Великое Причастие

Уазик уносит нас всё дальше, и кажется все беды и печали остаются где-то там, позади. На коротких остановках входили и выходили люди с корзинами, с вёдрами, покрытыми зелёными веточками, и тёмные от сухого загара лица их светились такой живой радостью, что переполненный уазик тоже чему-то радовался, и бодро прыгал по кочкам, а то проваливался в канавки просёлочной дороги. Туман, обволакивавший кромку дальнего поля, медленно сползал, и всё чётче проявляются неброские августовские цветы чертополоха, тут и там розовеют пятнами поляны Иван-чая, и мышиный горошек сиреневой кромкой окаймляет обочину. И вот уже только чёрные верхушки, елей тёмнеют полосой вдали. Ленивое Солнце встаёт и лучами пробивает влажную землю, и она дышит, медовым маревом, клубится, терпким запахом чабреца, и сладким клевером, приятно першит полынью, и всё перемешивается, кружится голова, и проваливается куда-то под мерный гул мотора и голосов сладкой дремотой в прошлое.

Мы носимся наперегонки босиком. И трава, мягкая, влажная приятно холодит. Ноги проваливаются в зелёный ковёр по щиколотку и вся усталость, как и всё плохое, само уходит. Земля сама забирает всё, и даёт силы и резвость ногам. И как быстро мы бегаем! Ни одна ласточка не угонится! Туча ползёт с востока, и мы убегаем к голубому терновнику. Там, в лесных зарослях, можно укрыться от дождя…

Уазик дёргается, и я просыпаюсь, и всё такой же мерный ропот голосов, кругом те же добродушные лица, и кажется, что никуда и никогда и не уезжала отсюда. Что это и есть то самое настоящее, а всё остальное, только сон, иллюзия, и мечта о чём-то несбыточном, может даже несуществующем, придуманным собственным несовершенством. Ведь так часто, в погоне за мнимым счастьем, мы не видим, что трава вечером синяя, а ели - чёрнеют, что стволы у сосен – розовые, и нынче опять много рябины и зима, стало быть, будет снежная…. Вот опять заброшенный храм…, только твёрдо знаю одно:

- Что все храмы каким-то немыслимым чудом восстановятся, зазвенят колокола, и всё у нас будет путём! Не знаю почему, но убеждённо верю. Кто-то внушил мне, пока я дремала, пока все мы спали, и теперь просыпаемся, понемногу отходим от того состояния ничего неделания, праздности и духовной лени. Главное - не оглядываться назад. Всё, что было, то было, и всё смыто прошлой грозой. Что впереди? – Великая исповедь, таинства причастия и как с чистого листа - Новая жизнь. А вы верите?



© Copyright: Айзен Лора, 2007
Свидетельство о публикации №2711010198


Рецензии