сто 78

Если не видеть ничего, кроме дороги - узкой, искривленной, исхоженной, протертой собственными ботинками, лежащей в пыли меж скрипучей дверью церкви и подъездом дома - можно скоро забыть о многом. Но достаточно свернуть в темную подворотню, а затем спуститься в подвал – в тот подвал, где торгуют засушенными мясом и овощами, и пластмассовые глаза продавца-марокканца напомнят о том, что все выкинуть из памяти вряд ли удастся. Стоит всего на несколько мгновений перестать рассматривать пыльную кожу своих ботинок и поднять взгляд к помутневшим окнам серых домов, как замершие в них куклы с выколотыми глазами заставят вспомнить то, что было совсем недавно.
А потому никогда не следует заходить в душную марокканскую лавку - можно прожить и на те консервы, что выдают в церкви, не нужно никуда и смотреть, кроме как себе под ноги, потому что вокруг вряд ли найдется что-то интереснее грязной обуви, нет необходимости совершать и прочие необдуманные поступки, которые могут напомнить о прошлом.

Если сидя на одной скамеек, коими уюта ради украшена эта станция метрополитена, наклонить голову и посмотреть вслед человеко-пассажирам, спешащим по своим новогодним делам, то будет чудиться, что люди идут по стене...
Ерунда какая-то. Нелепые мысли в подарок от томительного ожидания.
«Жизнь, или то, что мы называем жизнью, дарит нам знаки. В виде событий, совпадений. Странных происшествий. Свидетельствующих о том, что будет. Или о том, что будет скорее всего. Для того, чтоб мы смогли изменить это надвигающееся будущее. Или еще зачем-то. Я не знаю. И не понимаю вот еще что. Отчего эти знаки преподносятся кому-то одному? Мне, например. Ведь то, что я увидел – на это разве кто-то обратил внимание? Знаки касаются лишь меня? Или я могу...» - лица говорившего я разглядеть не мог – он сидел справа от меня, отвернувшись к собеседнику, да и я смотрел в другую сторону.
Знаки, знаки... Где-то я это уже всё слышал.
«А еще мне думается, что будущее, наступая, отчего-то предстает пред нами совсем не таким, каким мы его воображали. Почему?»
Я почти сразу же повернулся в сторону продолжающего вслух размышлять человека, желая все же рассмотреть его лицо. Но рядом уже никого не было – человек и его спутник успели встать и уйти - да и не мудрено, что им удалось это сделать, ведь время в метро идет как-то иначе.
Знаки, знаки... Есть ли в них смысл, коль не понятно что они пророчат? Вот, к примеру, сидя на этой надоевшей мне станции, я увидал ребенка с огромной, неправдоподобно гигантской куклой в руках. Потом еще одного. И еще. И все с великанскими куклами. Как дети их тащили, непонятно... Совпадение? Знак? Бог знает...
Последняя увиденная мной кукла, с трудом держащаяся на руках мальчугана, была еще и уродлива. Вместо глаз у неё виднелись лишь две черные дырки.


Рецензии