Последний глоток

Можно попросить вас об одном одолжении? Скорее, мысленно вы ответили «да», чем «нет». Если бы вам сказали, что завтра наступит конец света? Согласна: немного пафосно и слишком самоуверенно, но всё же. Что бы вы ответили? Какие процессы начали бы протекать в вашем организме? Как бы на это среагировала ваша психика, да и вся ваша сущность в целом? К несчастью, я не могу дать заведомо правильный ответ. И уж тем более, не могу предположить, что бы было со мной в этот момент. Углубляться в психологию людей было бы скучновато, поэтому я скажу лишь то, что, сколько бы ни было нас на этой бренной Земле, у каждого свой характер. Словно семечки: с виду вроде одинаковые, а раскусишь… Сладко, горько, безвкусно; много, мало, вполне достаточно. Каждый человек перенёс бы подобную весть по-разному. А ведь это непременно наступит. Наступит этот ненавистный конец света. Жутковато становится от таких поистине пафосных слов. Мы не можем существовать вечно. Проблема лишь в том, что где-то свыше нас просто не уровняли; лишь на один век из многих выпадет эта несчастная участь. Довольно странно, но всё человеческое бытие в его прошлом, настоящем и будущем можно с лёгкостью подогнать под одну систему, точнее, под две абсолютно противоположные крайности. Первая: люди – лишь груда мусора, которая населяет Землю. Их много, они одинаковые. Абсолютно одинаковые. Не зря ведь этими же людьми были созданы законы, уравнивающие их же самих. Безусловно, они нужны Земле, ведь они и есть то самое, что необходимо для существования всего мира в целом, но, однако они заслуживают отношения пренебрежительного. Вторая: каждый человек – мир, особая высшая материя. Мир – совокупность людей. Человеческая внутренность – особая, не похожая на другие культура. Все слова, написанные во время человеческого бытия о нем же самом и о его чувствах – не простая болтовня, а искусное изъяснение всей человеческой сущности. Хотя не мне об этом судить. Моё мнение слишком субъективно. Почему? Как раз таки именно в ответе и заключается парадокс: я человек. Вы можете примкнуть к той или иной точке зрения, и всё равно окажетесь правы и неправы одновременно. Возможно, сейчас в это же время, где-нибудь на краешке Сиднея какой-нибудь самодовольный писака предлагает свои собственные теории, абсолютно расхожие с моими. Что ж, в Австралии будут с упоением вторить ему, ведь это он стал генератором идей. Похоже, я несколько отошла от темы. Конец света. Продолжим. Хотя… Собственно, здесь и продолжения не последует. Если наводнение – значит, наводнение. Последний совет в вашу копилку мыслей: постарайтесь всё успеть. Несколько двусмысленно и нереально, правда? В током случае второй совет в вашу копилку мыслей: научитесь понимать людей, даже таких как я… перед тем как всё успеть…

***
- Здравствуй.
- Хм, это вы мне?
- Ну разумеется. Хотя если ты видишь кого-то ещё в этом безлюдном переулке…
- Действительно. Вы правы. Здесь никого. Ммм… А я могу вам чем-то помочь?
- Думаю, вряд ли. Это тебе нужна помощь.
- Если вы о деньгах, то они мне не нужны. И вообще, откуда вы взялись?!
- Сверху…

США, Штат Юта.

- Слушай, а ты не думаешь, что это всё бред?
- Знаешь, в наше время вряд ли учёные промахиваются в своих гипотезах. К тому же ты разве сама не видишь, что творится за окном?
- Господи, как ты наивна. Где-то там тают ледники. Вот прям сейчас талая водичка прибежала и затопила нас всех. Боже, спасаемся, спасаемся! Вот бред же. Бред сумасшедшего.
- А Финнигус бы тебе сейчас язык оторвал за такие слова.
- Плевать на Финнигуса. Вообразил себя чёрт знает кем и важничает. Глобальное потепление. Конец света. Ха, как же. Прожили двадцать пять веков. И то друг мой, только в нашей эре, а что было до нас… Уууу… даже и копаться не стоит.
- И она меня ещё наивной обзывает… А то, что неподалеку от нас Лос-Анджелес, которого, кстати, уже нет. Затопило в 2100-ом. Это ничего, да? Ты, собственно, и виновата в том, что сейчас переполох в мире.
- Я виновата?!
- А кто на машине ездит? Курит? Пожирает животных? Кто? Экосистема зависит от тебя.
- Мда, Люси… Ты никогда не умела подбирать нужные слова. Нас в мире около восьми миллиардов.
- Ага, я представила, что таких же как ты ещё 7 миллиардов 999 миллионов 999 тысяч 999 экземпляров. Глобальное потепление должно было настигнуть нас ещё тысячи полторы лет назад.
- Ну и противная же ты.
- Иди лучше молитву почитай.
- Ты и впрямь думаешь, что я пойду обращаться к иконкам, которые ты наставила по всем углам?!
- Эмм… Я надеюсь.
- Как же. Надейся-надейся.
*И сёстры-близнецы разошлись по разным комнатам. Такие одинаковые и такие разные. Одна – за сигарету, вторая – на колени перед иконами*

***
- То есть, вы с самолёта, верно?
- Нет. Ты не угадал. Видишь облака?
- Конечно. Кто ж их не видит.
- Я там живу.
- Вы лжёте. Там никто не живёт.
- Кажется, я нарвался на ребёнка-атеиста, я прав?
- Ни капельки. Я и вся моя семья верим в Бога. Просто…
- Просто ты не веришь в сказки, так?
- Наверное. Слишком всё в жизни реально. Не бывает ангелов и принцев на белых конях.
- Мда… На Земле могло бы вырасти поколение рационалистов… Если бы не…

Бразилия, Гояния.

-Мам, мы же не умрём?
- Нет, конечно, доченька. Дядя пошутил.
- А зачем?
- Ну наверное, ему чертовски захотелось.
- А как это «умереть»?
- Ты когда ложишься спать, закрываешь глазки, да? Но утром, по зову будильника просыпаешься и открываешь их, верно?
- Да.
- А «умереть» означает, больше никогда не услышать зов будильника…
- Но так же можно проспать!
- Именно проспать. Заснуть и не проснуться…
*И мать со слезами на глазах притянула к груди чернявую малышку, заключила её в объятия. Возможно, последние объятия…*

***
- Если бы не что?
- Если бы не конец света.
- Вы о наводнении, которое предсказал Финнигус?
- Да. Именно так. А тебя что-то удивляет?
- Просто очень страшно становится… Я боюсь… я хочу жить дальше! Хочу видеть свою маму и папу, сестру Лилиан. Я хочу пойти в шестой класс. А ещё я хочу…
- И чего же ты хочешь?

Франция, Руан.

- А ты меня любишь?
- Конечно.
- Нас ведь накроет волной в скором будущем.
- Натали, не стоит думать о плохом.
- Франсуа, а как не думать?! Финнигус сказал, что до Европы намного осталось. Лос-Анджелес, Токио, Сидней. Мы обречены. Но знаешь, я не расстраиваюсь. Просто нет причин. На наш век выпала эта страшная участь. Знаешь, я очень хочу посмотреть Биг Бен.
- Хм, ты никогда об этом не говорила.
- Случая подходящего не было.
- Послушай, возможно, это лишь предположения по поводу ближайшего наводнения.
- Ох, глупый. Давай не будем об этом, хорошо? Я думаю, что в последний раз вижу эти звёзды за окном. Просто так. Без всяких тараканов в голове. Красиво, правда?
- Очень. Эмм… Натали…
- Да, любимый?
- Я хотел подождать до завтра, но… В общем вот…
*И девушка, не сдержав стон восхищения, приняла из рук любимого маленькую бархатную шкатулочку. Небольшой кусочек золота на безымянном пальце. Всё, что нужно в последние мгновения счастья*

***
- Хочу, чтобы Финнигус ошибся…
- То есть ты хочешь, чтобы гигантская волна не настигла?
- Ну… да… А в этом есть что-то удивительное? Каждый хочет.
- Нда… Устами ребёнка глаголет истина…

Намибия, Уолфиш-Бей.

- Зара, ты как думаешь, скоро?
- Конечно, скоро, глупый. Недолго осталось ждать.
- А на небесах будет еда?
- Откуда я могу знать?! Я ни разу там не была.
- Ох, и правда. Ни разу. А кто там был?
- Без понятия. Глупый, ты закончишь свои бессмысленные вопросы на сегодня?!
- Прекрати называть меня глупым.
- Я бы прекратила, если бы ты поумнел.
- Я не хочу, чтобы ты умирала…
- Спасибо. Ты чертовски добр, братишка.
- Мы же увидимся там, наверху?
- Тебя это и вправду волнует? Конечно, увидимся, глупышка.
- Тогда я не боюсь…
*И костлявый негритёнок гордо зашагал голыми пятками, улыбаясь на встречу палящему солнцу…*

***
- Послушайте, раз уж вы утверждаете, что вы ангел, значит, вы сошли сюда, вниз с какой-то определённой целью, так?
- Разумеется. Нам нельзя покидать работу просто так, без всякой нужды.
- И что же в таком случае вы хотите?
- Помочь вам.
- Каким образом? Заслонить всю Землю от наплыва растаявших ледников?
- Ха-ха, нет, конечно. Начнём с того, что ты, надеюсь, понимаешь, по какой причине произойдёт всё грядущее?
- Понимаю. Люди провинились и осквернили Землю. Всегда приходится платить по счетам.
- Нет, глупыш, не поэтому. Хотя… отчасти ты прав. Наш начальник просто катастрофически вами не доволен…
- Хм, даже так?! И чем же он не доволен?
- Вашим отношением ко всему им созданному.
- Вы странный. И речи ваши странные. Господь должен был понимать, что человечество не остановится в развитии, а будет изготавливать машины, пользоваться электричеством, истощать ресурсы и продолжать двигаться дальше.
- Ты отличник?
- Нет, просто очень много читаю.
- Нда, для ребёнка двенадцати лет ты и вправду умён.
- Спасибо.
- Хорошо, возможно, то, что ты говоришь, самое логичное из тех объяснений, которые предлагали ему мы, но ведь если люди хотят жить, значит, нужно жертвовать уровнем развития и своими благами, так?
- Отчасти. Хочется ведь жить красиво…

Россия, Иркутск.

- Мы хотели умереть до тридцати…
- … Господь помог нам сдержать данное обещание.
- Вот знаешь, когда лежишь здесь и задумываешься об этом, кажется, что это просто логическое завершение всего того, что мы натворили.
- И кстати, не хочется ничего делать, согласна?
- Конечно. Правда, съездить в Лейпциг бы не помешало…
- Ха, ну да. Так странно, но Финнигус, словно Господь, взял и уровнял всех людей. Просто одним своим словом-предположением убил напрочь все различия и условия жизни. Парадокс, правда?
- Мда, странно. Но жизнь не оборвётся. Она начнёт новый круг там, наверху. Хотя знаешь, почему-то мне кажется, что именно подземное пространство будет переполнено… Как консервная банка…
- Ха, ну логично. После того, как мы погубили всё прежде существующее и самих себя, нам дорога только в ад. Стопудово.
- …но ведь и там мы будем вместе?
- Конечно…
*И две российские школьницы, взявшись за руки, продолжили своё изучение звёздного неба, отбросивши все посторонние мысли…*

***
- Так ты хочешь сохранить Землю в целости и сохранности или нет?!
- Конечно, хочу. Это же очевидно! И не кричите на меня.
- Прости. Я просто хочу помочь.
- Так каким образом?
- Я помогу, но при одном условии…
- Каком же?
- Ты поставишь людей на правильный путь. Никто не может владеть человеком так же хорошо, как ему подобный…
- То есть человек?
- Да. И этим человеком будешь ты…
- Я буду диктатором Земли. Уау… Как-то неожиданно…
- Тебя должно волновать лишь будущее твоего человечества. Ну что, согласен?

Австралия, Ларрима.

«Ну что ж. Как известный философ-ученик я просто обязан оставить после себя послесловие, не так ли? Приступим. В скором времени мы все умрём. Знаете, сложившаяся ситуация сравнима лишь с большим муравейником, этаким муравейником-мегаполисом. Словно человеческий след подавил всё живое, что было в нём. Однако есть существенное отличие: муравьёв подавила тяжёлая человеческая сила, нас же – мы собственноручно. Так странно, но каждый человек может с гордостью назвать себя самоубийцей. Почему? Да потому что на протяжении всей истории он губил-губил-губил и ещё раз губил себя и всё окружающее пространство. Вы скажете: «О, нет! Как же в таком случае он должен был жить?!» И я, к несчастью, вам не отвечу, потому что всё поистине логично: создание, существование, окончание. Сколько нерожденных детей, сколько нуждающихся стариков, сколько несчастных матерей, сколько глупых отцов, сколько людей закончат своё жалкое существование через несколько дней? Может, попросить у Господа отсрочку…»
*И юный студент факультета философии подошёл к открытому окну, глотнул свежего воздуха и задумчиво затянулся сигаретой…»

***
- А мама останется жива?
- Глупый. Все останутся живы!
- Согласен.
- Я попрошу у начальника за тебя. А пока… даю отсрочку…
- Наводнения не будет?
- Теперь нет. Помни, ты ответственен за них. За всех.
- Мы постараемся. Постараемся сохранить хотя бы то, что осталось.
- Ты молодец. Не зря я зашёл именно в этот переулок. Удачи. Беги домой.
- А вы ещё придёте?
- Конечно. Нужно же возвести тебя в диктаторы мира…

Эпилог

Добрый день, уважаемые телезрители. Итак, экстренное включение о приближающемся наводнении. Всемирно-известный учёный Герберт Финнигус опровергает прежние гипотезы, объясняя это тем, что глобальное потепление непредсказуемо. Остановившись на полпути к Австралии, пресная ледниковая вода вновь замёрзла, даже не успев прорвать защитные сооружения. «Температура воздуха резко понизилась, что сказалось и на температуре воды. Это просто какой-то нонсенс! Учёные не понимают, как такое могло произойти! Похоже, нам дали отсрочку…» - говорит он. Всемирная мобилизация отменена. И это все новости на сегодня. С вами была Дульсинея Табосская. Последний совет в вашу копилку мыслей: постарайтесь всё успеть. Спасибо за внимание.


Рецензии