Воспоминание - Ласточка

Я жил тогда в плохом доходном доме.
С клопами и грязными пролетами.

Возле меня жила бедная семья - мама и ее дочка, прелестная девочка.

У девочки жила ласточка - ее "домашнее животное",
Вероятно, подобранная в болезненом состоянии
Где-то на улице.

Сейчас, правда, ласточка была здорова и я часто слышал
Как девочка весело играла с ней в своей бедно обставленной комнате.

Я встретил ее во дворе дома и спросил:

- Почему ты не отпустишь ласточку, милая соседка!

- Она без меня умрет - ответила девочка.

- Почему же? Она рождена для того, чтобы жить под
Этим открытым небом.

- Нет, она не сможет. Ведь она такая слабая и хрупкая.
Вот, посмотрите!

Она бережно протянула мне ласточку.

Я неумело погладил ласточку и вернул девочке.

- И я ей очень нужна! Ей у меня хорошо. Мы с ней играем по вечерам и разговариваем, когда мама работает или ищет нам еду.

Прошло несколько лет и мама с девочкой куда-то уехали.

Что стало с ласточкой, я не знал.

Но, помню,

Когда по вечерам мой дом бывал особенно пуст,

Когда тени на стенах шептали мне о том, что одиночество в моем возрасте - это начало чего-то страшного,

Я отламывал хлеб и крошил его на подоконник,

Думая о том, что девочка, эта маленькая девочка,

Оказалась мудрее меня, взрослого человека,

Когда спасла и не отпускала

Маленькую серую

Ласточку.


Рецензии