Воспоминание - Рукопись о душе и боге

Этот молодой студентишка,
Этот молодой гений
Пришел ко мне на кафедру и, бросив
На мой стол тонкую монографию,
С бахвальством сообщил:
- Здесь доказательство того, что ни бога, ни души - нет.

Я взял рукопись, попросил его присесть,
И долго и вдумчиво читал его аргументацию.

Прочитав, я отложил монографию, налил стакан воды,
Выпил его и медленно, очень медленно прочитал
Ее еще раз.

Доказательство было верно.

Я поблагодарил студента и пообещал дать
Рецензию на следующей неделе.

Когда он ушел, я долго не мог нормально дышать.
Я думал, что этого не может быть.
Нет, этого просто не может быть.
Наверняка в доказательстве ошибка.
Но - нет. Ошибки я не нашел.

Как мне теперь жить?
Есть только два пути -
Родиться заново, воспитываться заново -
В мире, где существует эта рукопись,
Или - немедленно умереть.

Первое было недоступно. Второго я не желал.
Тогда я встал и пошел в церковь.

Это было тяжело, - входить в церковь, - так как
Теперь это было - "здание", а не "храм" - как раньше.
Храм был будто пуст и мне пришлось
Долго вспоминать как я молился раньше,
Чтобы сделать это так как положено - сегодня.

Я встал на колено и молил Бога о том, чтобы он

Был.

Это было, может быть, глупо, можеть быть, странно.
Но мне ничего другого не оставалось.

Я провел в церкви много часов, пока на меня не
Снизошла уверенность в том, что моя молитва принята.
Только тогда я вышел из церкви в глубокую, темную ночь...

Прошло несколько дней и я не прикасался к рукописи -
Мне было страшно проверить ее еще раз.

Затем я решился.

Я изучал ее десять дней, не давая рецензии.
Каждый раз я убеждался, что доказательство - верно...

Пока на одинадцатый день не нашел

Ошибку.

Ошибку в самом, казалось, очевидном месте доказательства.

Я расхохотался.

Я взял рукопись под мышку и, приплясывая перед изумленными школярами,
Направился в аудиторию к студенту,
Где бросил ему рукопись - перечеркнутую - через весь лекционный зал...

Тем вечером мне стало страшно, что этот молодой гений
Все же, когда нибудь сможет привести исчерпывающее, безошибочное доказательство.

Я чувствовал, что он - сможет.

Тогда я вновь пошел в тот храм,
Просить о том,
Чтобы Бог -

Был.


Рецензии