Размышления о Душе, Свободе и Фламенко
И еще, человек создает роботов и искусственный интеллект, при помощи которого пытается научить роботов видеть, чувствовать и думать, как человек. Мне кажется, мы такие же роботы для Бога, который при помощи Искусственного Интеллекта - Души пытается показать нам, что Жизнь – это чудо. Но мы же на самом деле не роботы! Вот только почему-то частенько поступаем как глупые бездумные железки, подстраиваясь под стереотипы и предрассудки, существующие в социуме.
Я спросила у себя, чего хочет моя Душа?
И она мне ответила: Танцевать! Радоваться!
Вот почему я пришла к Фламенко.
А потом я задумалась: Почему именно Фламенко? Ну что такого в этом танце, и чем он отличается от многих других (по крайней мере, для меня )? Какой может быть смысл во всем этом? И тут меня осеняет, я просто образно вижу перед собой изречение Хоакина Кортеса о Фламенко : «Фламенко – это когда человек разговаривает с Богом!». Далее, я продолжаю рассуждать, раскручивать эту тему. Фламенко дает идеально ровную спину, прямой позвоночник, при этом нижняя часть как-бы притягивается к земле, а верхняя тянется вверх. А это благотворно влияет на наши чакры – энергетические точки, через которые осуществляется связь нашего физического тела с ментальным и астральными телами и с Космосом. И сам характер этого танца – это Самоутверждение, Свобода и Любовь.
Ошо утверждает, что мы общаемся с Богом через медитацию. Но, оказывается, с Богом можно общаться и посредством языка тела! Я вспомнила, как, будучи в Египте наблюдала за танцем дервишей, которые 10-15 минут крутятся на одной ноге в полнейшей медитации. Вероятно, раскручиваясь, они создают энергетические вихри, дающие определенные вибрации и таким образом настраиваются на тонкие волны- связь с Божественным Источником.
А Фламенко – это танец, дающий ощущение свободы.
Любовь, Свобода- это те понятия, которые приближают нас к этому же Источнику, т.е. к Богу.
Фламенко- это еще и диалог мужчины и женщины. Это ярко показано в фильме Карлоса Сауры «Колдовская любовь». Там женщина, потерявшая своего любимого, каждый вечер выходит на дорогу и танцует с воображаемым мужчиной, ведя с ним невидимый разговор.
У А. Некрасова я прочитала буквально недавно, что через Любовь, мужчины и женщины приходят к Богу, дополняя свои энергии. Женщины раскрывают в себе мужскую энергию, мужчины соответственно – женскую. Все это происходит при непосредственном их взаимном влиянии и слиянии. Так как изначально мы по сути своей бесполые существа. Есть выражение: Душа не имеет пола. В этом, наверное, и есть смысл восточной пиктограммы Инь/Янь – соединение мужского и женского начала, Востока и Запада.
Известно, что на Фламенко оказала большое влияние арабская культура, т.к. в Испанию в каком-то там веке вторглись арабы. Есть даже одна из версий происхождения самого названия Фламенко – от арабского felamengu, что значит – странствующий человек. Значит Фламенко – это танец – синтез Востока и Запада. И в этом тоже мне видится огромный смысл.
Почему этот танец так свободолюбив?
Мне кажется это оттуда, с тех времен, когда древние андалузийцы, спасаясь от арабского Ига, уходили в горы или скитались по стране. Тем самым они сохранили самобытность своей культуры, музыки, танцев. Фламенко – это цыганский танец. А цыгане – это, как известно, самый гордый и свободолюбивый народ в мире. Хоакин Кортес, на сегодняшний день, самый известный танцор фламенко, и добившийся большой популяризации его в мире, сам по происхождению цыган. Есть фильм Педро Альмадовара с его участием «Фламенко - цыганская страсть».
Мой путь к Фламенко – это путь к себе.
17.09.07
Свидетельство о публикации №207121400603