Воображаемый разговор

Воображаемый разговор.
Захотелось мне однажды поговорить с умным человеком. Скажем с С.Е.Лецом. Но вот ведь незадача какая: умер он еще полстолетие тому назад. Потому разговор получился только воображаемый. Но всё сказанное паном Станиславом - его подлинные слова. Сказанное мной - также мои собственные слова....
Я: Здравствуйте, пан Станислав! Как Вам вечность?
С.Л.: Нелегко жить после смерти. Иногда на это нужно потратить всю жизнь...
Я: Вам, пан Станислав пришлось жить в трудные времена. Война, оккупация, плен - затем перемена общественного строя...
С.Л.: Некоторым людям, обогнавшим свое время, пришлось его дожидатся не в самых удобных помещениях...
Я: Довелось уживатся с тоталитарной властью?
С.Л.: Тогда было только два выбора: или встать на их платформу, или повиснуть над ней.
Я: Интересно, а что бы Вы сказали о теперешней сумасшедшей жизни?
С.Л.: Мир вовсе не безумен, хотя и не предназначен для нормальных людей. Он только для нормированных.
Я: Ваше мнение о недавних выборах?
С.Л.: Те, кому нравятся шоры на глазах, должны помнить, что в комплект входят также узда и кнут!
Я: А ведь еще есть люди, тоскующие по прошлому!
С.Л.: Чем мельче жители, тем большей им кажется империя.
Я: Но ведь сейчас доступна любая информация?
С.Л.: Мысли как блохи, перескакивают с человека на человека. Но кусают не всех!
Я: Что скажете о засилье бюрократии?
С.Л.: Уже сам знак параграфа выглядит как орудие пытки!
Я: А о средствах массовой информации?
С.Л.: Они сами по себе не плохи. Никогда не лгут, если за правду лучше платят!
Я: Как Вам темп современной жизни?
С.Л.: Темп просто безумный. Можно всю жизнь прожить за один день. Но вот что тогда делать с остальной жизнью?
Я: Позвольте спросить - как Вы пришли в литературу?
С.Л.: Я хотел сказать миру одно слово. Поскольку это мне не удалось, пришлось стать писателем.
Я: А что бы Вы посоветовали начинающим литераторам?
С.Л.: В определенный момент нужно перестать писать. Иногда даже перед тем, как начать...
Я: А Вы вообще оптимист, или пессимист?
С.Л.: Они между собой отличаются только датой конца света...
Я: Разве Вы не верите в прогресс?
С.Л.: А когда людоед ест вилкой и ножом - это прогресс?!
Я: Ваше отношение к межконфессиональным распрям?
С.Л.: Можно изменить веру, не меняя Бога. И наоборот...
Я: Легко ли любить врагов?
С.Л.: Лицо врага устрашает меня, когда вижу насколько оно похоже на мое собственное...
Я: Что бы Вы пожелали верующим?
С.Л.: Не творите себе богов по собственному образу и подобию!

На этом пока закончу разговор. Как сказал однажды тот же автор: "Иногда нужно замолчать, чтобы быть услышаным".


Рецензии