Об алой рукавичке и вечной памяти...

Посвящается всем неумеющим ценить...

***
Если бы о моем сумасбродном поступке узнала бабушка, то она, несомненно, меня выпорола бы, моя интеллигентная мама произнесла бы «ума нема, считай калека», муж бы покрутил пальцем у виска и поинтересовался: «А до выходных никак нельзя потерпеть?». Нет, нельзя, это не встреча тет- а- тет, когда ты дышишь мне в затылок. Я не виделась с дедушкой около десятка лет.

… Я знаю, что бывает с маленькими и не очень девочками, что гуляют в гордом одиночестве в лесу, в современных реалиях путешествуют одни автостопом. Но я все равно стою на трассе обдуваемая семью ветрами. На бестолковой голове красная шапочка, хотя я на роль оной сказочной героини не претендую…

Обязательно остановится лихой дальнобойщик, с лучезарной улыбкой, курчавой бородой и посеребренными мудростью висками:
- Ты откуда такая девица?
- Из леса, вестимо…
- А куда путь держишь?
- К дедушке,- выдержу паузу, соберусь с силами,- на кладбище.

… В кабине пахнет беломор каналом и необъяснимо, но фиалками. От моего дыхания запотеет стекло, а Цой в колонках охрипнет… На память я оставлю своё имя написанное тоненьким пальцем на запотевшем от моего дыхания оконном стекле.
- Ну, что же, девица, приехали.

И правда приехали. Тысячи крестов, памятников, могильных плит засыпанных серебристым снегом. Под саваном нашли покой чьи- то сыновья и дочери, папы и мамы,братья и сестры. Без разницы бежал ли ты сломя голову галопом, аллюром ли или шел рысью… Не важно был ли ты ломовой лошадью; цирковой клячей с красным пером на башке, что неизменно скакала по кругу; хрестоматийным конем, что останавливала русская баба по дороге в вино - водочной отдел; свободным мустангам, что пах полынью и в чью гриву трепал лишь ветер…

… В маленькой часовенке пахнет ладаном. Щедрой рукой Бога разлито душевное и духовное тепло. Сотни золотистых крошечных пылинок переливаются в свете пламеней свечей:
- Как у тебя- то глаза светятся!
- Мишка, - и тут же поправляюсь, - отец Михаил, как у Вас в храме- то уютно!

Мишка мой бывший однокурсник, с которым мы вместе пили спирт в подсобке и целовались в подворотнях. Мне непривычно, что он зовет меня по православному Еленой.
Во мне, что- то противится.

Но когда мы будет пить чай каркаде, то я замечу тот же согревающей огонь в его глазах, распахнусь перед ним будто раскрытая книга. Я уверена, что здесь никто не кинет в меня камень…

… Я буду идти по кладбищу тихо, на цыпочках, словно малышка мама, которой после шалостей дочки и бытовухи отдалась послеобеденному сну. Я уверена, что легкой поступью за мной ступает Персефона. Там где ступила её нога тут же расцветают хрупкие подснежники. Ничего, милая, с первыми звенящими ручьями и с мелодией капели ты вернешься на Родину!

Около склепа дочки цыганского барона пожилая цыганка в юбке цвета мака и серой дубленке разговаривает со своей ласточкой… На её смуглом лице чистый хрусталь слез.

Дочку цыганского барона убил в порыве страсти ревнивый муж… А табор ушел в небо.
Цыган в нашем городе не наблюдается.

… Под белоснежной мраморной плитой покоиться Наташенька 5 лет. Сладенький мой Ангел, спи спокойно!

… Андрей и Дарья. Словно в сказке умерли в один день. Их жизни оборвала автокатастрофа. По дороге в ЗАГС, в день их торжественного бракосочетания. Вечный жених и вечная невеста…

… Лазурный ангел печально склонил кудрявую голову и расправил крылья над могилой матери и дочери. Женщину и девочку расстреляли, когда они возвращались с магазина в подъезде их собственного дома. Вдовец грустил не долго, заведя новую жену и детей…

… Счастливые отец и сын улыбаются мне с надгробной плиты. Они погибли в автокатастрофе. Жена и мать осталась на этой бренной земле и сошла с ума…

… В какой- то момент я понимаю, что заплутала и заблудилась и не могу найти могилу дедушки. Начинаю смахивать рукой в алой вязанной рукавичке снежные шапки с крестов. Удушливая волна стыда бьет под дых, теряю сейчас так же глупо… Как потеряла когда дедушка был жив.

Наконец нахожу СВОЙ крест. Рядом, закинув ногу на ногу, сидит Чувство Вины. Я так хотела пойти в больницу в последней день дедушкиной жизни. Но мама сказала:
- Успеешь.

Не успела.

Необратимость.

Вешаю алую варежку на могильную оградку… Позже надену.Сотни ворон надо мной… Плевать. Провожу кончиками пальцев по фотографии дедушки на кресте и чувствую пульсирующее тепло. Пробежав по всему тело, оно проникает прямо в сердце.

Рюмочку водки дедушке. Рюмочку холодной водки себе, она обожжет глотку. И не забудет обжечь Совесть. Алмазы слез на румяных щечках, а позже мокрые дорожки:
- Простишь, дедушка?

Откуда не возьмись на могильную оградку слетает синичка, и я понимаю, что ПРОСТИЛ…
- Прости, если сможешь. Мы думали, что после твоей смерти обнаружим лишь разгромленную твоей вечно пьяной компании люмпенов квартиру, бесчисленные долги и ряды пустых тар от стеклоочистителей под диваном. Нет, это мы тоже обнаружили! Но еще нашли в ящике стола, коробку от миксера, найденную тобой где- то… На ней было каллиграфическим почерком написано «Внученьке», а в ней мои любимые конфеты «Южная ночь», купленные на мизерную пенсию, подобранные на улице, исписанные детской рукой тетради и миниатюрная иконка…

Мы засластим, с тобой дедушка горе, твоими любимыми конфетами гусиные лапки.
- Я еще приду дедушка!

… Я доеду до дома автостопом. Молодого водителя фуры, несомненно, будут звать Сашок или Леха, мы будем с удовольствием курить буржуйское «Собрание», а я буду травить выдуманные байки…

Я уверена, что никто не узнает о моем сумасбродном поступке не бабушка, не мама, не муж.
Лишь дома я замечу пропажу рукавички, что когда- то вязала морозными вечерами бабушка...

***
Ярким пятном на фоне белоснежного одеяла будет моя алая рукавичка до самой весны…


Рецензии
На это произведение написано 15 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.