Утраченные иллюзии

Утраченные иллюзии,
или С почтением, Ваш гл. редактор

«ИЛЛЮЗИЯ. Искажённое восприятие действительности, основанное на обмане чувств».
Словарь.




БЕРГМАН ГУСТАВ (ДАНИЯ)
(2011–2047)

Родился в Оденсе, в семье лудильщика.
Увлекшись парапсихологией, в пятнадцать лет покинул отчий дом.
Был учеником аптекаря, ассистентом мага Эверса.
В 2032 написал роман «Дни Миссии», изданный ничтожно малым тиражом – 170 экземпляров.
Роман утерян. Сохранились единственные стихи, на которые композитор Арнольд Гибелиус
написал чудесную музыку, использованную впоследствии в фильме Або Берга «Свет над мраком».
В 2046 Бергман Густав эмигрировал в Японию.


Как хорошо, что мы вдвоём идём по призрачной Земле!
Как хорошо, что нам с тобой всё нипочём всегда везде!..
И может быть, когда-нибудь, как птицы две, взлетев к звезде,
промчимся по Вселенной так,

что все галактики, узнав в нас Силу Счастья и Любви,
в Гармонии найдут покой. И в Лету канут Зло и Мрак.

Перевод с датского.



ФРАНСУАЗА ДЕВИЛЬ (ГЕРМАНИЯ)
(2012–2057)

В марте 2036 года выпустила в свет роман «Сонеты к Павиану».
Ни до, ни после этого больше не издавалась.
В 2047 роман был публично сожжён нацистами на площади Турандотов в Берлине.
К счастью, сохранились черновики Девиль с некоторыми поэтическими отрывками из её романа.


1.

Мы с тобой по песчаному берегу мчались, пытаясь
Добежать до той линии чёрной, что мир расколола
На две чаши гигантские, полные песен и стона,
И смеялись, смеялись, смеялись, смеялись, смеялись.

А светило молчало, лаская нас светом притворным.
А крикливые чайки нам вслед неумело бранились.
И к ногам, увязающим в дюнах, шипя, устремились
Волны, волны, волны, волны, волны...

Так дойдя до границы фантазий и чудных свершений,
Мы вздохнули поглубже... и вниз заструились песчинки...
По земле, по волнам, по лучам заскользили две тени...
На ветру, высыхая и снова рождаясь, слезинки

Щёки счастьем своим увлажняли. От счастья мы пели,
Как поют трубадуры на старой забытой картинке.


2.

Здравствуй, мой милый, родной Павиан.
Завтра я еду в Руан.
Буду бродить по моим площадям,
Скорее всего по утрам.
А вечерами я буду молчать,
Буду пилюли глотать.
Буду пилюли глотать и мечтать,
Как соберусь я ночами гулять
По чёрным твоим площадям...


3.

Мне не снится
Мой плюшевый мишка.
Мне не снится
Мой зонтик бумажный.
Мне не снится
Противный мальчишка,
Что влюбился
В мой бантик однажды.
Мне не снится
Гудок пароходный.
Мне не снится
Причал опустевший.
Мне не снится
Старик одинокий,
На дырявую лодку
Присевший.
Мне не снится...
Мне не спится...


4.

Я разбежалась и взлетела к облаку:
Все дела побоку!
Я вас сверху увидела!
Отчего я вас ненавидела?
Глупая я! Вы же такие хорошие -
В крапинку и горошины!

Ха-ха!
Как мне весело!
Ха!
Ха...
Всё - чепуха!


5.

Я и Ты
стоим у окна.
Перед нами солнце,
такое огромное
и пунцовое...
Странно,
Может, и для него
мы в оконце
такие огромные
и пунцовые?

Перевод с французского.



ГЕННАДИЙ РОГАНОВСКИЙ (РОССИЯ)
(2014–?)

Родился в Коломне, где и жил до 2043 года.
В феврале того же года издал сборник стихотворений в прозе для детей «Мой друг Липка».
Сборник изъят из библиотек в 2046 году и уничтожен.
Как ни странно, обычные стихотворения Рогановского, опубликованные ещё до войны в журнале «Костерок»,
и, кстати, вошедшие в сборник «Мой друг Липка» отдельной главой, для читателей утеряны не были.
Судя по всему, цензура упустила из виду тот факт,
что стихи были напечатаны ранее в журнале «Костерок» (номера 1–3, 2044 г.).


В ДЕРЕВНЕ

Вот пацан пронёсся с ангельским лицом.
Вот девчонка проплыла, как лебедь.
Вот мужик с солёным огурцом
На крыльце прилёг - простудится ведь...

Я стою у церкви. Колокольный звон
Над селом разносится, над полем.
И Полкану в будке снится сон.
О цепи, о кости и о воле.


В ЗИМНЕМ ЛЕСУ

Я счастливый человек:
наконец-то выпал снег!

Всё вокруг белым-бело!
Ёлки снегом замело!

Я стою у старой ели
И дышу я еле-еле,

Чтобы зайца не спугнуть...
Мне бы только не уснуть!


В ПУТИ

В вагоне качает, в вагоне тепло.
Сижу и смотрю с интересом в окно.

Мелькают в окошке столбы и кусты.
Сверкают вдали купола и кресты.

Колёса стучат: туки-тук, туки-тук.
На полке во сне улыбается друг.

И ложка в стакане слегка дребезжит.
А поезд по рельсам бежит и бежит…


ПИСЬМО ДРУГУ ЛИПКЕ

Привет! Как дела? У меня помаленьку...
Вообще-то, болею я... этой... ангиной...
Лежу всю неделю и СЛУШАЮ СТЕНКУ,
Всё так же, когда я болел скарлатиной.

А СТЕНКА - она совершенно живая!
О чём-то бормочет, заходится плачем.
И может порою визжать, подвывая,
Скулить безнадёжно: совсем по-щенячьи...

Мне нравятся эти ЗАСТЕННЫЕ звуки,
Спасают они от печали и скуки...


ТРУХА

Вот на столе лежит лимон - разрезанный и кислый.
Его я съем когда-нибудь, а может быть, и нет.
Вот я сижу за тем столом - простуженный, капризный.
Чихну, наверное, сейчас, и скрипнет табурет.

А табурет давным-давно не ведает покоя.
Из ножек сыплется труха, и треснула доска...
Шумел когда-то лес вдали, и птичка пела в поле.
Но птички нынче в поле нет, и на душе тоска...



Редакция журнала «Листы» благодарит своих Читателей.
Мы с вами.

С почтением,
Ваш
гл. редактор.

2061 г., 12, 04.


Рецензии