесал за ухом тощей лапой своей и поплёлся на кухню.
Мой старый пёс.


СЕРДЦЕ В ГРУДИ

Сердце в груди,
ты трепещешь, как лист на ветру.
И поутру
ты, умытое болью,
к морю летишь, там, у моря,
тебя я найду.
Или уйду
в это самое море.

Сердце в груди,
может, встретим мы снова любовь.
Если бы вновь
нам начать всё сначала.
За морем, там, где темнеет
маяк на скале,
наша любовь
встретит нас у причала.


МОРЕ

Море, море, море...
Я без моря – ничто...
Без волн, без пены, без чаек...
Я стою у самой границы бытия.
Трезор говорит мне:
– Червяки мы...
– Да пошёл ты! – ору я. – Свинья хренова!..
Пьём мы водку.
Море, море, море...
Возле маяка парят чайки.
– Боже, – шепчу я. – Пусть – червь... Но лет на пять...
– Ладно, – отвечает голос небесный. – Только не упивайтесь.
– Трезор! – говорю я. – Сволочь! Не будь же свиньёй!..


НОЧНЫЕ ТРОПЫ ИНЕТА, ИЛИ КОЛЫБЕЛЬНАЯ БЕЗУМЦУ

Что ты бродишь, милый, ночными тропами инета?
Что тебе грезится?..
Лично я, человечек, шагаю баиньки...
Не считай меня всепоглощающим ответом на всепоглощающие вопросы свои
покой и войны
покой и войны
покой и войны

хайль?
найн...

хайль?..
нихт

ягодные поляны впереди
рябиновые дожди


МЫ И МОРЕ

Взбитые сливки
наперекор судьбе
взбитые сливки судьбы
я тебе расскажу
о море

ты...

первым делом
мы пройдёмся вдоль скал

стариками
быть может

чайкой
горизонтом вдохнём
прошлых лет аромат увядающих листьев дубовых

«Форвардс!..»
глупо вскрикну я
небо лаская
море лаская
руки лаская
твои

прошлое
это прошлое
раны
это раны
мы
это мы

вечность
она
без нас

форвардс
смешно
правда?

воинствующие бедолаги
где вы?
рыдающие во мраке
где вы?

сто тысяч слёз
сто тысяч грёз
сто тысяч нет...

да
мы и море
да
мы и море

мы и море

Продолжение не следует...
Да оно и не нужно.

Да нет.
Нужно.


КОНЕЧНО, ТЫ

Закинув за спину рюкзак,
то бишь колпак,

я смело спрыгнул на траву –
и вот плыву

по морю света и мечты,
а рядом ты,

конечно, ты,
конечно, ты,
конечно, ты.


Рецензии