Воспоминание - Доказательство

Я шел, сгорбившись, уставившись в
Мощеную мостовую, ведующую к ратушной площади.

Я выводил доказательство, сложное, величественное.

Я шептал что-то, сам в себе, - в моей голове рушились и воссоздавались

Цифры, формулы, отношения.

Они являлись из ниоткуда, из ничто - или - из меня? -

Затем - складывались в стройные цепочки,

Смешивались, превращаясь в неведомый мне

Хаос, и вдруг -

в ярком холодном свете невероятной прозрачности
Представали мне в идеальном, божественном порядке.

Кажется, начался дождь, но я этого не заметил,
Так как еще вчера знал, что в это время пойдет дождь.
Что дождь для моего доказательства?

Мой старый плащ развевался на ветру.
По помятым волосам стекала небесная вода.

- Помешанный - торговка указала на меня пальцем.

- Хоть бы посмотрел вокруг себя - ничего же не видит - посочувствовал ее клиент, оглядев меня с головы до ног.

Я знал, что они это скажут - знал еще вчера.
Какая разница для решения, что они скажут?

- Ни красоты не видит, ни желтых листьев, ни города - сетовала жена клиента торговки...

Я шел по улице, смотря в мощенную мостовую.
Для чего мне было им отвечать, что мне не за чем
Смотреть ни на красоту, ни на листья, ни на город?
Мною давно решены загадки этой городской гармонии, архитектуры, листвы.
Мне очевидна торговка, ее клиент, жена клиента.

Сейчас я искал решение иной загадки - загадки более сложной - загадки устроения иной гармонии, -

Той гармонии, о которой эти люди, да и все остальные
вокруг

Не имели, уверен, никакого представления. Но это было не важно.

Когда нибудь я узрю стройность и этой невероятной гармонии.

Тогда я буду совершенно счастлив. Я буду совершенно живой.

Тогда я буду воплощенным божеством гармонии.

И тогда - я буду молчать, как молчит

Известный мне по преданиям Бог ...


Рецензии