Байдарка

Таллинн, 15 декабря, 8:30 утра, разговор двух встречающих поезд Москва – Таллинн.(говорят по-эстонски)
- Ты не знаешь, почему поезд сегодня опоздал?? Обычно такого не бывает.
- Неа, не знаю. Кто-то говорил, что из-за байдарки.
- Под колеса попала что ли?
Так история закончилась.

А знаешь, что было на самом деле? Нет! Пристегнись! Сейчас расскажу!
Итак, Москва, последние числа ноября, год 2007.
Ужинали с Андреем в одной из кафешек около дома и обсуждали планы на декабрь.
- А еще, - говорю ему, - у моего папы день рождения четырнадцатого декабря, и надо срочно придумать, что ему подарить. Поможешь?
- Ну ты нашла, кого спросить, - озадачился Андрей. – А чем он увлекается?
- С братом моим в походы ходит, например..О! ИДЕЯ! БАЙДАРКА!!! Они как раз выбирали недавно, хотели новую купить! Надо брательнику написать!

Сказано – сделано. Брат мне ответил, что байдарку они еще не купили, и что это был бы отличный подарок. Договорились с ним, что он выберет нужную модель, а я закажу и привезу в качестве подарка-сюрприза. Вечером он прислал мне ссылку на интернет-магазин, и я полезла смотреть, что же я буду дарить папе.
Это была довольно серьезная – по моей несерьезной оценке – трехместная сборная байдарка, длиной почти 6 метров (в готовом виде) и весом в 32 килограмма. Про цену я умолчу. Скажу только,что весной эта байдарка стоила в 6 раз меньше. Ну что ж, сказано – сделано.
«Интересно, как я ее повезу в Таллинн??» подумала я и, мысленно зажмурившись, нажала на кнопку «Заказать».

Буквально на следующий день мне позвонил приятный мужской голос:
- Здравствуйте, девушка..
- Здравствуйте, - говорю.
- Вы тут у нас заказик оставили. На байдарочку..правильно?
- Да, правильно, - говорю, - заказик такой, прям скажем - ничего себе заказик, 32 кг.
Голос в трубке начинает слегка веселиться.
- А когда вам ее доставить? Можем завтра до девяти вечера.
- Завтра после шести, например. Только пожалуйста попросите курьера позвонить хотя бы за час. Я не далеко от дома работаю, успею добраться за тридцать минут. Просто чтобы весь вечер дома не сидеть. И еще, курьер байдарку до квартиры донесет? Или надо просить кого-то помочь?
- Хорошо, позвонит за час. А насчет попросить – лучше попросить. Если только вы сами не будете ее нести.
- Не буду, конечно. Ок, спасибо, жду завтра.

Завтра, 17:20. Звонок на мой мобильный:
- Але, Марианна? А вы разве не дома? Эт курьер. Я вам тут привез заказ ваш.
- Эээ..нет, я не дома. А как насчет позвонить заранее? Я же специально просила!
- А мне никто ничего не передавал. Ну так вы скоро приедете?

Хватаю сумку, куртку, ловлю машину и доезжаю до дома.
Курьер удивился:
- Быстро вы..
- Да, когда надо, я могу быстро. «Слава Богу, что кольцо не стояло в пробке.» Вы мне байдарку до квартиры донесете?
- Да, конечно, только я не знаю, как вы ее потом носить будете.
- А этого я пока тоже не знаю.

И вот эта самая байдарка, 32 кг, размером акурат с заднее сидение легкового авто, лежала у меня дома в коридоре до 13 декабря, и в ответ на вопрос «Что это?» я отвечала: «Ридикюль».

План был прост: поезд на Таллинн отходит в пятницу в 18:05. На него я бегу сразу после работы. А значит, байдарка уже должна быть на вокзале в четверг вечером.
Вопрос: как ее туда доставить, особенно в условиях отсутствия телепортации??
Андрей отзвонился, что занят: аврал на работе.
Ладно. Бывает. Звоню другу, у которого есть машина:
- Курган, помоги пожалуйста. Надо байдарку довезти до камеры хранения.
- Да не вопрос, только вечером, ладно? Чтобы после пробок.

Урра! В общем, ночером с четверга на пятницу Курган и его племянник доставили таки эту байдарку сухопутную в камеру хранения.

Задача следующая: как енту байдарку погрузить в вагон, если никто из знакомых мужчин помочь не может. Решние следующее:
Берем следующие компоненты: я (одна штука, пока клонирование не придумали),
 носильщик вокзальный (одна штука), и несем байдарку до вагона поезда. Когда мы подошли к нужному вагону, у проводниц свело челюсти от удивления:
- Эээ...ээто что у вас?
- Байдарка, - говорю. Ну да, на ней же не написано..
- А куда вы ее...?? – и глаза такие круглые-круглые.. Мысленно заставляю себя перестать глумиться, и вместо тысячи вариантов ответа (в ваше купе\ на крышу и тд) отвечаю:
- Не волнуйтесь, сейчас разберемся.

В общем, байдарка была радостно закинута на багажную полку прямо над входом в купе.
И я, расплатившись с носильщиком, начала радоваться. Рано начала.

На российской таможне зашла такая милая девушка: ресницы, макияж, прям прелесть.
Увидела сверху сумку и спрашивает:
- А что у вас там?
- Байдарка.
- А посмотреть можно?
- Посмотреть? – спрашиваю, а сама думаю«Не ржать, не ржать», - как вы себе это представляете? Она 30 кг весит, 6 метров в длину. Посмотрите.
Тут женщина, соседка по купе, добавила:
- Вот если ваши мужчины ее снимут, а потом обратно положат..
- Ааааа, - растерянно говорит девушка, - но она у вас новая? Чек есть?
- Есть, вот.

Посмотрела и ушла.

Я уже начала засыпать, помня о быстрой и спокойной эстонской таможне, как тут подкрался...в общем.. северный пушной зверек.

Заходит в купе эстонский таможенник, толстый такой, только с мороза.
- О, - глядя на байдарку, - а что это у вас?
- Байдарка.
- Новая?
- Новая.
- Гм.. что, и чек есть?
Что-то тут не так, думаю.. и черт меня дернул сказать правду..
- Да, вот.
Таможенник смотрит на цену и расплывается в улыбке. Потом достает телефон и начинает звонить.
- Что-то не так? - спрашиваю.
- Вы не заплатили налог. Ваша байдарка вон сколько стоит, а можно провозить только на сумму до 175 евро.
- А сколько налог?
- Не знаю. Сейчас придут, посчитают.
- Оплатить можно через банк?
- Нет, только наличными тут.
- А если нет столько наличных?
- То мы оставим байдарку на хранение.
- И это все потому, что она новая? – выясняю я, а сама понимаю, что у меня наличных всего 2000 рублей.
-Да, потому что новая.
- А давайте байдарка за треть суммы налога станет старой?
- Это как? – не понял он.
- Просто, - говорю, - вы мне возвращаете чек, мы расчитываемся, и байдарка становится старой. Поймите, я ее везу в подарок и еду всего на 1.5 дня только ради нее.
- Нее, - грозно сверкает очами мужик, - я что, тут зря работаю??

В общем, потом пришла тетенька, которая заставила меня выйти, просидеть рядом с ней пол часа в здании таможни, пока она впервые в жизни дрожащими руками оформляла на меня декларацию, считала сумму к уплате и пыталась снять ее с моей карты.
- С вас 180 евро.
- Это такой налог???
- Да, такой налог. А банкомат далеко.
- У меня нет столько наличных. Давайте мы как-нибудь договоримся?
- Ну что вы, мне еще на вас прокол составлять. Кстати, картой платить нельзя.
- Давайте попробуем все таки.
- А что вы будете делать, если нельзя?
- Что-нибудь придумаю.
- Только долго думать не получится.


Я сижу и понимаю, что я попала. Потому что такой суммы наличных у меня нет, а одолжить почти 200 евро в 3 часа ночи в поезде – задачка не тривиальная, прямо скажем.

Тут раздается голос тетеньки, которая пытаетя снять платеж с моей карты.
- Что оно от меня хочет?? Я не понимаю!!!- и читает мне по-эстонски надпись, которая в переводе означает «вы не подтвердили операцию»
- Вы, - говорю ей, - операцию не подтвердили. Дайте, я посмотрю.
Подхожу к платежному терминалу, на экранчике которого отображаются по-очереди разные реквизиты платежа (сумма, номер счета и тд) и нажимаю на кнопку «подтвердить» 4 раза, после чего терминал просит провести карту. Тетенька с благодарностью на меня смотрит, после чего, вместо того, чтобы просто провести карту через считывающее устройство, почему-то всовывает ее в середину этого самого устройства и уже оттуда ее ведет.
Я мысленно считаю, сколько времени я уже тут, и как я буду ругаться, если поезд уедет без меня.
Устройство – ясен перец – не успевает считать магнитную полосу и снова ругается.
- Ну вот, опять, ВИДИТЕ?? – всплескивает руками тетенька и на всякий случай отъезжает на кресле с колесиками подальше от стола.
- Вы просто не так делаете, - говорю ей вслух, а про себя матерюсь, что я еще и сама должна с себя штраф списать.
Устройство радостно считывает полосу, после чего на экране отображается комбинация из трех пальцев, и это не «ОК». Операция с данной картой не разрешена.
Тетенька счастлива:
- Я вам говорила, что нельзя по карте...! Мы забираем байдарку!
- Нет, - говорю, - не забираете. Я одолжу денег.
- У кого? – выкатывает глаза тетенька.
- У соседей по купе. – а сама молюсь «хоть бы у них были деньги».

Возвращаюсь в вагон. В купе никто не спит. Там со мной ехали мама с дочкой (и с годовалой внучкой) и молодой мужчина. Все, естественно, в курсе того, что случилось.
- Все хорошо? – спрашивают.
- Нет, - говорю, - мне надо заплатить сейчас почти 200 евро. Вы не одолжите мне денег до утра? Картой нельзя заплатить. А утром я отдам. – А сама себя слушаю и смеюсь. Ну кто одолжит незнакомому человеку 200 евро ночью в поезде??
- У меня нет денег – тут же ответил мужчина и отвернулся к стенке.
- Ой, у нас нет..- мама с дочкой начали копаться в кошельках, - Вот только 70 рублей.
- Ясно, спасибо.

Иду в соседнее купе. Там двое солидных мужчин. Объясняю ситуацию, а они смеются.
«Нет у нас денег». Я – к проводницам, а они охают: «Мы такие деньги с собой не возим».

Я понимаю, что больше вариантов нет, и тут подходит женщина-соседка и говорит:
- У меня вот только 150 евро есть. Возьмите.

Тетенька-таможенница оживилась:
- Да,евро нам разрешают брать! – и начинает писать протокол.
Я нахожу у себя мелкими деньгами 300 крон с прошлой поездки домой и начинаю в уме считать, хватит или нет, потому как рубли они не берут.
- 150 евро и 290 крон.
- В следующий раз буду говорить, что я без байдарки никуда не езжу. И вообще в ней сплю. Чтобы не считали ее новой.
- Вот ваша квитанция. Всего хорошего.
- Уж спасибо.


Все. Едем.
Утром меня встретили брат с женой, вернули женщине деньги и подарили коробочку конфет.

Поезд опоздал.
Папа, по-моему, был рад.

А я не спала уже двое суток. Прошлой ночью писала рассказ, а этой – везла байдарку.
Вот.


Рецензии