Снегурочка

СНЕГУРОЧКА.
эзотерическая пьеса-сказка для взрослых.

 ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЛИЦА: Cнегурочка, Старик со Старухой, деревенские парни Иван, Петр и Кузьма, Амур.

Акт I
Было ль, не было - не знаю, только люди говорят:
Дед да баба поживали лет так этак сто назад.
Жизнь как в сказке протекала -
Домик, садик, все путем,
Мелочь жизнь им отравляла - обделил их Бог дитем.
Скука смертная достала их обоих как-то раз,
К старику старуха стала домогаться в поздний час.

Старуха
- Слышишь, дед! А жить - то скучно
Дом, корова, ты, да спать,
Ты подумал бы научно,
мог бы клона нам создать.

Старик
- Брось старуха, не шути,
Насмотрелась МТV.
Погляди лучше в окно -
Снег пошел, все замело.
Стоп! Идея приключилась,
Прямо с неба просочилась,
Чтоб мне съесть живую жабу, -
Слепим мы из снега бабу!

Старуха
-Ах ты, дурень непутевый!
Старый хрен, Шалтай Болтай!
Ты уж десять лет как квелый,
А тут бабу подавай!

Старик -
Нет старуха, ты пойми
Мысли светлые мои:
Слепим мы из снега внучку
Пусть в саду у нас стоит.

Старуха
- Что ж, идея не плоха.
Я не против стать бабусей,
Только, старый, я боюся,
Чтоб не вышла чепуха.
В тот черед, пока мы в доме,
Кто бы душу ей не дал -
И глядишь, получим зомби,
Иль какой элементал.

Старик
- Ты об этом не тревожься.
Завтра утром или днем
Сами мы Снегурку сложим,
Сами душу ей вдохнем.
  * * *
Сказано, сделано - снега немеряно,
Старик со старухой снег собирают,
Комы катают, Снегурку ваяют.
Обернулся снег холодным
Твердокаменным гранитом,
Если лишнее откинет
Скульптор, - то из монолита
Не спеша сойдет богиня.

Старик
- Ай да чудо!
Старуха
- Ай да диво!
* * *
Здесь пером не описать красоту, сиянье, стать.
Голубых девичьих глаз, что сверкают как алмаз.
Рады предки не на шутку - их затея удалась
В дом ведут свою Снегурку,
Внучка есть, мечта сбылась!
По хозяйству помогает, деда с бабкой почитает,
А что сердце ее лед, так никто и не поймет!

Акт II
Парни деревенские
Спорят на досуге,
Темы все вселенские,
Да слабы потуги:
 * * *
Кузьма
- А вот я раз под луною видел: радуга цветет
Петр
- Да, конечно, а под нею пролетает бегемот!
Иван
- Это что, я на рыбалке вот такого карася
  Без сетей поймал и палки, а внутри нашел гуся!
Петр
- А я видел привиденье на опушке за рекой ...
Кузьма
- Там туман смешался с тенью
И пополз вслед за тобой!
Иван
- А видали вы красотку в первом доме, на краю?
 Я забыл как пьется водка -
Так влюбился, весь горю!
Петр
- Эй приятель, лучше будет чувство это позабыть.
 Говорят она - Снегурка, может запросто сгубить.
Кузьма
- Отморозить может разум,
Душу льдами заковать,
Петр
- Обратит хрустальной вазой,
Будешь знать, о ком мечтать.
Иван
- Полно, что меня пугаешь.
 Сам признайся, что влюблен.
 Ты о нас еще узнаешь,
 Ставлю шапку я на кон!
Кузьма
- Вот и здорово, поспорим
 Приготовься проиграть.
Петр
- Надо было перед спором
 Больше опыта набрать!
* * *
Парни спорить продолжают, ну а мы посмотрим, -
Кто с Снегуркой совладает, сердце ей растопит.
* * *
Петр
- Я Снегуркой овладею,
Златом - серебром куплю.
Бакс увидит – обалдеет,
Девки нынче по рублю.

- Здравствуй милая девица!
Что, скучаешь на краю?
Выходи повеселиться -
Ожерелье подарю.
Выйдем вместе в клуб на танцы -
В ушко по сережке,
Сходим в баньке поплескаться -
Новые сапожки
Подарю тебе я сразу
И кольцо с алмазом.
Да с ответом не томи
 Слова "нет" не говори.

Снегурочка
- Вижу, щедрый ты мужчина
С банком в голове.
И не вижу я причины
Отказать тебе.
Покажи свое колечко,
Полюбуюсь, и, конечно,
Может быть, или наверно,
Мы устроим все кошерно.
* * *
Петр колечко достает, камушек сверкает
И Снегурке подает, сладость предвкушает.
* * *
Снегурочка
- Ой, какая красота!
Ой, оно мне в пору!
Ах, сбылась моя мечта!
(В сторону) (Вот дурак, - умора.)
За кольцо благодарю.
Только знаешь, друг,
Я сегодня вся горю,
Заболела вдруг...
Ты, Петруша, заходи,
Как нибудь намедни
Ну а повод сам найди,
Чтоб не множить сплетни.

Петр
- Кто сотворил устройство,
Что женщиной зовется,
Смесь амитры и яда, для смертных западню,
Ларец обманов, козней,
Дорогу в ад из сада
В божественном раю.
* * *
Бедный, бедный наш герой - разболелся головой.
Денег много потерял и при всех впросак попал.
Кузьме ж не спится до зари - хочет выиграть пари.
Сыпет соль, на воду дует - про любовь свою колдует.
* * *
Кузьма
- Заклинаю тебя водой,
Той, к которой высохшим ртом,
Заклинаю тебя бедой,
Той, что минет твой легкий дом,
Заклинаю всем тем, что есть
Всем, что было, что не сбылось,
Чтоб тебе без меня не есть,
Чтоб тебе без меня не спалось,
Новых платьев тебе не шить,
В зеркала на себя не смотреть,
Чтоб тебе без меня не жить,
Умирать, да не умереть.

К Снегурочке:
- Поздравляю!
 С чем, не знаю,
Просто так цветы дарю.
Без тебя одной скучаю
По тебе огнем горю.

Снегурочка
- Вы такой галантный,
Вы такой внимательный,
Я так рада...
Ой, оса! Села мне на платье!
(Отмахивается Я боюсь, она укусит, бей ее заразу!
 букетом) Вот, попалась, получи!
 Ой, с букетом казус...
 Кузьма, хороший мой, прости,
 Суровым взглядом не суди.
 Все произошло случайно...
 * * *
...Видно есть в том смысл тайный!
Что ж, посмотрим на Ивана.
Ч то предпримет молодец?
А Иван с утра уж пьяный,
Про пари забыл, подлец!
* * *
Иван
- Лето красное промчалось,
 Все что в памяти осталось -
Просто так,
Осень, лисья опадают. Почему? Все отвечают
Просто так,
Уж зима глядит в окно, я пью горячее вино
Просто так...
 * * *
Все так просто происходит:
День за днем и год уходит,
А за ним придет другой,
Новый, но опять простой.
Лишь любовь найти не просто
В мире, где вокруг пустяк,
Тают чувства как из воска,
Если чувсва просто так!
* * *
Иван
- Ох, и глупый я простак
Все я делал просто так
Жизнь теперь не тороплю -
Просто я теперь люблю!
Пускай неведом мне покой,
И сон неведом будет,
Когда б связались мы с тобой
В единый узел судеб.


- Снегурка, здравствуй, свет очей.
Не сплю в разлуке я ночей
Так знай же, я тебя люблю,
Любимой сердце отдаю. (Отдает ей свое сердце)
Сунешь в миксер или нет -
Вправе сделать ты паштет,
Но, кусив, залижешь рану,-
Я надеюсь, скажем прямо.

Снегурочка
- Ты Иван, хоть не болван,
И красив снаружи,
Помни, лед мне в сердце дан,
(роняет сердце Ивана) Мне твой пыл не нужен.
 * * *
Удалился Ваня в горе,
Ну а сердце - на земле валяется..
Иван
- Так и есть, хочу я вскоре
В мир иной отправиться.
 * * *
Мир покрылся снежной пылью,
Ветер замер словно лед.
Обернулась сказка былью,
Ждет Снегурка Новый год.
Звонким смехом не тревожит,
Глубоко ушла в себя.

Снегурочка
- Суета взяла. А, может,
 Без любви устала я?
 * * *
Сердце в камень превратилось
Прочный - да, но не живой.
К Богу с просьбой обратилась:

Снегурочка
 -Что же правильно, открой!
* * *
Но безмолвствует Всевышний
Путь указан наперед.
Намекает: - Тот, кто ищет,
Обязательно найдет.

 Акт III

Амур
- Тайным силам подчиняясь
Неустанно, вновь и вновь
Сердце, день и ночь сжимаясь,
Перекачивает кровь.
Но неправы те, кто сердце
Лишь мотором называет
Ведь оно до самой смерти
Наши чувства отражает.
Слабые, отважные, добрые и злые,
Львиные, закрытые, разбитые, родные.
(находит оброненное Снегурочкой сердце)
Вот чудо, сердце на дороге. (пристально рассматривает)
Мужик... Красив... Не наркоман...
У смерти кто-то на пороге,
Штрих-код проверим, - то ж Иван!
Ужель влюбился безответно,
Проводит ночи в забытьи?
Но, мы поможем незаметно
Ему в сознание прийти.
* * *
Амур, стрелой вооружен,
В дому Снегурочку нашел.
Сейчас натянет тетиву,
Запустит меткую стрелу.

В тишине безлунной ночи
Слышно, как негромко очень
Где-то в области груди
Сердце бьется впереди.

Амур
- В пятки прыгают сердца,
Кровью обливаются
То поют они как птицы,
То вдруг опечалятся.
В ритме вальса, в унисон
бьются...

Снегурочка
- Но, поверьте,
Ритм не важен, важно то,
Что люблю всем сердцем!
 * * *
Все, Снегурочка влюбились!
Ваня жив да весел.
Наша сказка завершилась
Без любви мир тесен.

 Акт IV

(Все вместе празднуют)
- Будем Новый год встречать
- Мне б желанье загадать
- Не спеши, а то успеешь,
 Лучше просто помечтать.
Кузьма
- Там костер горит, давайте
 Перепрыгивать огонь!

- Верно!
- Классно!
- Кругом станьте

Старуха-Старику
- Я сама, меня не тронь.
Иван
-Что Снегурка сторонишься?
Прыгать очередь твоя!
Прыгай, что же ты боишься,
Не робей, любовь моя.
Снегурочка
- Признаюсь идти готова
За тобой на край земли,
Хоть в огонь, хоть в камень снова,
Ради лишь твоей любви.


* * *

Что такое происходит?!
Наш сценарий не велит!!!
Кто Снегурку остановит?!
Кто ей прыгать запретит?

Разбежалась, оторвалась,
Пролетела над землей,
Пламя жадно облизалось,
Искры вспыхнули зарей.
Приземлилась, рассмеялась... И.. растаяла водой.
Иван
- Я...
Снегурочка...
Прости!
 Перебрал я дозу!

Петр
- Тихо, Ваня, не грусти,
Кликай Дед Мороза.

Иван
-Дед Мороз!

Дед Мороз
- Здрасьте, люди добрые!
Шел к вам дорогами долгими.
Много чудес повидал,
Подарки всем раздавал.

Петр
-Хватит, старый, лопотать,
Сказки нам рассказывать.
Нам Снегурку не поднять
Без твоей оказии.

Дед Мороз
- Лужа!.... мокрые дела!
Не люблю я сырость.
Чтоб Снегурочка жила -
Сделаю вам милость!
* * *
Дунул раз, махнул рукой,
Тут мороз настал такой!
Все носы позакрывали,
В шубах вороты подняли
Вслед за снежною игрой.

Метель ушла, пороша спала.
Вдруг оказалось:
Пред ними белая стояла
И улыбалась - Снегурочка.

Иван
- Свое желание налью в бокал любви до края
 И нежно-нежно к хрусталю я прикоснусь губами.

Старик (шепотом)
-Чтоб мне съесть живую жабу -
  Превратил ее он в бабу!

Старуха
- Щас как дам затрещину-
  Теперь Снегурка - женщина!
* * *
Сказка ложь, да в ней намек -
В каждой жизни свой урок.
Ты, дружок, учил уроки,
Новой жизни на пороге?


Рецензии