Жертва

 Топот… - прошли мимо, слава Богу, слишком мало. Больно, как же больно. Под пытками я бы наверное всё рассказал. Три дырки в скафандре. Первая - от плазменного бластера, плазма медленно стекает с расплавленного колена правой ноги. Живот разорван излучателем. Не смотреть вниз! Иначе увидишь в буквальном смысле, как жизнь выливается из тебя. А третья…
 Я всегда гордился этим шрамом на левом плече от клинка, когда ещё служил в Правопорядке, а теперь нет всей руки…кровь капает на пол вентиляционного отсека, двигаться нельзя, иначе выбью вентиляционную решетку и они убьют меня, надо дождаться когда их пойдет 20-30, выпрыгнуть… Ха! Выползти конечно и взорвать свой кислородный баллон. Стенки линкора, конечно, выдержат, а вот кости живого существа нет. Они так податливы на насилие, как будто ждут только этого от других…Жестокие существа эти фриты или как там они себя называют…как же больно…
 С чего они напали на нас, за что? Ксенофобией вроде не страдают, да мы сними и похожи, почти копии, других столь похожих в известном Космосе нет. Наши расы встретились 3 года назад, мы жаждали знаний, мы путешествовали между звёзд только двадцать лет. Мы показали им свой чудесный мир - леса и горы с шапками снега, желтые пустыни и конечно океаны, оказалось что наша планета похожа на их, материков, правда, поменьше.
 Когда я познакомился с их культурой, то одновременно пришёл в ужас и испытал эстетическое удовольствие. Мы заключили торговый договор. Наши межзвёздные грузовозы полетели к ним. Везли крионовую руду, огромная партия, руда была добыта на необитаемой планете в нашей системе, её излучение опаснее радиации в сотни раз.
 Мы послали им грузовозы, а обратно прилетели их тяжелые крейсеры с крионовыми торпедами, помимо другого страшного оружия, типа молекулярной чумы, контейнерами с которой забросаны все наши пять колоний. Счастье что хоть родину мы смогли от неё спасти.
А-а-а… плазма дотекла до пальцев ноги. Врачи смогли бы спасти с меня, но теперь нет, я один на ко-рабле чужаков…Мы им мощно ответили - смогли дезинформировать флотилию из 10 эсминцев и пяти тяжёлых крейсеров, часть хотела сдаться, но мы перебили всех… тот фрит очень хотел жить, как и наши рабочие на беззащитных грузовозах. Мне пришлось пять раз выстрелить – у меня на половину сломался излучатель. Зачем я пошёл в пехоту и теперь штурмую на абордаж вражеские корабли, а скажем не в Службу связи? Это мой одиннадцатый, последний штурм. Одиннадцать - всегда считал это число счастливым. Как сказано у Шексп… Не помню!
 Войне уже два года, мы в нашем отряде привыкли говорить о ней как о растущем ребенке…ужасно конечно. Всего за три года нашего знакомства с фритами я заболел их культурой, выучил много слов, даже стал иногда употреблять их, ни на работе конечно, а только иногда, в семье. Это хорошо, что Мара с Йоном тогда отговорили меня от переезда в колонию Этра - самую богатую и красивую -фриты уничтожили её полностью даже прекрасные сады,
Кажется чем прекраснее наше творение, тем сильнее они его уничтожают, под корень. Мы, конечно, тоже уничтожили ту их колонию в созвездии Карона и тоже под корень. Но это был ответ. Мы не хотели ничего кроме знаний и новых друзей, мы преодолели к 2165 году нашу историю с кровавыми, постыдными моментами, а они нет. Кха-Зим, тот кроосит-философ, говорил, что, как правило, раса способная путешествовать между звёзд - добрая и мирная, потому что для этого требуется объединение всех ресурсов цивилизации и преодоление внутренних противоречий, страсти некоторых к абсолютной власти и всего подобного. Жалко он улетел до войны, спросил бы я его сейчас, ведь они пла-вают между звезд - 40 лет.
 Левая сторона немеет все сильнее. Когда же пойдёт достаточное их количество для достойной смерти пехотинца 23-го штурмового отряда?! Хорошо, что пока кровь не вытекает через вентиляци-онную решетку. Кровь интересное слово. За ним чаще всего следует слово «смерть» Сколько крови пролилось сегодня? В тоннах, наверное, можно измерить.
 Наши эскадры сошлись 8 часов назад. Их двадцать нас - восемнадцать. Пять линкоров, десять тяже-лых крейсеров, три эсминца и 2 лёгких крейсера против 4,8,4,2. Двадцать третий отряд штурмовал крейсер «Метеор».
 Что за привычка, какое мы имеем право называть военные корабли именами природы? Воюем мы, а не они…Отряд в сорок бойцов - установить молекулярные бомбы и улететь. Скафандры очень удоб-ные, три вида оружия: плазмотрон, излучатель и лазерный кортик - он есть у каждого военного.
 Больно вспоминать. Нас, конечно, ждали, пятеро сразу отдали Богу души, и началось. Я убил троих и получил первую рану - в колено, инъекция бесчувственности пока действовала, правда меня тут же убили бы, но Кхорен оттолкнул меня с лини огня, а через мгновения от него остался скелет.
 Я бежал со своей бомбой по коридорам, ища реактор антиматерии, тут у меня и отняли руку, инъ-екция уже не действует, но боли нет от шока и я убиваю ещё двоих фритов. Бегу вперед, хотя это уже трудно назвать бегом, навстречу 10 чужаков, стреляю плазменной сетью. Страшные крики и проклятья на непонятном мне языке, один уцелевший в последнем порыве стреляет из излучателя и третья дыра в моем скафандре…и в животе. Сил нет, устанавливаю бомбу прямо в коридоре и лезу из этого отсека по вентиляции. Зачем? Всё равно не спастись. Жму детонатор и… ничего. За что мне это Боже, ведь они напали, они! Смотрю на схему по-своему голографическому тресу. Наши корабли-синие точки, их - зелённые. Синих всё меньше, новое оружие? Проклинаю всех фритов! Мы недостаточно жестоки. Войн не было уже двести лет. Всё снова пронеслось перед глазами и исчезло… и хорошо.
 Только бы дождаться…чтобы забрать с собой хоть сколько-нибудь их жизней. Левая сторона совсем онемела, от правой ноги осталось только то, что выше колена. Болят только остатки живота… а-а-а!
 Для взрыва понадобится три-четыре секунды. С баллона - их слово, клапан я уже свинтил, кинуть туда только капсулу с лиорием -взрыв на двадцать метров во все стороны. Капсулу я уже прижал к горлышку баллона.
 Топот. Человек двадцать. Наконец-то… ещё можно было бы обнять семью. Вот они - довольные. Всё! Выбиваю решётку.
 ***
 Вентиляционный щиток вылетел и ударился о стену титанового коридора. Вслед вывалился изу-родованный, но живой лендерианец - золотую кожу и синие волосы ни с чем не перепутаешь, с чем-то в руках. Майор Джейсон первым схватился за излучатель и в этот момент раздался взрыв.


Рецензии