Сон Портал на автобусной остановке

25.04.07 г.

Сон начинался вполне обыденно. Я с дочкой и двумя знакомыми поехала в Гипермаркет отовариться. Магазин находился за городом. Интересно, что я до мельчайших подробностей помню все, что купила – арахисовые шоколадные батончики, которые в жизни никогда не встречала, конфеты «Петушок», мясо и прочее. Наконец, мы вышли из Гипермаркета, и направились к автобусной остановке, которая представляла собой небольшую утоптанную площадку, столб с табличкой остановки и старую деревянную лавочку. Вокруг было пустынно. Серые вспаханные поля без единой травинки простирались до самого горизонта направо и налево. Далеко впереди белел наш микрорайон. Унылую картину дополняло серое вылинявшее небо, тишина и абсолютная безлюдность.
Кроме нас и мужчины средних лет на остановке никого не было. От нечего делать я стала разглядывать неприглядные окрестности. Повернув голову направо, я вдруг увидела позади нас, метрах в пятидесяти от остановки, непонятно откуда появившийся широкий проем, высотой метра четыре. Он был обрамлен крупными серыми булыжниками. Наверху они были выложены в виде пологой арки. Это был именно проем, – проем в совершенно другой мир. За каменной аркой просматривалась широкая полоса пляжа, и за ней до горизонта расстилалось безбрежное море. Небо, расписанное янтарными, золотыми, оранжевыми красками, отражалось в спокойной воде.
Появление Портала в иной мир меня почему-то не удивило. Так как автобуса еще не было, мы все направились к проему, и прошли сквозь него. Мир, распахнувшийся за ним, дышал покоем и безмятежностью. Оторвав взгляд от неба, пылавшего всеми оттенками янтаря, я посмотрела под ноги и ахнула. Ничего подобного я никогда не видела – пляж был усыпан не песком, а крупными камнями двух цветов – ослепительно-белыми и темно-голубыми. Пляж смотрелся неописуемо эффектно. Пока я обалдело рассматривала это бело-голубое чудо, дочка со знакомой отошли от остальных и направились вдоль берега. В голове мелькнула мысль, выглядевшая глупой в этом чудном мире: а вдруг подойдет автобус, и они не успеют вернуться? Обыденность реальности вторгается в мысли даже в наших снах. Вспомнив об автобусе, я посмотрела назад, туда, откуда мы пришли. Проем с аркой наверху был на месте. С этой стороны его также обрамляли большие булыжники, а сзади, там, где кончался странный двуцветный пляж, отлого поднимались к небесам скалы. В этом мире даже скалы были не угрюмо-серые, а празднично бело-розовые в лучах заката. В проеме отлично был виден оставленный нами мир с серым небом и скамейкой на автобусной остановке. Я отметила про себя, что автобуса еще нет и, отвернувшись, тут же забыла о нем. Этот мир был прекрасен! Нагнувшись, я подняла два продолговатых голубых камня. Они оказались на удивление легкими, а их края были обкатанными, как у обычной гальки. Длиной они были сантиметров пятнадцать и казались на ощупь приятными и теплыми. Я направилась к воде, решив намочить камни, чтобы их цвет стал ярче. Море у берега было совсем мелкое. Я вошла в воду и нагнулась, опустив в нее руку с камнями. Меня поразила необыкновенная прозрачность воды. Если бы не янтарный отблеск неба на поверхности, она была бы совершенно не видна. Мы еще долго любовались оранжево-янтарным небом и его отражением в зеркале воды. Странно, что здесь не было птиц. Не один птичий крик не нарушал стоявшую тишину, не было и ветра. Это был мир покоя, где время ничего не значило.


Рецензии