Заблудившиеся в Индии

0б этом явлении впервые в Израиле заговорили лет пятнадцать назад, но тогда речь шла о единичных случаях. Молодые израильтяне, завершив армейскую службу, отправлялись в путешествия по миру (особенно их привлекала Индия), но не все из них возвращались назад...

Они не падали в пропасть и не тонули в бурных реках, как это порой случается в подобных путешествиях. Это был добровольный уход в другую жизнь, где нет ничего, кроме наркотиков, свободного секса и сомнительных проповедей местных "гуру". Отчаявшиеся родители пытались найти и вернуть своих детей, нанимая для этого частных сыщиков, но усилия их далеко не всегда увенчивались успехом.

Индия для молодых израильтян по-прежнему остается очень привлекательной. По последним данным Управления по борьбе с наркотиками, около 2 тысяч таких путешественников возвращаются из Индии наркоманами, из них 600-700 человек пребывают в состоянии сильнейшего психического расстройства и нуждаются в неотложной помощи.

"Раньше молодые израильтяне отправлялись в Индию, чтобы открыть для себя красоту ее пейзажей, заняться необычными видами спорта. Сегодня они едут туда, чтобы "прочистить мозги", оседая в какой-либо коммуне и "подсаживаясь" на наркотики", - утверждает Хилик Магнус из службы спасения 699.
В связи с изменившимися обстоятельствами служба спасения 699, которой прежде приходилось извлекать любителей риска из пропастей и бурных рек или освобождать из лап местных разбойников, ныне практически сменила свой профиль. Теперь членам этой команды приходится разыскивать пропавших израильтян в Индийских сектах и коммунах, вытаскивая их оттуда и возвращая к нормальной жизни. "Это очень грустно, -констатирует Хилик, - но если раньше 85 процентов молодых израильтян ездили за границу открывать для себя большой мир и знакомиться с культурой других народов и только 15 процентов отправлялись в подобные поездки, чтобы "сходить с ума" - принимать наркотики и делать другие запретные вещи, то теперь картина прямо противоположная. Большая часть путешественников оседают на одном месте, предпочитая спорту наркотики, а романтике - беспорядочный секс".

Когда молодые израильтяне возвращаются из путешествия, они, конечно, пытаются вернуться к привычной жизни, но не всем это удается. Как уже говорилось, 2 тысячи человек после возвращения из Индии не способны вести нормальную жизнь и нуждаются в реабилитации.

Хилик и Эсти Магнус из службы спасения, которые наблюдают это явление изо дня в день, утверждают, что речь идет о серьезной проблеме, существующей в израильском обществе, и корни ее гораздо глубже, чем может показаться на первый взгляд. Существует мнение, что истоки того, что происходит с нашими молодыми согражданами в Индии, следует искать здесь, в Израиле, где не утихает интифада, существуют блокпосты и строится защитная стена. Как утверждает Хилик Магнус, многие из тех, кто после жизни в коммуне "трогается умом", - как правило, очень талантливые и неординарные люди из вполне благополучных и состоятельных семей, среди них немало парней, которые отслужили в элитных частях ЦАХАЛа, - бывших летчиков и десантников. Почему тот, кто при иных обстоятельствах мог бы стать представителем израильской элиты и занять достойное место в обществе, предпочитает бегство из социума?

...Найти заблудившегося израильтянина среди индийских просторов и вернуть его домой - это лишь начало долгого и трудного пути. Если не оказать вовремя помощь ему и его близким, беда, приключившаяся в Индии, может разрастись до размеров семейной трагедии уже в Израиле.

Еще в начале 2000-х назад молодых израильтян, превратившихся во время путешествия по Индии в наркоманов, возвращали в страну и направляли на длительное лечение в психиатрические или наркологические клиники, где пичкали психотропными и успокаивающими препаратами, постепенно превращая их "зомби". Теперь все обстоит иначе. Особая группа, в составе которой есть и наркологи, прибывает в Индию, оказывает первую помощь нашим согражданам, попавшим в зависимость от зелья, прямо на месте, и только после окончания ломки, спустя несколько дней, отправляет их в Израиль, причем не домой, а в коммуну по реабилитации наркоманов, где им предстоит провести длительное время под наблюдением специалистов.

Этому решению, принятому на самом высоком уровне, предшествовало некое событие. Группа специалистов в составе представителей министерства иностранных дел, министерства здравоохранения, главы Управления по борьбе с наркотиками и общественных организаций, занимающихся реабилитацией наркоманов, решила изучить ситуацию на месте и отправилась в Индию. То, что члены группы увидели там, несколько поколебало их прежние представления о подобных коммунах:

Никто не "подсаживает" молодых израильтян на наркотики силой. Чаще всего это происходит совершенно неожиданно для них - такова специфика самого места, где царит особая атмосфера, и наркотики являются органичной частью всего происходящего: их употребление связано со всевозможными ритуалами и церемониями. Сначала новоприбывшего никто не трогает, ему просто дают возможность осмотреться и привыкнуть к месту. Затем у него появляется проводник, который постепенно вводит его в мир коммуны. И вот уже джинсы и майки сменяют просторные хлопчатобумажные штаны и такая же рубаха. Процесс, что называется, пошел.

Хилик Магнус описывает свое первое впечатление от индийской коммуны так: "Мы вошли на территорию коммуны и были поражены тем, что каждый парень и каждая девушка здесь курили марихуану, причем не просто курили, а сопровождали это действо всевозможными церемониями, у каждой из которых было свое название. Все это сопровождалось улыбками и весельем. Новоприбывших израильтян можно было отличить по опрятности, выбритым лицам и современной одежде - джинсам и футболкам. Те же, кто успел освоиться в коммуне и жил здесь не менее недели, ходили неопрятными, небритыми, в индийской одежде и с постоянной улыбкой на лице".

Хилик вспоминает случай, когда ему по просьбе родителей пришлось спасать одного парня, который отслужил в суперэлитном подразделении ЦАХАЛа и отправился путешествовать по Индии. С ним случилось нечто совершенно невероятное. Покурив вместе с другими в течение нескольких дней гашиш, бывший десантник вдруг впал в истерическое состояние - начал визжать, толкать людей, сбросил с себя одежду и стал просто невменяемым. Его поймали, скрутили и доставили в местную "клинику". Как его лечил местный лекарь - это отдельная история.

"Я нашел этого парня в темном бараке, - вспоминает Хилик, - где он, совершенно голый, был крепко привязан к кровати и не мог двинуть ни рукой, ни ногой. Трубка, присоединенная к его половому члену, была протянута к горшку, стоящему под кроватью. Этот парень был невероятно худ и изможден и представлял собой просто живой скелет. В довершение ко всему все его тело было в кровавых ссадинах. Я обнял его и сказал: "Дорогой мальчик, не бойся, я пришел забрать тебя, чтобы отвезти домой". Но он меня не слышал, его сознание было замутненным от психотропных средств, которыми его пичкали в течение нескольких дней. Бригада спасателей, прибывшая из Израиля, находилась с ним круглосуточно в течение трех дней, пока нам не удалось привести его в чувство, и только после этого мы отправились с ним домой, в Израиль, где он проходил реабилитацию в течение долгого времени. Сегодня, слава Богу, он в порядке, приступил к учебе и ведет нормальную жизнь".

Эсти Магнус, которой приходится отвечать на звонки родителей детей, заблудившихся в Индии, рассказывает о том, что реакция тех в подобных случаях бывает, как правило, однотипной. Сначала удивление: "Как?! Мой ребенок курит наркотики? Да он сроду даже сигарет в рот не брал!" Затем гнев: "И так-то он отвечает нам на все добро, которое мы для него сделали?! Даже деньгами ссудили для этого путешествия!" После чего наступает раскаяние: "Что мы сделали не так? Где недосмотрели? Что упустили?" Теперь они готовы к сотрудничеству со службой спасения.

Что же касается последствий, которых можно ожидать после длительного пребывания в индийской коммуне, то лучше всего об этом рассказывает Ури Л., который провел там несколько лет:
"Долгие годы я испытывал на себе последствия жизни в коммуне, где употребление наркотиков типа гашиша и ЛСД было нормой. Например, в моей жизни был период, когда я месяцами не мог заснуть ни днем, ни ночью. Только сильное снотворное давало мне несколько часов забытья. Затем я заболел агорафобией - боязнью открытых пространств - и месяцами не выходил из дома. Для всех, кто приезжал в коммуну не на месяц-два, а на годы, это закончилось тяжелой душевной травмой. Что же нас там держало? Непроходящее ощущение счастья, свободы, эйфории. Нам казалось, что мы принадлежим к элите просветленных. Весь мир поделился для нас на два понятия -"мы" и "они". "Они" - это все другие люди, которым недоступно то, во что посвятили нас. Мне повезло, я не заболел СПИДом и не покончил с собой после жизни в коммуне..."

P.S. В статье использованы факты, приводившиеся в "Едиот Ахронот" и выдержка из моей статьи "Убить дракона"


Рецензии
Выскажу своё личное мнение: лучше уехать в Индию, стать там законченным наркоманом и сгнить заживо, чем оставаться израильским командос и творить всяческие зверства.

Творя зло арабам, израильтяне творят зло и самим себе - убивают собственные души.

Неотвратимая кара за содеянное настигает их.

Жан Суворов   15.12.2007 17:45     Заявить о нарушении
кара обрушиться на отморозков убивающих без разбора мирных чеченцев

Андрей Зелев   15.12.2007 17:47   Заявить о нарушении
Вы оба радикально не правы!
(зелеев в тебе вообще любви к родине нет, нахуй сваливай в израиль)
Война есть война, и на ней гибнут люди...
А люди гибнуть просто так не станут.

Джордж Захаров   15.12.2007 18:55   Заявить о нарушении
я так не думаю как написал, не надо меня выставлять идиотом

я просто имею ввиду что сами русские много кого завоёвывали, как насчет поляков? сколько их было убито? горцев Кавказа? венргров и т.д.

так что уж молчали бы про добрых палестинцев.


Андрей Зелев   15.12.2007 20:12   Заявить о нарушении
Те, кто убивал МИРНЫХ чеченцев, тоже заплатят сполна (многие -уже заплатили). Содеянное зло всегда возвращается к совершившим его, и убивает их. Это касается и евреев, и русских, и американцев - всех.

Вот почему нет "хороших" воен. Любая война убивает вначале (быстро) - побеждённых, а затем (медленно) - и самих победителей.

Однажды разбуженная Смерть - приходит и приходит, пока не уносит всех.

Жан Суворов   15.12.2007 22:57   Заявить о нарушении