Пм...

- Вы уверены, что вам здесь остановить? – повернув ко мне усталое лицо, спросил пожилой таксист, чем-то отдаленно вдруг напомнивший мне моего деда на пожелтевшей фотокарточке – единственном оставшемся клочке памяти…
- Да, да… я здесь выйду. Спасибо вам.
- Вы уверены? – еще раз решил уточнить он, всем своим видом давая понять, что лично он сомневается, то ли в месте высадки пассажирки, то ли в ее здравомыслии…
Прижав ладони к задней дверце внутри салона и почти ткнувшись носом в холодное стекло, я отчетливо увидела серый лик памятник и поворот, уходивший влево от основной дороги…
- Да. Точно здесь.
- Вас подождать? – в его голосе слышалась явная тревога. – Это не самый лучший район для ночных прогулок, тем более для молодых девушек.
- Нет-нет, ждать не надо. Да и ничего, мне тут недалеко…
Я положила синенькую купюру в крепкую мужскую ладонь и, сделав барский жест, что сдачи не надо, побежала к повороту, помахав на прощание услужливому таксисту рукой…
Долго бежать я не смогла, да и был ли смысл нестись сломя голову по пустым улицам?
Три квартала по темным переулкам совсем не пугали – чувство сумасшедшего, почти дикого азарта толкало в спину... Наверное, такое же ощущение испытывает охотник, догоняющий дичь… Хотя я не знаю, какие чувства испытывает охотник - поднять руку на беззащитное животное я бы, наверное, никогда не решилась. Я имею ввиду те случаи, когда животных гонят и травят ради удовольствия, а не когда это бывает вызвано серьезными обстоятельствами… К тому же, есть «дичь» посерьезнее уток и кабанов. Завернувшись поплотнее в ветровку, я бодро шагала вдоль темных стен домов, мимо редких, светящихся мягким домашним светом окон, мимо пустых подворотен и сквозных арок. Я люблю этот город и верю, что мои чувства взаимны. А это значит, что он тоже любит меня и хранит, оберегая, как бережет заботливая мать бестолковое чадо…
Нужный дом я нашла не сразу. Навернув пару кругов в предполагаемом квадрате, я наконец-то увидела почти стертые цифры, написанные чьей-то заботливой рукой пару десятков лет назад… «Странно, неужели сюда еще не дошла цивилизация? Ни одной приличной вывески…»
Телефон-автомат я увидела сразу, как только прошла через двор. Лихорадочно порывшись в карманах ветровки, я извлекла оттуда таксофонную карточку и клочок газеты с нацарапанным корявым почерком номером.
Набрав заветные цифры, стала слушать длинные гудки. «А вдруг я не туда попала? Может, это чужая квартира и тут нормальные люди уже спят?»… После пятого трубку сняли… Тишина… Я забеспокоилась.
- Алло? Это Сергей?
- Нет…
- Ой, простите ради Бога… Значит я все же не туда попала…
- Минуту подождите. Сейчас он спустится к вам.
- А вы….
В ухо полетели короткие гудки.
Повесив трубку и поразившись вежливости абонента, я не знала куда ткнуться. Тщетно поискав глазами лавочку, приземлилась на ближайший заборчик и стала бесцельно оглядывать окрестности. Хлопнула дверь подъезда, и через пару минут в поле зрения появилась высокая широкоплечая фигура мужчины в темном спортивном костюме. Он быстрыми, стремительными шагами пересек наискосок двор и подошел ко мне. Я пыталась рассмотреть его лицо, но широкий козырек от черной бейсболки, которую он надвинул почти на лоб, скрывал незнакомца, превращая его в некий фантом. Я невольно отклонилась назад и чуть не свалилась с заборчика.
- Вы Сергей, да? – ничего более умного мне придумать не удалось.
Он усмехнулся, и почти не размыкая губ, произнес:
- Принесла?
Затаив дыхание, и чувствуя каждой клеточкой тела собственный пульс, я неловко достала из карманов джинсов туго скрученную пачку и робко протянула ему.
Он аккуратно взял деньги, подкинул на ладони, оглядел меня с ног до головы, как будто что-то прикидывая…
Я облизала пересохшие губы и вдруг почувствовала себя крайне неловко. Ощутила, как у меня дрожат пальцы и сбивается дыхание, оттого, что я просто забываю дышать...
- Здесь все? – тихо спросил он, приподнимая козырек кепки и глядя мне в глаза.
- Как договорились, - еле выдавила из себя я… невольно поражаясь тому, какие умные и внимательные глаза меня изучали минуту назад.
- Ну, хорошо, жди, - сказал он и вновь быстрее молнии пересек двор и пропал за тяжелой металлической дверью подъезда. Дверь с грохотом захлопнулась, прихватив с собой тусклый свет одинокой лампочки, маячившей на потолке, и я опять осталась в темноте.
Чтобы хоть как-то унять накатывающую холодными волнами дрожь, засунула руки в карманы и, отвалившись, наконец, от заборчика, прислонилась спиной к пошарпанной стене здания. Теперь можно было сделать выдох…
Минут через 10 дверь подъезда скрипнула, в проеме показалась все та же высокая фигура и направилась ко мне. Я отлипла от стены и сделала шаг вперед.
- Держи, амазонка. Как условились… - он снова усмехнулся и, быстро сунув мне в руки сверток в засаленной тряпке, скрылся в подъезде.
Отойдя от дома на несколько метров, я дрожащими пальцами откинула ткань – в ночном свете благородно блеснул начищенным боком черный ствол. Сердце заколотилось, как безумное… Я стояла и смотрела на него, как зачарованная, ощущая под пальцами приятный холод и чувствуя запах смазки и металла… «Знаю тебя, знаю… держала когда-то в руках». Давно забытое ощущение всколыхнуло темные волны памяти, в голове стройными рядками стали всплывать воспоминания.
«Вот я первый раз пришла в тир, просто чтобы доказать мальчишкам, что девчонки ничуть их не хуже… А вот и первая ссора с бабушкой, когда вместо новой школьной формы мы стали обладателями первой «Маргоши» под винтовочный патрон и сумасшедшего для того времени дизайна наушников… А вот еле сдерживая слезы гордости получаю диплом о присуждении первого места в городском первенстве РОСТО (ДОСААФ) по пулевой стрельбе. А вот уже без слез - заветную корочку инструктора»...
Глупая счастливая улыбка на доли секунды озаряет лицо и снова исчезает. Закусываю губу, чтобы не разреветься… «Ну, и дура ты все же… Ну вот что ты ревешь? Ведь ты там тогда не ревела, ты все делала правильно, так чего ты сейчас нюни разводишь? Во что ты превратила себя за пару лет? Одно слово - курица…»
Вдохнув прохладный воздух и почувствовав его почти в животе, вытираю рукавом слезы.
«Никаких слез. Больше никаких слез. Не сейчас»...
И улыбнувшись темноте, рывком застегиваю ветровку и иду в сторону проспекта – авось мне еще встретится какой-нибудь не спящий таксист? Карман приятно оттягивает 800 грамм производства Югославии. «Да, малыш. Папа Вальтер был бы тобой доволен… Твоя технологичность компенсирует невысокую точность и кучность даже на небольших дальностях. И не беда, что широкого распространения ты не получил… ты для меня все равно красавец»…
Небо на востоке уже начинало светлеть, а я шагала навстречу новому дню, будучи уверенной на все сто, что приняла единственно верное решение…


Рецензии
дерзко!! здорово!

Слава Рапопорт   22.12.2010 17:14     Заявить о нарушении
Палка имеет два конца. На один нажал - другой ударит в лоб. Даже, как литературщина - разрушающее действие, как для автора, так и для читателя. Насилие кругом, зачем его рекламировать? Расслабся, и получай удовольствие от процессов. В расслабленном состоянии человек мудрее всех окружающих - таким образом, он сможет стать выше не только других, но главное - ВЫШЕ СЕБЯ ПРЕЖНЕГО. ВОТ ЭТО БУДЕТ ДОСТИЖЕНИЕ!

Наталья Якорева   21.09.2012 10:25   Заявить о нарушении