C 22:00 до 02:00 ведутся технические работы, сайт доступен только для чтения, добавление новых материалов и управление страницами временно отключено

Гоголь как родник

 Как известно, Н.В.Гоголь не любил окружающей его российской действительности. Бывало, зайдет в трактир и тут же от дверей:
-Ну и рожи,- говорит,- сплошные свиные хари.
Передовая российская общественность очень на него из-за этого обижалась и даже прозвала клерикалом. А он взял, да и сжег рукопись " Мертвых душ ".
-Нате,- говорит,- вам из-под кровати, а не памятник российской словесности.


* * * *

       Каждое Божье воскресенье Н.В.Гоголь любил прогуливаться по Невскому. И надо сказать, в то время там было много разного рода заведений. Бывало, зайдет он в одно из таких заведений, постоит задумчиво на пороге, погрозит пальцем, мол «шалишь брат» и уходит.
А мамзели ему вслед кричат: «Знаем, знаем!!»

* * * *
       Поспорили как – то Тредиаковский,Пушкин и Толстой, кто из них отец – прародитель Великой Русской Литературы.
- Я,- говорит Тредиаковский,- потому как хорей объявил и ямб отверг.
- А я,- горячится Пушкин,- все литературное лоно оплодотворил.
- Нет, я,- кричит Толстой,- Меня сам Ленин ценил и Ганди уважал!
Тут Гоголь незваным пришел:
- Я создатель, - говорит,- от меня вы все пошли, мазурики.
- Как Создатель? А как же Бог?- спрашивает запалено Толстой.
- Сначала Господь создал меня,- отвечает Николай Васильевич,- я создал «Шинель», а уж из моей «Шинели» все вы вышли.
Круто замесил, конечно, а крыть-то нечем.
Не зря говорят, что незваный гость – хуже татарина.

* *  *  *

Приходит  как-то Гоголь к Пушкину на похороны,  и нет, чтобы  «здоровеньки буллы» или иную малорусскую хрень сказать, начинает сразу от дверей анекдоты рассказывать. Наталья Николаевна,  конечно,  в смущении – не знает то ли плакать, то ли смеяться, траурная общественность фыркает, что твой жеребец, только Пушкин лежит в гробу один и думает: «Главное не засмеяться, главное не засмеяться». 


* * *

Гуляет как-то Гоголь по Невскому, женскими ножками любуется, всякие соблазнительные  эфемерности  рисовать пытается. Да, только вместо дамских прелестей и девичьих тайностей, каждый раз сальный носяра какого-то майора Ковалева вырисовывается. Николай Васильевич как культурный петербуржец, конечно, виду не показывает, что все эти чиновничьи граффити ему в удивление. Но уж, когда  следом за носом шинель замаячила, а из нее все мы повалили, великий писатель не выдержал и в тот же час уехал в Рим бедствовать.

* * * *
       Однажды Николай Васильевич Гоголь, помилуй его Господи, стал знаменем всех передовых сил российского общества. От приключившейся с ним метаморфозы, писатель впал в мрачное уныние. Перестал обнажать уродливые язвы и наблюдать царящие нравы. Но фантома не отпускала. Ничего не помогало, ни молитвы, ни заклинания. Отчаявшись освободиться из тенет нарождающейся интеллигенции, Николай Васильевич заболел и в одночасье скончался.


Рецензии
Ну понятно уже, что постебаться надо всем и всеми вы мастер. Но насрать под дверь может каждый. И даже сделать это виртуозно и художественно. А между тем железобетонный факт состоит в том, что они все классики и их читают сотни миллионов. А вас будут ?

Андрей Елизаров   06.12.2016 20:48     Заявить о нарушении
счень жаль, что за стебом Вы не увидели моей любви к Великим и иронию по поводу энциклопедических штампов, а "будут ли меня читать", так это мне вообще по-барабану, могу даже подкинуть баллы - будете рекламировать свое творчество
прямой путь - не всегда самый короткий, илона

Илона Кубанда   07.12.2016 12:35   Заявить о нарушении
Илона! Маленькое замечание. Незваный гость хуже татарина,- это неправильно! Незваный гость лучше татарина!

Соломон Дубровский   18.02.2018 13:06   Заявить о нарушении
На это произведение написано 9 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.