Полноценная замена

 Келлахен заметил это уже неделю назад. Полтергейст буквально преследовал его везде – за городом, на работе, дома. Причем он начался в тот самый момент, когда ему поручили сложное и важное дело – разработать экономическую модель для одного из крупных банков страны. И тут началось! Сами собой падали кружки, ручки, даже пиджак с плеч. Но как справедливо заметил про себя Мэтт – полтергейст ни разу, допустим, не свалил на него кирпич и не обжег чаем. Переполненный этими мыслями он сидел за своим столом в квартире и чертил график. Вдруг он вспомнил, что ничего не ел уже семь часов и встал, ударившись коленкой об стол, с которого на него тут же упали папки бумаг, с ругательствами прошел в кухню и, решив после тщательного осмотра содержимого холодильника пожарить мясо, энергично принялся за дело. Спустя полчаса, когда уже почти все, было, готово раздался звонок в дверь. Келлахен открыл и с плохо скрываемым удивлением воззрился на незнакомца.
 Это был человек высокого роста, худощавый, но в нем чувствовалась сила. В глазах горел задорный огонек, и он улыбался. Больше всего Келлахена поразил его наряд: черные в клеточку брюки с желтым пиджаком и розовой жилеткой под ним, синий и коричневый ботинки, зеленый галстук. После неловкого молчания незнакомец произнес: «Келлахен, я явился к Вам по очень, очень, - тут, он, буквально впился глазами в Мэтта, - важному делу».Келлахен пробормотал, что бы он проходил на кухню и, закрыв дверь за гостем, последовал за ним.
-Свинина под соусом? – осведомился незнакомец вежливо.
-Да, - неуверенно подтвердил Мэтт, смотря на закрытую сковородку, - присоединяйтесь.
-С удовольствием - произнес гость и неизвестно откуда вытащил бутылку вина.
-18 век, виноградники Мительера, Испания. Прекрасно подойдет.
 Пока Келлахен совершенно непонятно каким образом, не волнуясь (кто это такой, собственно говоря?) раскладывал мясо, салат, хлеб. Незнакомец разлил вино и отодвинул стул для садящегося Мэтта. Хотя ели молча, лишь изредка гость хвалил мясо, Мэтт чувствовал себя комфортно, словно знал этого человека. Поев, они несколько минут смотрели друг на друга. Затем незнакомец, как-то помрачнев, произнес: «О! Кажется, я забыл представиться, Мэтт, Вы разрешите, так себя называть? Отлично!» – почему-то с восхищением произнес он. Затем встал и откланялся: «Илсулдэй, бес, личный бес его величества Вельзевула, как вы его называете». И после этих слов бес замолчал с улыбкой на устах.
Келлахен часто заморгал. С одной стороны он чувствовал себя верующим, а значит, подозревал о дьяволе или, как там называл его Илсулдэй, но с позиции прагматизма экономики, коей он занимался уже 10 лет, все это было абсурдно.
-Я вижу, чувствую, что вы растеряны, позволю себе Вам помочь, - наконец произнес бес и дотронулся рукой до лба Мэтта. Мэтт всем сознанием ощутил хаос в мыслях, а после понял, что всё это правда.
-Все усвоено, верите теперь? – осведомился бес.
-Да, да, да! Что ты хочешь?
-Ну, вот – стоит сказать кто ты и сразу переход на «ты» с неодобрительным оттенком! А между тем человек его величество предлагает тебе работу по профессии. – Илсулдэй посмотрел холодно на Мэтта, и одновременно взмахнул рукой, предупреждая вопрос. – Нет, Келлахен, не собираемся мы покупать вашу душу. Бюро душ, - он усмехнулся, - уже переполнено, и не знает, как выполнять ваши однотипные желания. Вы занимаетесь экономикой? – бес почему-то расплылся в улыбке при этих словах.
-Да, но я не пони…
-Все прозаичней, чем ты думаешь, Мэтти, - сердечно пропел Илсулдэй, - Его величество Сатана уходит в долгий отпуск за грань вашего мира, но ведь кто-то должен управлять адом, а? Должен, должен, - будто сам с собою разговаривая повторил Илсулдэй.
Мэтт смотрел на него, ничего не говоря.
-М-да! Ладно, давай без всяких обязательств, - я тебе покажу те места и те заботы, которые ты возьмешь на себя, если согласишься.
-Хорошо,- промямлил Мэтт, зажмурил глаза, и … ничего не произошло. Он по очереди открыл свои очи – перед ним ухмыляясь, стоял бес.
-Давай, давай, Мэтт! Ха! – задорно, словно поддразнивая экономиста, орал он. Затем приблизил свое симпатичное лицо, которое вдруг все вытянулось и покраснело, доверительно произнес, глядя в глаза собеседнику: «Мы уже в аду! Взгляни, как он прекрасен, как красочен, а?»
Келлахен осмотрелся - они вдвоем стояли в комнате из обожженного кирпича, с двумя креслами и люстрой.
-Взгляни из окна на этот край, как он прекрасен, красочен!
Мэтт подошел к огромному закрытому ставнями окну, еле открыл его и ахнул: внизу, куда только хватало глаз, зияли огромные дыры с лавой, между ними шла железная дорога, по которой беспрестанно шли вагонетки.
 Мэтт всмотрелся в одну из них – 40 мертвецов, как он догадался по бледным лицам, бдительно охранялись 10-тью чертенятами в туниках с огненными бичами. Вагонетка подъехала к одной из дыр, и чертята без малейшего промедления и церемоний скинули грешников в лаву. Мэтт отошел от окна и посмотрел на Илсулдэя.
-Это одно из отделений нашего замечательного края, притом одно из самых симпатичных, скажу я тебе, Мэтт. А теперь…
Они оказались на гигантской, прозрачной прямоугольной формы площадке, висящей над несколькими городами.
-А вот это, собственно говоря, и место твоей как бы будущей работы. Пиво? Кола? Сок? Чай? Да ты не скромничай! Итак: все бесы и черти в свободное от работы время, хотя такое редко случается, живут в шести городах. Ими управляет Сам, догадываешься кто. Сложное это дело, скажу тебе дружище! Потому, что часто враждуем мы меж собой… - философски произнес Илсулдэй и снова перешел на шуточный тон. – У нас много общего с людьми в смысле торговли, управления, конечно, со своей спецификой. Позволь тебя познакомить, Мэтт, с уже согласившимися работать людьми.
На платформе появилось три человека.
-Алексей Сержников, наш юрист, Тасти Кутано – генерал, Ардего Фернандес – архитектор. Как видите, в этой весьма приятной компании не хватает только Вас, Келлахен. Вас ознакомят с делами нашими прискорбными - шучу, тут же, если Вы согласитесь работать всего-то 20 лет, а потом проживете на 20 лет дольше других ваших собратьев, получите неограниченную кредитную карту, отменное здоровье, и самое главное, для вас людей: там, - Илсулдэй показал пальцем вверх, - не возьмут в счет то, что вы на нас поработали, там ведь тоже не дураки сидят и все понимают.
-Господа, а сейчас, позвольте показать ваши апартаменты.
Платформа оказалась над связанными мостами прекраснейшими дворцами из непонятного материала все время менявшего цвет. Все углы домов заканчивались башенками с розовыми штандартами из огня.
-В вашем распоряжении все это. Конечно там: бассейны, телевизоры, корты. Но, господа, предупреждаю: первое – работа наисложнейшая, второе – никакого беспутства – вы не продавали нам души. Представьте, что вы на своих местах, как на земле, но только с необычными подчиненными и гражданами. Они должны беспрекословно вам подчиняться, хотя, конечно, Самого вам не заменить. Ну, мистер Келлахен, теперь ваш черед.
Мэтт почувствовал на себе взгляды и весьма тяжелые.
-Согласен, если ты не врешь.
-Я? Ну! – Илсулдэй показно обиделся. – Я никогда, никогда не вру, Мэтт. Итак, согласен?
-Да.
Тогда подпиши здесь, но сначала прочти внимательно! – Он подал Мэтту пергамент с необычной версткой по периметру. Бумага гласила:
«Я, человек, Мэтт Келлахен, финансовый менеджер компании «Инхис-Сервис» согласен работать в качестве финансового министра в аду и шести дьявольских городах ровно 20 лет, 20 дней, 2 часа, 2 минуты и 2 секунды по человеческому времени.
Обязуюсь не пользоваться своими полномочиями во вредных по отношению к Аду целях, по отношению его населения, включая грешников.
 Обязуюсь не вмешиваться в дела «Бюро по наказаниям». «Бюро душ», а также менять какие-либо устои и традиции, законы, написанные его величеством Дьяволом.
 Обязуюсь не пытаться внести изменений или испортить автоматизированные механизмы и компьютеры, программы по вынесению наказаний, и их исполнений.
Обязуюсь заниматься экономикой и только экономикой.
В обмен по завершению указанного в документе срока Ад обязуется предоставить мне: неограниченную кредитную карту, полное здоровье, продлить мою жизнь на срок, который я проведу в аду, и гарантирует мне не учтения работы в Аду на Страшном Суде».
-Ну, Мэтт, не тяни резину, - шепнул на ухо Келлахену Илсулдэй, - никакого обмана, никакого. Подписывай быстрее, я ведь тоже в отпуск. 5 тысяч лет без передышки все-таки. Думаешь легко с вами людьми возиться?
-Чем расписаться?
Илсулдэй очень чинно протянул платиновое перо. Келлахен подписал и закрыл глаза.
-Молний и языков пламени не будет, - проверещал Илсулдэй.
Мэтт посмотрел на пергамент – слева внизу проявилась еще одна подпись размашистая и в то же время красивая. Илсулдэй улыбнулся: «Ну, господа, рад, что так быстро, результативно. А я в путь за Господином. Удачи!!!» и стал исчезать.
Келлахена как кипятком обожгла одна мысль, и он закричал: «Постой! Постой!»
Илсулдэй с недовольным лицом появился вновь: «Ты уже подписал, дружище, так что если ты…»
-Нет, я не отказываюсь. Я хочу спросить.
-Один вопрос?
-Да.
-Ну, и… - выжидательно произнес бес.
-Если дьявол и ты уходите в отпуск, то ну… в общем, кто же будет творить зло, кто заменит вас?
Илсулдэй улыбнулся:
-Спасибо за заботу, Мэтти, можешь не волноваться. Вот уже лет 800 мы приводим в порядок бумаги и занимаемся прочей белибердой. Вы, люди, сами выполняете наше дело, причем отлично, скажу, выполняете, даже с успехом заменили нас. Будь здоров!
И бес исчез.


Рецензии