Исповедь над обрывом

 
ИСПОВЕДЬ НАД ОБРЫВОМ.
(сказка – быль)


Глава 1


Серый зачастил в деревню. Жителей это очень удивило, и они всегда с опаской смотрели на него, хотя он ничего плохого не замышлял.
Серый - это молодой красивый волк с черными глазами и очень пушистой шерстью. Врятли, какой ни будь другой волк сравнялся бы с Серым. Он был сильный, его крепким лапам завидовали многие волки в стае, но зла ему никогда не желали, потому что они его любили и уважали как друга.
А зачастил Серый в Ефимов сад, где под раскидистой яблоней находилось жилье овчарки Ланги.
Ланга была самой красивой собакой в деревне. Многие псы пытались завладеть ее сердцем, но это было не так просто, и они отступали ничего не добившись от гордой своенравной Ланги. А Серый все-таки покорил ее. Да так что Ланге самой захотелось быть королевой его сильного сердца.
Всегда, когда приближался вечер, и на горизонте загоралась ярко-бордовая заря, Ланга и Серый любили отдыхать в саду под той раскидистой яблоней где находилось Лангино жилье. Лежа они смотрели на заходящее солнце, на голубое как капелька росы небо, на яблоню слегка колыхавшуюся от озорного ветерка, который шелестел листвой и ласкал их самих. Они видели большое спелое яблоко, которое висело низко над землей. Оно было желтое, круглое как солнце, чистое, прозрачное и звенящее как молодость Ланги. И когда оно упало от него пошел чудесный аромат. И от него пахло теплым летом, душистыми цветами, диким медом и их прекрасной любовью.
Эта сказка длилась всю веселую летнюю пору, и когда листья на яблоне стали желтеть, Серый сказал: Ланга, будь моей спутницей жизни и хранительницей логова.
Ланга долго и пристально смотрела в его глаза и решала, но решиться никак не могла.
И тогда Серый, видя ее замешательство сказал: У нас, волков, очень дикие и жесткие законы, я тебя не принуждаю, но если ты меня истинно любишь, то пойдешь со мной в волчью стаю и тебе придется свыкнуться с волчьими законами и привыкнуть к моим друзьям. Это мои последние слова. Решай, ты идешь со мной или нет?!
Бедная Ланга, она не думала что их идиллии придет конец и ей придется расстаться с любимым хозяином, подругами и родной яблоней. Но так как она крепко полюбила Серого, то решила оставить все это и идти с ним в неизвестный пока ей лес. К волкам, к этим кровожадным и злым зверям. Но рядом был он, Серый, и это успокаивало ее.
-Так ты решилась?- строго спросил Серый.
- Да, я иду с тобой, - так же строго ответила она.
И они отправились в путь. Серый бежал быстро и весело. Ведь он возвращался домой, к родным, к друзьям, на родину. Ланга, напротив, шла медленно, со слезами на глазах, ведь она покидала родные места, свое беззаботное веселое детство и прекрасную юность. Ланга взрослела и начинала понимать, что становится на тропу, которая зовется жизнью.


Глава 2.


Лес Лангу встретил как врага. Холодный сильный ветер взъерошил ее пушистую, блестящую шерсть и злобно стал шелестеть, но Серый нежным взглядом подбодрял ее.
Они шли, и шли, все дальше и дальше в лес. Чем дальше, тем страшнее становилось Ланге. Непреодолимый ужас охватил ее. Кругом, куда бы она не смотрела, стояли ели мрачные, неподступные, неприветливые, и совсем не такие, как та раскидистая яблонька, которая осталась там позади, в прошлом.
Но вот они пришли. Десятки злобных волчьих глаз впились в бедную Лангу. И серый сказал: Подожди меня здесь, я тебя потом позову и ушел. А Ланга осталась одна. Везде, везде, куда бы она не глянула ее глаза встречались с этими кровожадными глазами, которые тотчас, если им прикажи, превратились бы в острые клыки и вонзились в ее хрупкое тело. Но в это время к ней подошел Серый и сказал: Пошли со мной, я тебя заведу к моему отцу - он вожак стаи. Идем. Не бойся, ты со мной.
И Ланга повинуясь, пошла .
Они вошли в огромное просторное логово. Ланга впервые увидела вожака стаи-отца Серого. Он был такой же красивый, сильный и очень гордый. Строгие глаза пристально смотрели на ее. Эти глаза старались заглянуть в душу и узнать мысли Ланги. Это длилось долго и вдруг отец Серого сказал: Ты согласна жить в нашей стае, тебя разве не пугают эти волки, ведь ты собака!
-Да! Я согласна. Друзья Серого – мои друзья.
-Ну что ж, живи. Посмотрим что с этого выйдет! - сказал вожак и отвернувшись стоял пока они не ушли.
После этого Ланге стало ясно, что к ней испытывают недоверие.


Глава 3


Вот и началась новая жизнь Ланги. Совсем не похожая на ту прежнюю, веселую и беззаботную. Часто ее мысли возвращались назад в родную деревню, под яблоню, в тот прежний мир радости, к подругам.
Очень трудно было привыкнуть к мрачным елям, к тайным волчьим тропам, к друзьям Серого, а в особенности к волчицам.
Но пока она была занята строительствам логова И построила на удивление всем очень быстро и аккуратно. Если человек забредет в чащобу, то вряд ли глаз заметит Лангино логово. Оно находиться под раскидистой елью, прикрытое сучьями и хорошо замаскировано.
Как-то вечером, когда Ланга сидела около логова и наблюдала за жизнью волков, к ней подошел Серый и строго сказал: Ланга, сегодня ночью мы отправляемся на охоту за оленями, ты обязана идти с нами. Эта охота – для тебя экзамен на смелость. И ты должна сдать его. Соберись милая, я буду волноваться за тебя, - как можно ласковее сказал Серый.
Ночная мгла окутала землю. Волки сидели молча. И вдруг все разом встали и двинулись в путь. Темная чащоба укрыла их, словно они вошли в пасть к огромному чудовищу, и оно проглотило их. Они шли по тропе молча и тихо ступая. Ни один звук, ни треск сучка не прорезало тишину спящего леса. Лишь месяц злобно следил за стаей, как волчий глаз, готовый проглотить ее. Даже ветер застыл в эту ночь, боясь потревожить тишину.
Впереди шел вожак, дальше в строгом порядке попарно шли остальные. Серый шел с Лангой и молчал. Неожиданно вожак застыл в сидящей позе, это значило, что он учуял оленей. Волки насторожились и пристально стали вглядываться в темноту, нюхая воздух. Кусты вдруг заколыхались и показались рога оленя. Это был разведчик. Пара волков набросились на оленя и тут же загрызли его. Оставив мертвого оленя в кустах, стая двинулась дальше по тропе. Теперь волкам, когда они убрали разведчика – оленя, нужно было отыскать пастбище, где расположилось само стадо оленей.
Волки шли, а месяц все так же злобно следил за ними. Задача их была нелегка. Каждой паре надо было убить по оленю. Вот вдали показалась просторная поляна, наполненная лунным светом. Но если пристально присмотреться, то наверняка приметишь, что под деревьями, которые окружили со всех сторон поляну, что-то темнеется. Это и есть олени. Они отдыхают и даже не догадываются, что за ними следят зоркие волчьи глаза – глаза смерти.
Осторожно, тихо ступая по траве покрытой росой, волки стали окружать поляну.
Ланга делала все как делали волки. Вот она приблизилась к темному орешнику, который очень напоминал ее яблоню. С другой стороны крался Серый. Немедля ни минуты, Ланга набросилась на спящего оленя. Она ухватилась за горло своими цепкими и крепкими зубами, которые ничуть не уступали волчьим зубам и начала перегрызать. Олень пытался встать, но силы покидали его. Из оленя лилась кровь. И вскоре зеленая трава около оленя стала красной…
Холодная лунная ночь и теплая кровь – вот что долго не покидало Лангу и стояло перед ее глазами, когда они с добычей возвращались обратно в логово.


Глава 4


Время шло. Можно сказать – не шло, а тянулось. Для Ланги каждая минута в стае была пыткой. Волки по-прежнему не могли привыкнуть к тому, что в их стае живет собака. А ведь известно, что с давних времен волки враждовали с собаками…
И неизвестно, чем бы это все закончилось (жизнь Ланги в стае), но однажды вечером, когда Ланга ждала Серого с охоты, он вернулся без добычи.
Ланга даже не успела спросить о том хорошо ли прошла охота, как вдруг Серый сказал:
- Мы должны уходить!
- Но что случилось?- спросила Ланга.
- Некогда, я тебе потом скажу, а теперь бежим!
И они под покровом ночных сумерек скрылись в лесу. Они бежали без остановок. И казалось, словно две тени неслись по лесу. Сколько они бежали – это неизвестно, но когда Серый наконец остановился, они только тогда заметили, что уже давно наступила ночь.
Когда Ланга огляделась, то увидела, что они находятся над крутым обрывом. Здесь казалось небо, висело очень низко. Вот только потянись, и ты сможешь достать одну из звезд. На обрыве не росли деревья, место было чистое, ровное, пустынное и тихое. Мертвая тишина…она пугала Лангу. Над обрывом виднелась пещера, похожая на логово, но она была на открытом месте, ничем не спрятанная, не укрытая, и это Лангу очень удивило.
Серый сказал: Я тебя сюда привел, что бы спасти. Сегодня на охоте я по ошибке забрел на чужую территорию. Эта территория наших врагов – волков племени Гарро. А они заметили меня – и мне не удалось скрыться. Захватив же меня, предложили сделку – они предложили, что бы я под покровом темноты провел их по тропе к тому месту, где расположилась наша стая. По законам волков племени Гарро, если я не соглашусь, меня они должны убить, но все же я не согласился, несмотря на то, что погибну. Смерти я не боюсь, потому что меня стая так воспитала, что я дорожу ей, и никогда бы не предал. Но они оказались умней и хитрей. Они задели мое слабое место и сказали, что если я не покажу, где расположилась наша стая, они погубят тебя. Понимаешь, Ланга…тебя – мое счастье, мое сокровище, мою любовь и надежду. Я не мог допустить этого. А если бы они дознались, что ты собака тебя просто растерзали бы в клочья. Я бы этого не смог перенести. Ведь я бы предал тебя… И мне пришлось пойти на крайность. Когда стало темнеть, мы двинулись в путь. Впереди шел я, за мной сплошной непрерывной цепью бежала их стая. Сердце у меня стучало, словно хотело вырваться наружу. Казалось, только этот стук наполнял весь лес. Я шел на предательство. Когда мы подошли к тому месту, откуда хорошо видны наши логова, они меня отпустили, поверив мне когда я сказал, что я должен идти к себе, что бы меня не заподозрили. А я, как видишь, их обманул. И вот теперь мы стоим здесь.
- Но, что же дальше, как жить?! Ведь ты нарушил закон своей стаи. Как жить, когда совесть замарана – с отчаянием в голосе сказала Ланга.
- Ты меня осуждаешь? – спросил Серый.
- И нет… и да, - совсем тихо произнесла Ланга.
- Да! Ланга, может ты и права. Не может, а точно – я виноват, и себя не оправдываю.…А теперь давай отдохнем, может быть, мы последнюю ночь проводим вместе.
 Ланге показалось, что у Серого на глазах, когда их осветил лунный свет, были слезы. Но Серый резко спрятал их в темноту и сказал: “ Вот видишь эту пещеру. Это логово, - немного помолчав, продолжал: когда я был еще мал, отец так же как я тебя сейчас, привел сюда меня и показал мне его и говорил, что это логово принадлежит только нашему роду, а не всей стае. И знают об этом только я, отец мой, мой дед, и вот теперь и ты. Это было давно, когда был молод мой дед – мудрый, сильный, мужественный волк. Однажды он забрел сюда и приметил эту пещеру. Долго очень он наблюдал за ней, пока не убедился, что она ничья и о ней никто не знает. Когда он убедился в этом, тогда и рассказал своему сыну т. е. моему отцу о том что эта пещера, логово и поляна, которая окружает эту пещеру, будит принадлежать нашему роду… После того, как отец мне рассказал об этом и показал место расположения, я часто прибегал сюда и когда был мал и когда подрос. Всегда, когда меня кто не будь, не понимал, обижал, я убегал сюда, что бы успокоится”.
Серый замолчал и подошел к обрыву, Ланга последовала за ним, взглянула вниз и увидела, что обрыв очень высокий, крутой, а внизу бурлила бушующая река, которая быстро неслась и уносила свои волны вдаль, унося с собой камни и песок, которые падали с обрыва. Зрелище было не из приятных, и наводило на Лангу страх.
Ланга взглянула на Серого. Он был полон могущества, величия и как никогда был красив. Она еще раз посмотрела на бушующую реку и отошла от обрыва. Серый последовал к пещере и сказал:
- Заходи, будь в ней хозяйкой, я тебе ее дарю.
- Но почему ты даришь мне ее, ведь она не только твоя а и твоего отца!?
- Нет она твоя… Разве ты забыла: я предал его и свою стаю, и теперь они в плену.
С этими словами он вошел в пещеру. Ланга последовала за ним. Темнота вдруг окутала их и только лунный свет освещал их блестяще пушистую шерсть. Да! Эта пещера очень похожа была на логово; просторная, чистая.
- Чудесное логово! - с восторгом в голове сказала Ланга, стараясь немного развеселить Серого.
Но он все с такой же грустью и спокойствием сказал:
- Ты отдыхай, Ланга, отдыхай!
- А ты? – спросила она.
- Я сейчас. Я только немного посижу, посмотрю на луну, что–то спасть не хочется, - говорил Серый.
Ланга не хотела спать, но это логово, словно было заколдовано, сон сам нашел не нее, и она уснула, но сон был беспокойный.
Была середина ночи. Казалось, луна свисала очень низко над обрывом, и ее лунный свет проходил ровной дорожкой к пещере. И Серый сидел прямо на этой лунной дорожке, и сидел спокойно, не подвижно, словно был сделан из мрамора, он был полон величия. Но если бы кто - ни будь, взглянул в его глаза, то заметил бы в них печаль, беспокойство, грусть и страх! Но почему стар был в глазах у этого сильного, мужественного волка! Это нам неизвестно! А Серый все сидел и сидел, не собираясь идти в логово. В голове у него творилось что-то неладное. Все мысли и переживания путались. Он думал и размышлял: “Этот день для меня стал роковым. Ну почему, меня занесло на чужую территорию. Наверное, так надо… Нет, я виноват, и только я, и мне нет оправдания и не будит. Я предал свою стаю и своего отца. Почему я предал их, да потому что не смог бы предать Лангу. Ведь она пожертвовала собой ради меня, своим счастьем и молодостью. Нет!!! Я бы не смог ее предать. Ни за что!” Так размышлял Серый и не заметил, как прошла ночь и скоро должен бы начинаться рассвет!
Всю ночь Серый не сомкнул глаз но ему не хотелось спать. Он поднялся и пошел к логову. Ланга все спала, Серый сел рядом и стал вглядываться в последний раз.
Ланга почувствовала этот пристальный взгляд и проснулась.
- Ты спал? – это был первый вопрос Ланги.
- Нет, я сидел и думал.
- О чем…?
- Обо всем, - помолчав добавил , - Ты хотела увидеть рассвет над обрывом ?
- Да, - ответила она
- Пошли, я тебе покажу. Это прекрасное зрелище – вот увидишь!
И они вышли из пещеры.
Теперь Ланга увидела, что и этот обрыв, и пещера, и поляна – все это было еще прекраснее в утреннем рассвете, чем ночью в темноте.
И вот начался рассвет.
Темное синее небо стало нежно – розовым, а потом превратилось в нежно – голубое. Розовый свет озарил весь этот островок. Вот из-за верхушек деревьев стало показываться солнце, озаряя лес, поляну и пещеру. Даже бушующая река покрылась таким блеском, что невозможно было смотреть вниз, потому что этот яркий свет на реке сильно светил в глаза.
Серый сказал:
- Вот посмотри, - и подвел Лангу к обрыву, - смотри это река – зеркало для солнышка. Когда оно поднимается на небо, оно всегда, словно смотрится в реку, как в зеркало. Вот видишь, как прекрасен рассвет здесь.
- Очень, прекрасен! – произнесла Ланга. – Но знаешь, Серый мне кажется, что этот рассвет вместе с тобой для меня первый и последний! Скажи, тебе так не кажется!?
- Да, Ланга, и не только, кажется, я уверен в этом.
Ланга вопросительно взглянула на Серого. Но увидела, что он не шутит. Серый был строг и решителен!
“Объясни, что значит эти твои слова? Я ничего не понимаю!” – с тревогой в голосе произнесла она. Серый, как всегда, был, спокоен, или он старался казаться таким, потому что в глазах было что–то печальное. Это Ланга заметила.
- Ланга! – наконец, строго произнес Серый. – Я тебе должен сказать…., я должен исповедаться, что бы смог спокойно умереть!
- Повтори, что ты сказал? Может, мне послышалась.… Наверно…
- Нет! Тебе не послышалась! Выслушай меня, пожалуйста, внимательно.
После долгово молчания он продолжил: “Я совершил страшный поступок, и мне нет оправдания! И по волчьим законам я должен умереть. Но наказание должны принести мне мои собратья, а так как они все в плену мне самому надо сделать это. Пойми меня, я не смогу жить спокойно с тем, что сделал.»
 Он подошел к обрыву, Ланга последовала за ним. «Прежде чем уйти с этого мира, я должен попросить прощенья у тебя и у своих собратьев, но так как их здесь с нами нет, то прости ты меня – сказал Серый.
- Но за что?
- За все! За то, что покинула свою родину, за то, что загубила свою радостную юность в этом глухом лесу, за твою искреннюю любовь, за верность…
- Не смей так говорить! – с отчаянием в голосе сказала Ланга. Я люблю тебя. Если уж на то пошло – вместе мы с тобой жили, вместе нам и умирать.
- Нет родная, и не думай, твоя смерть будет бессмысленной - ты не виновна. Ведь ради тебя я пошел на это предательство, зачем тебе гибнуть. Ты живи, храня нашу любовь. Помни о том, что я всегда буду любить тебя и всегда буду с тобой рядом. Помни об этом! Ты мое счастье, любовь и надежда! И пока будешь ты жива, буду жить и я, я всегда буду оберегать тебя! А теперь – прости и прощай, не помни плохое. Я люблю тебя, - и с этими словами он прыгнул с обрыва вниз. И бурлящая река проглотила Серого. Через некоторое время волны выбросили его наверх и понесли. Все дальше и дальше, вот он уже виден как крохотная точка,…а вот и совсем исчез из глаз. И в это время солнце закрыла громадная туча, река стала темной и пугающей. Подул сильный и холодный ветер. Началась настоящая буря, которая начала рвать деревья с корнем. Хлынул ливень.
Ланга спряталась в пещере. И оттуда наблюдала, как резко изменилась погода. Из солнечной, спокойной она превратилась в ужасно – холодную.
 Но вскоре все успокоилось, словно ничего и не было. Но нет, что - то изменилось в сердце и в жизни Ланги. Она стала грустной, забыла улыбку и радость. Потеряв Серого, она потеряла свое счастье. Но что было делать ей? Броситься вслед за ним? Но он запретил, сказав, что она должна жить за двоих.
 И она не прыгнула. Но она не знала, что ей делать дальше? Но понимала – оставаться в лесу опасно. И она приняла решение вернуться домой на родину, к своему хозяину, под любимую раскидистую яблоню.
 Ланга покидала лес, ставший ей вторым домом.
 Вот вдали показалась деревня. Но Ланга не бежала, а ступала тихо и мягко – чему научилась у волков. Вот знакомая тропинка, по которой прибегал к ней Серый. Вот двор хозяина, а вот и сад,… сад – в котором жила Ланга. По-прежнему под раскидистой яблоней стол ее домик. Ее здесь ждали. Ждали и надеялись, что она вернется…. И она вернулась.



 ГЛАВА 5.


 Дни потекли по-прежнему. Скучно, уныло и… очень болело сердце. Подружки всеми силами пытались развеселить Лангу. Но все старания были безрезультатны. Ланга все грустила по Серому и каждый день бегала в лес. То место, где они провели последние часы, стало для нее самым заветным на земле.
 Прибежав туда, она садилась над самым обрывом и смотрела вниз. Что она хотела там увидеть?... Глаза ее отражали неугасимую боль по невозвратимой потере. Если бы Ланга могла заплакать как человек, она бы поплакала, что бы стало легче. Но собаки не умеют плакать. И от этого было только еще хуже.
 Но однажды Ланге приснился Серый. Сон этот немного успокоил Лангу. Это означало, что душа Серого живет рядом с ней, и будет жить, пока жива сама Ланга!



 КОНЕЦ.

Послесловие автора:
Приветствие всем!
Хотела предоставить вашему вниманию сказку - быль " Исповедь над обрывом " ,
написанную мною в 11 лет. Прошу оставить коментарий после прочтения.
С уважением.


Рецензии
Прочел без отрыва.Под впечатлением.

Ипидифор Аврорин   12.03.2012 03:24     Заявить о нарушении