Пять сигарет

Он вышел из дома в час дня. Но складывалось впечатление, что никак не раньше шести, так пасмурно и неуютно было на улице. Была весна, но больше похожая на осень, сыро, темно, прошлогодняя листва в парках. Уныло и пусто. Небо упало на него, когда это случилось. Стало слишком тяжело жить. Но он продолжать, хотя жизнью почти невозможно назвать то, что происходило последнюю неделю. Он ходил учиться, ел, пил, спал, но все уже было не то. Все проходило на автомате, и он сам не замечал ничего вокруг. Он даже не думал ни о чем, потому что все мысли сводились только к одному, тому, о чем совсем не хотелось вспоминать. А не вспоминать невозможно. Это становится частью тебя и от этого никуда не деться. Оно в тебе, оно с тобой... навсегда… это воспоминание. Он вышел из дома. Вышел
на бульвар.
1
шел мелкий дождь. Прохожих было очень мало. Почти никого. Он брел очень медленно, смотрел под ноги на песок. Закурил. Легче не стало, только затошнило, потому, что давно не курил. Позавчера купил пачку Честерфилда, но забыл, а, обнаружив сейчас ее в кармане, механически закурил. Ну почему так происходит в жизни? Почему так все несправедливо? Так нечестно! Зачем это все? Он кричал про себя. Крик рвался наружу, но он пока мог сдерживаться. Все началось, когда он неделю или дней десять назад пришел домой. Точная дата неизвестна, все дни, которые были ПОСЛЕ, стали как один. Он снова и снова прокручивал все события в голове, хоть это и доставляло нестерпимую боль, но он пока держался и ни разу не заплакал.

Он пришел домой. Как всегда, в хорошем настроении, поставил обед из риса с овощами в микроволновку, а сам пошел и включил комп. Пока доставал тарелки и вилку, делал салат и ловил по радио что-нибудь достойное внимания, обед погрелся. Он взял еду и пошел к себе в комнату, забыв про включенное радио. Половина обеда уже была поглощена, а он только-только вышел в интернет. Проверил почту. Была куча спама. Опять про украинские семинары для руководителей, ну просто достали уже (!). и одно письмо от Ольги. Коротенькое письмо. Всего три строчки по три слова в каждой.

Я ухожу, пойми.
Ты лучше всех.
Прости меня. Пока

Было абсолютно непонятно, что она имела ввиду. У них все прекрасно. Они вчера ходили гулять по бульвару. Он ее любит. Больше всех. Больше жизни. Она не может уйти от него. Это абсурд! Да и к кому? У нее никого, кроме него нет, это точно. С такими мыслями он дошел до кухни.
2
он прикурил вторую сигарету от первой и выкинул бычок. Стало лучше, тошнота прошла, но в горле стоял комок. Он еле сдерживался, чтоб не зарыдать, чтоб не повалиться на землю и не начать бить ее кулаками в неистовом приступе безумной ярости. Это просто невозможно вытерпеть, все эти мысли, что они с ним делают… он боялся, что сойдет с ума…
придя на кухню, он стал делать себе кофе. Пока кофеварка бурлила, он достал чашку и насыпал сахар. По радио шла эта идиотская реклама. Потянулся, чтобы выключить его, но тут кофеварка оповестила об окончании работы, да и реклама сменилась новостями о политике, пробках и чудесах экономики. Он налил кофе в чашку.
-…как стало известно, погибшая шестнадцатилетняя Ольга Иванова выпрыгнула из окна собственной квартиры, расположенной на 12 этаже дома номер 34 по улице….
Звон разбившейся чашки не дал дикторше договорить. Он не верил ушам. Он ничему не верил. Он подумал, что ошибся, но это исключено, потому что все сходится… но этого не может быть. Еще вчера она была такой ласковой, нежной, долго не хотела его отпускать домой. Еще вчера она ЛЮБИЛА его, а сегодня ее уже нет… горячий кофе тек по ногам, но он не чувствовал ничего, уже ничего. Он бросился к телефону. Набрал такой знакомый, такой любимый номер, в исступленной надежде, что она поднимет трубку, что посмеется над ним, что приедет к нему… но когда в трубке раздался голос ее мамы, которая была как зомби, наколотая транквилизаторами и похожая по выразительности речи на автоответчик, он все понял и не стал разговаривать …
3
третья сигарета тлела в руке. Он все так же брел между деревьев и скамеек по
бульвару. Не зная, что будет впереди, зато, хорошо помня, что было позади. Он помнил все. Каждую секунду того дня.

Когда мама вошла в его комнату, он лежал на кровати и смотрел на стену. Он
лежал так, как только положил трубку, зачем-то сказав только «до свидания». Мама принесла теплого молока, поставила его на тумбочку у кровати и вышла, так ничего и не сказав. Наверное, это было самое мудрое решение мамы за всю его жизнь, включая решение завести ребенка. Больше к нему не заходили в тот вечер. Пришел папа с работы, и они с мамой говорили в соседней комнате. Он даже не прислушивался. Он переживал. В смысле заново переживал все моменты ИХ жизни. Начиная с момента, когда они познакомились в кофейне. Он сразу заметил ее великолепные волосы. А она- его большие, прекрасные голубые глаза. Это был ром, разлившийся по венам, согревающий, опьяняющий, заставивший их одновременно встать и пойти друг к другу, это был один из многих знаков, указывавших на то, что они созданы друг для друга. Они часто ходили гулять. Им не было скучно. Они никогда не ссорились. Каждый из них искренне любил и был любимым. Они были СЧАСТЛИВЫ. Почти всегда вместе. Они не замечали мир вокруг. Они жили друг для друга и жили друг другом. Мечта, ставшая реальностью, сокровенное желание, осуществившееся, когда меньше всего ожидаешь. Это было прекрасно. И вот теперь этого ничего нет. Все рухнуло, разбилось. Только осколки былого счастья резали душу острыми краями.
4
как он закурил четвертую сигарету он не помнил. Он шел все дальше от дома, было почти два часа.
Потом пошли дни, содержание которых он почти не помнил. Все как в тумане. Он не думал о том, чтобы убить себя. Это не приходило в его голову. Зато он думал о самоубийстве вообще. Как так можно: убить себя? Это настолько глупый и, одновременно, сильный поступок… Зачем ей было это делать? Проблемы с учебой? Нет, у нее никогда не было проблем с учебой. Она всегда была отличницей. Или почти отличницей. Все было прекрасно. Учителя ее хвалили и любили за трудолюбие и способности. С личной жизнью было прекрасно. Он сам контролировал это. Хотя, может и нет. Но она бы сказала, если бы что-то пошло не так. Он не мог понять, что сподвигло ее на такой поступок. Проблемы в семье? Может быть. Она часто
жаловалась на младшего брата. «Он придурок. Ничего не понимает. Специально на зло все делает…» и так далее. Но чтобы так из-за брата… нет, это на нее не похоже. Но и само произошедшее на нее похоже не было… замкнутый круг, из которого не выбраться. Да и сил не было рваться наружу, сделать глоток воздуха.
Он тонул, даже не пытаясь спастись. Сам этого не понимая. Не думал об этом. Он вообще мало думал в последнее время. Жил прошлым. Он остался там, с ней. Ему было хорошо с ней. Но Боже, как это больно… Он знал, что ничего не вернуть. Он и не пытался. Просто вернулся сам. Он все время был с ней… говорил слова, которые не сказал ТОГДА, делал те вещи, которые она от него ждала, как он сейчас сам понимал. и это был еще один из многих знаков, указывавших на то, что они созданы друг для друга. Мама с папой не говорили с ним об этом. Они вообще мало с ним говорили. Считали, что когда он сам захочет поговорить, то придет, а до тех пор не стоит навязывать ему разговор на такую тему. Они все понимали, но не понимали, насколько это ВСЕ прошло в него. Они видели его остекленевшие глаза, отсутствие настроения, но считали, что так и должно быть. А он. Он просто умирал от жалости к себе. Как же жизнь несправедлива к нему. За что? Что он такого
сделал? Он не знал ответа. Поэтому чувствовал себя настолько обиженным на судьбу, что это не выразить словами. Понимая, что он сам ничего не поправит, он винил во всем себя. Это только из-за него все произошло. Он один виноват. Он не знал в чем, но чувствовал это . он вообще стал все воспринимать с позиции чувства…
5
Он думал, как бы не заплакать. Держаться становилось все сложнее. Сдержать слезы горечи и обиды трудно. Так он закурил опять. Шел, смотрел на небо. Она шла с ним рядом. Он говорил ей, что любит. Что бесконечно любит. А небо роняло одинокие редкие кали слез на его лицо. Небо не сдерживало себя. Никогда. Он не мог заплакать перед ней. Не мог позволить себе. Он говорил с ней как в тот раз, когда они тут гуляли. Как раз тогда шел мелкий дождь, но им всегда нравилось гулять под дождем. Они любили держаться за руки, поправлять друг другу мокрые волосы, целоваться под дождем. Это просто здорово. Ни с чем не сравнить. Она собирала губами прозрачные капельки с его лица. А он с ее. А сейчас, она идет рядом и молчит. Она молчит всю дорогу от дома. Не перебивает его… Просто бредет рядом.

Визг тормозов, глухой удар, звон стекла и все кончилось. Он лежал на дороге
возле машины. Она сидела рядом с ним. Она смотрела на него. Смотрела долго. Смотрела нежно. И, так ничего не сказав, исчезла. Дождь полил сильнее. Он заполнил большие, прекрасные голубые глаза, и капли скатывались по щекам. Теперь он мог позволить себе заплакать. Дождь плакал за него.

Странная судьба. Они оба погибли. Не смогли жить друг без друга. Так
распорядилась жизнь. И это был последний из многих знаков, указывавших на то, что они созданы друг для друга.
BEAST


Рецензии
Респект.Поздравляю.

Сергей Сазонов   14.12.2007 18:04     Заявить о нарушении
Спасибо. а с чем поздравление? )

Кирилл Зайцев   14.12.2007 18:34   Заявить о нарушении
С тем, что получается.

Сергей Сазонов   17.12.2007 13:32   Заявить о нарушении