Разговор

 Посвящается Дню Влюблённой Татьяны

 - Ну что, снова на пять лет?
 - Почему на пять? Зачем ты так…
 - Да ладно, брось – как будто не знаю! Ну, максимум на семь. Ну, плюс ещё пару туда-сюда, в зависимости от цепляющих обстоятельств – и всё.
 - Слушай, замолчи, а!
 - Что, правда не нравится? Станет скучно и не интересно, всё познается, будет прогнозируемо, войдет в тихое, управляемое русло…
 - А если не войдёт?
 - Кто не войдёт?
 - Ты что – дебил?
 - Ну ладно, что ты в самом деле сразу обзываться начинаешь. Дай поприкалываться. На вот, покури лучше. Заморские, из самой Голландии.
 - Отстань! Ты же знаешь, что я – не курю!
 - А вдруг что-то в тебе изменилось? Ведь ты же, судя по твоему выражению лица, веришь в чудеса. Веришь, что всё меняется к лучшему и что всё будет ХА-РА-ШО!
 - Конечно, верю! Ещё бы мне – и не верить!
 - Вот по этому-то я и с тобой. Чтобы ограничивать тебя в твоей безудержной и беспричинной вере. Чтобы ты не наделал каких-нибудь глупостей.
 - А почему ты решил, что моя вера беспричинна? Разве любовь не причина? Ты вообще слышал такое слово? А знаешь ли ты, что всё людское мироздание, и мы с тобой в том числе, держится на трёх огромных китах? И зовут этих милых животных не иначе как ВЕРА, НАДЕЖДА и ЛЮБОВЬ?
 - Ага, и ещё слоник на них стоит! Тоже милый такой, с названием РАЗУМ. А в нём – кролик, а в кролике – утка, а в утке – яйцо, а в яйце – иголка под названием ЖИЗНЕННЫЙ ОПЫТ!
 - Это ты сам придумал, или подсказал кто?
 - Так вот, с течением времени, ну пока человек живёт, эта иголка становится всё больше и больше, толще и толще! Сначала лопается яичная скорлупа – как девственная плева, потом подыхает птичка, за ней исчезает страх, ну в смысле отдаёт концы морковочный грызун, и уж в самом конце – игла вырастает до таких размеров, что это уже не игла вовсе, а самое, что ни на есть ИГЛИЩЕ! Она пронзает сердце бедного слоника, тот падает, хороня под собой и увлекая на дно мирового океана, и ВЕРУ и НАДЕЖДУ и ЛЮБОВЬ! Финал, занавес, аплодисменты, зрители - в соплях и в шоке!
 - Сколько я тебя знаю – не перестаю удивляться, какую гадость и ересь носит твоя голова! Смотри не свались, а то ты так раздухарился, что забыл, где мы находимся.
 - Даже если я свалюсь, то ничего со мной не произойдёт. Ведь ты же меня поддержишь? А, брат? А про любовь я тебе так скажу: всё это определённое соединение химических элементов и не более того, впрочем, как и всё в этом мире. Даже определено время, в течение которого эта связь распадается. Просто человеку свойственно придавать сказочную окраску и мистический образ тому, что не доступно его разуму. Кстати ты слышал, что учёные уже описали формулу твоей ЛЮБВИ? Скоро и до остальных твоих китов доберутся.
 - Почему это «моих»?
 - Отвечу твоими словами: ты что – дебил? Это ведь ты же веришь во всю эту чушь!
 - Хорошо, а во что ты веришь?
 - ХА – ХА! Да ты, я вижу, и впрямь с неба свалился! Я не верю НИ ВО ЧТО!
 - Как ты там говорил? «Вот поэтому-то я и с тобой». Кому-то ведь нужно ограничивать твой безудержный и беспричинный сарказм. «Чтобы ты не наделал каких-нибудь глупостей». Что надулся, как пузырь? Правда не нравится? Жизнь, дорогой мой, к счастью состоит не только из познанной части. Поэтому и вера в чудеса и таинства природы всегда есть и будут. И это – замечательно. Твой пессимизм основан на прошлом, а моя вера – на том, что будущее, как ни крути, всё-таки есть. А время, родной, такая штука, что течёт только от прошлого к будущему, и никак не наоборот.
 - Ладно, уговорил – мы стоим друг друга. Хорош базарить, а то клиента упустим. Эти междусобойчики хоть и занятное дело, но, однако, отвлекают от основного нашего с тобой призвания – следить, да ограждать. Во, наш-то лопух, гляди – за цветочками в магазин побежал, дурачина влюблённый. Довольный, как паровоз! Ничего, скоро вагончиков наприцепят, пару-то поубавиться! Спорим на пять лет хватит и не больше?
 - Отстань! Тебе спорить-то не на что.
 - Ставлю оба своих чёрных против одного твоего белого!
 - Это что, ты меня так низко ценишь, что два к одному предлагаешь?
 - Дорогой мой, ты не понял. Я ставлю два своих крыла против одного твоего ма-а-а-аленького пёрышка.
 - Ну ты и паскуда!
 - Но, но! Попрошу без выражений. Сударь, это не совсем подходит к Вашему белому цвету! Ну так что, спорим?
 - Один из ваших, между прочим – главарь всей вашей конторы, уже доспорился. Не буду я с тобой спорить. Полетели лучше за клиентом, а то не успеем к его, может быть самой важной встрече.
 - Как скажешь, начальник. А все-таки согласись – чёрный цвет благороднее смотрится!
 - Зато белый - чистоплотнее. И в самом деле: хорош базарить! Не сбивай с пути истинного, да и сам смотри не сбейся, брат!


С ДНЁМ СВЯТОГО ВАЛЕНТИНА!
 14.02.07.


Рецензии
Очень неплохой диалог, не без царя в голове!.. Понравилось. Тема не нова, но изложена на уровне...
С уважением,

Эдуард Резник   19.12.2007 20:53     Заявить о нарушении
Спасибо, Влад. Всегда приятно, когда твоё нравится.

Дмитрий Блюдник   22.12.2007 14:42   Заявить о нарушении