Первая поездка в Оптину Пустынь

Выехали мы около 8 часов утра из-за опоздания людей (был закрыт переезд). Сын Саша же вообще поехать отказался, хотя потом видимо жалел, прислал мне в 21 час сообщение на телефон: где вы, что случилось?, который я оставил дома специально.
Через полтора часа была остановка в Жиздре, откуда родом моя мама, там те, кто не взял с собой бутылки для святой воды, купили газировку и, кто выпил, кто вылил. Гид в автобусе объявил, что будет три разных источника со святой водой. Потом в Козельске в автобус сел еще один экскурсовод местный и сразу стал рассказывать, где едем и что и как вокруг. Эта поездка организовывалась через турагенство, являлась ознакомительной, впрочем, нас предупредили. Видимо люди опытные, потому что поступили умно: сразу поехали в Шамордино, потому как в это время в Оптине находилось сразу несколько автобусов из Москвы. А в Шамордино никого… Когда я увидел 15-ти купольный собор Казанской Божией матери, его размеры меня потрясли, и все из специфического красного кирпича, чтобы изготовлять его был когда-то построен специальный завод. А еще я сразу же почувствовал, что это место благодатное, доброе, русское, православное. Охраняют женский монастырь казаки, но очень добрые. Сколько там цветов, деревьев, травы!!! Вошли в храм, я немного послушал пение монашек. К сожалению, фотографировать на территории не благословлялось, и я почти выполнил это. А какие внутри иконы? Они из золотого шитья с бисером, глаз не оторвать, руки тянулись к фотоаппарату, но я выдержал, так запоминал, молился, наполнялся духом святым. Записки пишешь и оплачиваешь сам, никто не следит, бросаешь в специальные ящички. Лежат свечи, бери, сколько хочешь, плати, сколько можешь…
В лавке (в Шамордино) осмотрел иконы, книги, потом мы пошли в купель, под горку, на пути к святой купели есть смотровая площадка с лавочками, откуда отлично видно место явления иконы Божией Матери «Спорительница хлебов», уходить не хочется, я стоял, а во мне голос звучал в голове: вот где молиться надо, а все твои проблемы – мусорные… Вот она –вечность! Так хорошо!
Потом я взял бутылки у женщин и пошел к источнику по глиняной тропинке, там их два один от болезней глаз. А потом выстояли, правда быстро, очередь в купель и окунались, Сергей – тот вообще в первый раз, вылез счастливый. У Татьяны Ивановны прошли ожоги на руках, это она мне уже в понедельник позвонила.
Вообще из Шамордино почему-то уезжать не хотелось, не знаю, вот прямо запах этот у меня до сих пор в душе не проходит, но что я еще заметил, укрепляет. Потому как до отъезда в Оптину меня, прямо стыдно сказать какие видения посещали, а после Шамордино уже все – никаких поганых чувств, кроме благодарности Господу и монашкам, которые молятся за нас дураков, а мы еще и кривимся порой (это я про себя в основном).
Поехали в Оптину. На полпути к обители находится храм Преображения Господня, он с византийским крестом. По пророчеству это один из храмов, которые даже антихрист не сможет закрыть. Его до сих пор никто и не мог закрыть, ни большевики, ни немцы, они даже во время оккупации привезли с собой священника (русского, православного), и храм действовал! Находится он в селе Нижние Прыски. Когда мы подъехали, отъехал последний московский автобус, в храме никого не было, можно было спокойно все рассмотреть. Там я написал записки и увидел, а также снял на видео и фото необыкновенную храмовую икону «Преображение», она составлена из разноцветных камешков. А какая благодать от нее, я приложился. У меня голова кружилась и до сих пор, как вспомню, сразу слезы, как у маленького. Еще там разрешили не только осмотреть, но и приложиться и даже подержать в руках древние служебные книги «Типикон» и «Псалтирь» по ним до сих пор ведут службу, они весом более 20-ти кг. Невероятно! Да? Чудесная поездка!!!
Помолились, приложились к святым местам храма, осмотрели росписи, иконы настенные и в Оптину.
По дороге я узнал о засеках. Их строили точно в тех местах, где Богородица бросила на землю свой пояс, деревья специально подрубались так, чтобы никто не мог пройти, они вечнозеленые, и поджечь их совершенно невозможно. Поэтому раньше к Оптиной пустыни можно было лишь переправиться на специальном пароме в одном месте, где находилась застава. Теперь же мы подъехали с другой стороны, переехав через реку Жиздра через мост. Автобус наш оказался в одиночестве, остальные уже уехали все в Шамордино. Гид через прекрасный дубовый лес провел нас сначала к скитам, там еще есть святой источник, где Нина попыталась набрать воды. Но вода почти не текла, невозможно набрать, хотя рядом был железный рычаг. Наша группа подошла поближе к скитам, а Ниночка взялась за железный рычаг, и вскоре я услышал звуки скрежета, но очень уж интересно рассказывал в этот момент наш гид о приезде Толстого, Гоголя в скиты, что я попросил Женю помочь Нине, сам не пошел, не смог оторваться от рассказа. Потом Нина рассказала, что они долго возились с рычагом, но тщетно, тут она вдруг взмолилась Амвросию Оптинскому : Святой Амвросий дай водички!!! В уме она услышала: «- А ты потрудись…» Тогда она с радостью буквально два-три раза с такой энергией нажала на рычаг, что почти мгновенно хлынула струя чистейшей воды толщиной почти с ее руку, не успевали бутылки подставлять. Но что интересно, как только Нина отошла, а один здоровый парень, увидев возможность, подбежал, струя сразу же исчезла. Во как!
Я в это время осматривал скиты, где подвизались старцы, слушал рассказы о Толстом, как его не узнали и послали графа в гостиницу к простолюдинам, обозвав «мордой, куда идешь…», пока он не предъявил визитку, как Гоголь писал свою «Литургию». Здесь же Достоевский описал в «Братьях Карамазовых», я кстати недавно видел 1 серию старого фильма, вдруг явственно вспомнил, как Ульянов-актер ходил в этот скит… Чудеса! Главное творилось в душе, каким-то неведомым добрым, но грехопожигающим огнем она очищалась и светлела, произволя перевороты в голове. Затем опять через дубовый лес мы пришли к месту мученичества отца Василия Рослякова. Я находился у той дорожки, по которой он шел, когда его настиг иуда с ритуальным мечом. Потом мы с Сергеем пошли в Казанский собор, где отстояли очередь и приложились к плащанице Богородицы и надгробьям старцев, еще я подал записки, купил домой свечей, они даже пахнут по-особому, я их зажигаю, когда молюсь утром и вечером на кухне, если спит Нина, чтобы не мешать. Но, думаю, надо все же по праздникам, купил пару обычных свечей в нашем храме. В соборе готовились к вечерне, на лавках сидели молодые ребята, видимо с проблемами (наркоманы, алко и т.п.). Я видел, КАК их ломает, КАК течет пот, идет ломка и тряска. Они сидели скрючившись, ждали… Потом мы пошли к могилам старцев, там молились. А Нине с Еленой повезло в это время, они на могилках новомучеников, там теперь склеп, так как всю землю растащили буквально, встретили молящуюся мать отца Василия (Рослякова). Там еще люди оставляют записки с просьбами о помощи, а одна женщина, приехавшая из Москвы, прямо сказала, что жива только по молитвам новомучеников. К сожалению, нас предупредили, что в 17-00 автобус будет отправляться. Мне удалось лишь послушать колокольный зов к вечерней службе. Нина мне потом рассказала, что слышала в храме начало вечерни, ее это настолько потрясло, что как она выразилась: «вам лучше прекратить кривляться и давить из себя не свои звуки» Кстати, теперь Господь это и сам управил!
Вот такая поездка… Слава Богу!


Рецензии