Аль-Каганат

 Аль-Каганат
(В продолжении "Мосада")
Аравийский полуостров знаком еврейскому народу столько, сколько ему лет. Царица Савская (Шева), прослышав о мудрости еврейского царя Соломона (Шломо), «пришла она из Аравии в Иерушалаем с очень большим караваном: верблюды навьючены (были) благовониями, и великим множеством золота, и драгоценными камнями…»
Ещё до разрушения Первого храма «75000 благочестивых евреев, коганитов, левитов, членов военного и административного сословий и простолюдинов, уверенные в близком наступлении мрачных предсказаний пророка Иеремии, выступили под предводительством 25 начальников кланов, чтобы отыскать другую плодоносную страну. Перейдя через Иордан, они через пустыню добрались до Иемена на юге полуострова». Страна по плодородию не уступала Палестине, и они решили обосноваться там, объединившись в знакомую им государственную форму правления во главе с царём. Известный исследователь-арбист Глайзер Эдуард, посетив Иемен в конце 19 века, обнаружил на камне в стене надписи на иврите, относящиеся к третьему веку нашей эры.
Северо-западное побережье полуострова также периодически пополнялось евреями-беженцами после завоевания Иерусалима Навуходоносором в 598 г. д. н. э., нашествия Помпея в 64 г.д.н.э., покореня Иудеи Титом в 70 году, во время преследования евреев императором Андрианом в 138 году…. Длинный перечень.
Особенно выделялась густотой еврейского населения географическая местность под названием Геджась с центром в городе Ятриб. Название города, скорее всего, соответствует городу Иудина колена Ятир или Атар – ;;;;, ;;; – молитва, облако; не исключено, что от слова Ятебат – ;;;; – стоянка израильтян в пустыне.
Евреи, как и арабы, были организованны в племена, но в повседневной жизни следовали Торе, вели оседлый образ жизни, обрабатывая землю, разводя пальмовые рощи, славились искусными ювелирами и оружейникам. Через город проходили торговые караваны, ведомые, как правило, евреями, между Индией, Эфиопией, Египтом, Сирией, Вавилоном и далее в Европу, что давало ещё одну отрасль занятости.
Городом Ятриб управляли три еврейских племени, имеющие армии и оборонительные сооружения для укрытия во время междоусобных войн между арабами. В северной части жило могущественное племя Бану-Кайнукаа со своим рынком; восточную часть города занимали два племени: Бану аль-Надир и Бану-Курайдза (Курайша). Последние вели своё происхождение от Аарона и поэтому называли себя аль-Каганат (каган – единственное число, каганат – множественное, в данном случае – два племени).
Всем известно, что человек по фамилии Каган, Кагана, Коган, Коганович может быть только евреем. Тем не менее, среди русских историков, пишущих о Хазарском Каганате, происхождение слова «каган» вызывает разногласия.
Карамзин, автор первой систематизированной книги об истории государства Российского отождествляет кагана с хаканом. С ним солидарен и Платонов С. Ф., но добавляет, что в скандинавском имени Chacanus – Хаканус имеется и германское происхождение Гакон; есть и такие, которые путают хазарского кагана с татарским казаном. Советские историки Артамонов и Гумилев считают, что это слово тюркского происхождения ещё со времён гуннов и означает великий, суверенный государь.
Ближе всех к объяснению подошёл Милорад Павич. «Каган – хазарский правитель, название происходит от еврейского слова «Коэн», что значит князь», - пишет он в жёлтой части своей книги. В зелёной части той же книги под словом «каган» подразумевается хазарский правитель от татарского «хан», что значит князь. И, наконец, откровенно: «Место кагана может занимать только еврей», а «соправители кагана были прекрасными воинами».
Слово «Коген», «Кохен», на иврите – ;;;, одно из самых распространённых еврейских имён, исходит от потомков первосвященника Аарона, старшего брата Моисея. Не только первосвященником он был, но и пророком, полководцем и судьей, то есть неограниченным правителем, почти наравне с Моисеем среди людей.
«Коген» - имя вавилонских и палестинских амораев (амар - ;;; – с иврита – говорящий), толкователей Торы и Талмуда, ораторов, означает служитель Богу, «устанавливающий порядок», раввин или священник, комер.
Итак, в городе Ятрибе, возникшем вскоре после разрушения второго храма в далёкой от бурлящей Европы провинции, два еврейских племени Бану Аль-Надир и Бану-Курайдза во втором или в начале третьего века уже были объединены в военном и экономическом союзе под названием Аль-Каганат.
Случайно ли такое образование? Задумайся, читатель, над корнями! Уж не почерк ли это неведомого нам Всевышнего в стремлении сохранить дарованные через Моисея законы сосуществования, а с ним и человечество?


Рецензии