Закон детей не защищает

Дополнение к тексту "Процесс над детоубийцами".
Закон детей не защищает!
Опубликована: 27.09.2007 11:09:12

После публикации материала «Извергам-детоубийцам — пожизненный срок!» в «АиФ» N 37 в редакцию пришли сотни откликов. В том числе и от родителей, чьи дети погибли в грязных лапах этих мерзавцев. Позиция у всех однозначная: за изнасилования и убийства несовершеннолетних наказывать пожизненным сроком. Осталось донести это до тех, от кого зависит это очень важное решение«Я абсолютно убеждён, что кара за убийство ребёнка должна быть более суровой, чем за убийство взрослых. Но проблему защиты детей от сексуального насилия надо решать в комплексе. К сожалению, после отсидки педофилы выходят из тюрьмы с прежними наклонностями, но уже став матёрыми преступниками», — сказал «АиФ» руководитель региональной общественной организации «Право ребёнка» Борис АЛЬТШУЛЕР.

«Закон абсолютно не защищает детей, — убеждена Лариса Бойко из С.-Петербурга, мама погибшей от рук насильника-убийцы 11-летней Лены. — После того как всё это случилось, я изучала Уголовный кодекс. Представляете, наказание за изнасилование несовершеннолетних мягче, чем за изнасилование взрослых!»

В этом номере мы публикуем бланк для всенародного голосования по внесению поправок в законодательство. После того как мы получим от читателей «АиФ» заполненные бланки, обратимся с этим вопросом к депутатам Госдумы, в Генеральную прокуратуру, Верховный суд и Минюст.

Бланки можно отправлять в конвертах и на открытках по адресу: 101000, Москва, ул. Мясницкая, 42, «Аргументы и факты» с пометкой «Не трогайте детей!» не позднее 15 октября 2007 года. Проголосовать можно на нашем сайте.


Вор стал детоубийцей
24 сентября в Горно-Алтайске начался процесс по делу об изнасиловании и убийстве 8-летней Арчынай Яйминой. Процесс закрытый — в деле присутствуют ужасающие подробности издевательства над девочкой.

Мама Арчынай Людмила Яймина отказывается общаться с прессой. Женщина убита двойным горем — за несколько лет до чудовищного убийства дочери она потеряла мужа. Она ещё не знает, будет ли ходить на все заседания суда — вряд ли сердце матери сможет выдержать оглашение всех подробностей того, как погибла её девочка.

Напомним, что Арчынай пропала 29 апреля этого года, когда вышла во двор погулять. Несколько дней ребёнка искали милиция, соседи, родственники, съехавшиеся для этого со всей Республики Алтай. Растерзанное тело малышки нашли только 5 мая на берегу реки Майма около водосточной трубы. Накануне прошёл сильный дождь, и тело девочки, лежавшее в трубе, вымыло наружу.

Подозреваемого в изнасиловании и убийстве уроженца республики Родиона Башкатова нашли быстро. Психиатрическая экспертиза установила, что в момент совершения убийства он полностью контролировал свои действия. 29-летний урод надругался над девочкой осознанно!

Башкатов освободился из колонии строгого режима в феврале этого года. Бывший воспитанник интерната для умственно отсталых детей был неоднократно судим за кражи. «У Башкатова — диагноз олигофрения. Есть ребята, которых мы регулярно отправляем на лечение в отделение психиатрии, но он к таким не относился. Всегда был спокойным, проблем не создавал», — рассказал «АиФ» директор горно-алтайской коррекционной школы-интерната В. Русских. Но источник, близкий к следствию, отметил, что подсудимый и раньше вёл себя довольно агрессивно по отношению к детям. Только никто и не придавал этому особого значения.

Какой приговор вынесет судья, пока неизвестно. Убийца не подавал прошения о суде присяжных. Хочется верить, что процесс не закончится наказанием в виде принудительного лечения в психбольнице.

«АиФ» будет внимательно следить за процессом.

Майя ВЛАДИНА, Горно-Алтайск


«Убивал, чтобы снова не сесть в тюрьму!»
10 месяцев назад ушла из жизни моя дочь Погодина Лида. Вышла на пять минут к подруге днём 8 декабря 2006 года и ушла навсегда. Мы обратились в отдел милиции с заявлением о пропаже ребёнка, и нам посоветовали идти обыскивать подвалы. Я тогда ещё спросила милиционеров, есть ли в нашем районе маньяки, они сказали, что нет. Папа Лидочки нашёл её, зверски задушенную, в подвале нашего же дома. Моей девочке было всего 10 лет…

А через полгода мы услышали, что в соседнем районе днём пропала Лена Бойко, 11 лет. Чуть позже папа Лены так же, как и мой муж, нашёл растерзанное тело дочки в подвале собственного дома.

К горю наших семей присоединилась трагедия семьи Долгинцевых из Кронштадта, чью 18-летнюю дочку, которая была маленькой и худенькой, погубил тот же самый маньяк. Мы знаем, что есть ещё две семьи, которые этот человек лишил самого дорогого — их девочек.

Его фамилия Вороненко, он гражданин Украины. В Санкт-Петербурге жил нелегально, был осуждён за изнасилование в особо жестокой форме на 5 лет. Сидел в одной из городских колоний и за примерное поведение по амнистии был освобождён через два года после вынесения приговора. Из неофициальных источников нам стало известно, что он признался во всех пяти убийствах. Сказал, что, когда освободился, его похоть взыграла в нём со страшной силой. Но он сразу решил насиловать маленьких девочек и убивать их, чтобы снова не оказаться за решёткой. Его кровавая оргия длилась с декабря 2006 года до мая 2007-го. Он убил пять девочек! А после каждого убийства брал билеты на самолёт и улетал на Украину, выжидал, когда всё затихнет, и возвращался снова.

Мы до сих пор не можем выяснить, кто своим росчерком пера освободил этого изверга досрочно, подписав тем самым смертный приговор нашим детям?!

И почему миграционные службы не вышвырнули этого человека из России и косвенно позволили ему убивать наших девочек?!

Почему власть, выделяя огромные деньги на повышение уровня рождаемости в стране, своим бездействием убивает тех детей, которые уже родились?!

А ведь в наших семьях это были единственные дочери…

С уважением, Наталья Погодина, мама убитой Лиды Погодиной (10 лет), Санкт-Петербург

От редакции

«АиФ» выяснил имена и тюремного начальства, и судьи, благодаря которым Вороненко вышел на свободу, чтобы загубить 5 невинных детских душ. Насильникам-детоубийцам - пожизненный срок! «АиФ» собирает подписи читателей
Опубликована: 13.09.2007 23:49:09

На днях в Горно-Алтайске начался суд над насильником-убийцей 8-летней Арчинай Яйминой. 29-летний неоднократно судимый житель Республики Алтай, проходивший лечение в психиатрической больнице, жестоко надругался над малышкой и зверски убил её.Варианты приговора, исходя из уже имеющейся по этим жутким преступлениям практики, могут быть разные — от принудительного лечения в психиатрической клинике до максимального срока наказания — 22-25 лет. Когда этот изверг выйдет на свободу, вполне вероятно — досрочно, он снова начнёт кровавую охоту на детей.

«АиФ» не раз поднимал эту острую проблему (см. NN 14, 15, 17, 21, 31 за 2007 г., N 10 за 2006 г., N 15 за 2003 г.). Настала пора наконец решить, как остановить подобных нелюдей!

Страх, что твой ребёнок может попасть в лапы садиста, превратился в кошмар и паранойю многих российских родителей. К сожалению, не беспочвенную. По словам замначальника Департамента уголовного розыска МВД РФ Алексея Савина, существующий и без того немаленький список педофилов регулярно пополняется. Наказание у нас по данной статье такое, что развязывает руки детоубийцам. В прошлом году в Калининграде за два с лишним месяца один урод изнасиловал 8 мальчишек 9-13 лет, за что получил 11 лет колонии. На Сахалине ещё одному нелюдю за 15 изнасилованных 8-11-летних малышек дали всего 7 лет! Те, кто выносил эти мягкие приговоры, наверное, не учитывали, что подсудимые изверги вряд ли исправятся. Подонок, завёзший в Ленинградской области двух подростков в лес, где надругался над ними, одного убил, а другому удалось убежать, до этого дважды отсидел за изнасилование малолетних и дважды был освобождён досрочно! Некто Вороненко, обвиняемый в изнасиловании и убийстве пятиклассницы из Санкт-Петербурга, тоже отсидел срок за изнасилование малолетней девочки.


Болезнь не лечится
«Лечение педофилии на сегодняшний день практически бесполезно», — считает врач-психотерапевт, сексолог Александр Полеев. «В моей практике было человек 8-10, страдающих педофилией, которые лечились в нашем центре, — говорит врач-психиатр, доцент кафедры уголовного процесса и криминалистики Южного федерального университета Ольга Бухановская, дочь известного профессора психиатрии Александра Бухановского. — Кто-то из них обратился добровольно, кого-то привели родные, после того как человек совершил развратные действия с детьми. Мы лечили их в комплексе — медикаментами (в том числе и методом химической кастрации, когда препаратами частично блокируется либидо — половое влечение) и психотерапевтическим методом. Пока, насколько мне известно, рецидивов у этих пациентов не было. Но в то же время я не могу точно сказать, как долго каждый из них продержится после курса лечения. Один из таких моих пациентов говорил, что боится превратиться в садиста, кого-то убить. Каждый ли педофил в результате становится убийцей? У кого-то болезнь протекает на фоне садистских наклонностей. Кто-то убийством пытается скрыть факт сексуального насилия над ребёнком. Но я считаю, что, если решать проблему педофилии на государственном уровне, трагедий будет значительно меньше».

Но ни государство, ни общество не готовы сегодня цивилизованным методом решать эту проблему. Даже существующую картотеку педофилов используют тогда, когда где-то произошло очередное преступление на сексуальной почве и надо отработать круг возможных подозреваемых.


Загнать навсегда за решётку!
 Весь ужас состоит в том, что от насилия до убийства даже не шаг — полшага. Полтора года назад в Ростове-на-Дону судили некоего А. Жукова по кличке Велосипедист. 25-летний мужик разъезжал по городу на велосипеде, заманивал в безлюдные места девочек и насиловал их. Первые две остались живы, третью он убил, расчленил, вырезал сердце и печень. «Она меня разозлила — пыталась звать на помощь, и я её убил, — признался изверг. — А потом мне захотелось посмотреть, как она устроена внутри». Его осудили на 25 лет. Но возможно, он освободится условно-досрочно. «И снова будет убивать, только уже гораздо осторожнее, готовя себе алиби и укрывая улики, — уверен бывший следователь Ростовской прокуратуры Амурхан Яндиев, который поймал за время своей работы не одного маньяка. — Чикатило ведь тоже начинал с развратных действий: был в ПТУ комендантом, по ночам залезал в комнаты к девушкам и щупал их, а наутро студенты над ним смеялись. Потом он оставил после себя 53 трупа. Помните, был такой серийный убийца Сливко, заслуженный учитель РСФСР? Он рассказывал нам, что со временем перестал получать сексуальное удовлетворение от того, что просто насиловал детей. Ему понадобились более острые ощущения, и он стал убивать. Думаю, если бы Велосипедиста не остановили так быстро, мы получили бы ещё одного серийного убийцу».

Что же делать? С этим вопросом мы обратились к нашим читателям. Большинство из них (см. результаты опроса) категоричны в своём мнении: насильникам детей — смерть. Поскольку это нереально в силу того, что в России мораторий на смертную казнь, «АиФ» намерен добиваться вместе с депутатами, правительством, президентом изменений в Уголовном кодексе и вынесения высшей меры наказания для насильников и убийц детей — ПОЖИЗНЕННОГО ЗАКЛЮЧЕНИЯ. В ближайших номерах газеты будет опубликован бланк для участия в заочном всероссийском референдуме, который может заполнить любой желающий и прислать в редакцию. Только все вместе мы спасём наших детей от рук садистов-извергов.


Из писем читателей
«Пока остальных не растерзали»

«Несчастным детям, растерзанным живьём, и их родителям без разницы: серийные маньяки это сделали или не серийные, — написала в «АиФ» читательница из Кемеровской области Н. Крылова. — Для извергов-детоубийц необходимо в срочном порядке вводить смертную казнь. И не надо нам депутатских объяснений, что смертная казнь убийства не остановит, что педофилов это не испугает. Ещё как испугает! За свою шкуру каждый трясётся. Вы же сами пишете, что и юристы, и медики утверждают, что психику насильников и садистов изменить нельзя, что же мы тогда творим, когда осуждаем их на небольшие сроки, а потом выпускаем досрочно?! Давайте обратимся к крупным партиям, пусть включат в свою предвыборную программу вопрос о смертной казни для детоубийц. Они чаще пенсионеров защищают. А может, и детей возьмут под свою защиту, пока остальных не растерзали?

Предлагаю всем женщинам голосовать за ту партию, которая включит в свою программу внесение в закон высшей меры наказания для насильников и детоубийц. Давайте писать в транспорте, говорить по радио и телевидению, объяснять в школах, детсадах, в конце концов, писать на спичечных коробках: «Берегите детей, своих и чужих, от садистов!» ОБ ЭТОМ КРИЧАТЬ НАДО ТАКИМ ЖЕ НЕЧЕЛОВЕЧЕСКИМ ГОЛОСОМ, КАК КРИЧАЛИ ТЕ ДЕТИ, КОТОРЫХ ТЕРЗАЛИ НЕЛЮДИ!«

«Когда мне было 17, меня на первом „свидании“ изнасиловал заезжий недочеловек, — откровенно рассказывает читательница из Красноярского края. — Я не была ребёнком, но тот случай искалечил мою душу на всю жизнь. Я бы не стала об этом рассказывать, но года 2 назад в моей родной деревне, где когда-то надругались надо мной, изнасиловал, убил и расчленил 9-летнего мальчика заезжий, недавно освободившийся зек. Говорили, что он сидел за изнасилование. Если бы он остался на всю жизнь в тюрьме, ребёнок был бы жив».

«Почему научные умы равнодушны к этой страшной проблеме? — недоумевает Н. Вокуева из Серпухова. — Если не позволено отстреливать этих гнид, надо их кодировать, как алкоголиков. Ведь у них кровь играет, когда они насилуют, убивают. Так надо вживить им такой препарат, который в этом их состоянии скрючил бы их в припадке, желательно последнем». Владимир Соловьев, журналист, писатель, телеведущий:

– Я на эту тему делал много передач. Считаю, что ситуация эта экстремальна. Во-первых, потому, что большое количество педофилов умудряются избежать ответственности, как психически нездоровые. А главное – имеют возможность устраиваться на работу в детские учреждения! Конечно, кастрацию для них вводить не надо, но надо же принимать превентивные меры! Например, научиться выявлять людей, склонных к детскому насилию, и медикаментозными способами вводить их в нормальное состояние. Ведь склонность к насилию – это нарушение функций головного мозга.

К тому же, я считаю, люди имеют право знать, кто живёт с ними рядом. В США, например, власти следят за перемещениями педофилов. Им запрещено приближаться к объектам, где находится много детей, а главное, людей извещают, если педофил поселился рядом с ними. Это звучит жестоко, но, мне кажется, мягкими надо быть не к педофилам, а к детям.

Валерия и Иосиф Пригожин:

– Мы, безусловно, поддерживаем эту акцию. В январе в Сент Морисе состоялся благотворительный концерт в поддержку борьбы с педофилией. Вся выручка от продажи билетов пошла в фонд «Дети в опасности». Мы считаем, что своим участием в этом концерте мы сделали хоть небольшой, но реальный вклад в дело борьбы с насилием детей. И все звёзды должны поступать так же. Это же проблема всего мира, поэтому и бороться с ней надо всем миром. Что касается наказания насильникам – не надо придумывать им какие-то казни. Самым справедливым было бы пожизненное заключение.

Комментарий автора: безусловно, за тягчайшее преступление - надругательство над беззащитным ребёнком - надо наказывать с максимальной жестокостью. Думаю, что отцам семей следует создавать отряды для поимки педофилов.


Рецензии
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.