Череда

1.

Когда я говорю о чём-то с миром,
я - просто Я, без странного склоненья,
я - просто Ты, без тусклого смиренья,
как если б был пером или эфиром,
иль просто диском света за ампиром.

Я не мужчина, и не дева Маха,
я не подросток с шёпотом вечерним,
любвеобильным потрясеньем верным,
где нет предела осознанью Баха,
где страсть немеет средоточьем плахи.

Возьми ладонь в свою ладонь без боли.
Укрой платком укор, белевший смыслом.
Закрой глаза без прихоти и мысли.
Мой хлеб съедим без позабытой соли.
Нам не отнять чужой пахучей доли.


2.

И вот зачем-то я ушёл в пустыню...
Не знаешь, милая моя, куда?
Мой караван безгорбый, скорчив мину,
пытается найти судьбы врата.

Песок струится божьим повеленьем,
вдали - твоё размытое селенье.


3.

Мой ангел скорбный, я к тебе иду.
К тебе приду я на исходе дня.
Простишь меня ты в яблочном саду,
уйду затем, рыдая и скорбя.

Мой ангел бедный, обними меня,
ведь это я. Ведь это только я.


4.

И вот - скала. Внизу волной могучей
мой мир ступень по-королевски смял.
Признай судьбу, душа моя...
устал
с тобой я спорить о листве липучей
на этой Богом созданною кручей.

Прости поверхностный мой стих, чудак.
Чем можно всколыхнуть порыв мятежный
и странный дух - заветренный и нежный,
когда в душе - наивный кавардак,
а за щекой - просроченный пятак?..

Прощай, мы встретимся,
но, нет, не здесь.
Когда-нибудь.
За чередою месс.


Рецензии