Сказка о цели

День был не слишком жарким и в меру прохладным – в общем, таким как надо. Облака в небе были весьма живописны. Такую погоду ждали целую неделю, изнывая от жары. Некоторые домочадцы даже попросили запереть себя в темных и сырых темницах. Королева присела у окна, чтобы насладиться…
Напряглась.
Зажмурилась и еще раз попробовала.
И не испытала наслаждения. Ей все было абсолютно безразлично. Она посмотрела внутрь себя и... ничего там не нашла. Королева прислонила голову к стеклу, чтобы остудить лоб. Потом еще раз попробовала.


..?!?!?!?
- Нет. Кажется, у меня нет никакой цели, - пролепетала она. Ей многозначительно никто не ответил. Она по привычке подумала о короле – маленькая жалкая мыслишка забилась в пустоте. Королева попробовала подумать о короле как следует, чтобы заполнить этой мыслью вакуум… через две с половиной секунды мысль лопнула, не выдержав натяжения.
Приходилось смириться с неизбежностью.
Ах, да, вы, кажется, не в курсе. В сказочном королевстве у каждого должна быть определенная цель или, как говорят у нас, - свой сюжет. Скажем, цель принца – найти принцессу, поцеловать ее, жениться, прожить всю жизнь и умереть в один день. Многие принцессы поддерживают эту цель и тоже стремятся к ней. Цель фей – чтобы люди признали, наконец, что нет женщин на свете красивей их. Красная шапочка должна спасти бабушку. Волк стремится быть убитым дровосеком. Если же у кого-то вдруг случайно нет никакой цели, - а такое в сказочном королевстве случается очень редко – он немедленно должен собраться, взяв только самое необходимое, и налегке отправиться на поиски. Повторяю – каждый. И королю – мужу королевы - пришлось с этим смириться.
- Надеюсь, ты вернешься очень скоро, - сказал он супруге на прощание. Она грустно улыбнулась в ответ.

С последнего этажа башни открывался величественный вид на горы, круглое – как кольцо - озеро и бескрайнее синее небо. Да, королева ночевала в башне на границе своего королевства. Башня заросла диким виноградом, ее окружал лес. Если выйти из башни в восемь утра, то к половине девятого уже можно окунуться голубое, прозрачное озеро. Башня была не особенно высокая – всего пять этажей. Комнатка, где заночевала королева, располагалась на самом верху, из нее вела лесенка, по которой можно было подняться на крышу и долго-долго смотреть в бесконечность. Эту башню когда-то давно построил для своей дочери король-пра-пра-прадедушка отца нынешней королевы. Каждому известно, что у каждой принцессы должна быть своя башня, где она уединяется и подолгу разговаривает сама с собой, с птицами, приручает оленей и бурых медведей. Зачем каждой принцессе это надо, в королевстве, где жила королева, давно забыли. Сохранилось только правило: однажды любая более-менее приличная женщина высокого звания поселяется в башне. Когда должно прийти это время, королева (раз уж некому ей было подсказать) определила сама. Итак, королева проснулась, села в кровати и потянулась. Луч солнца золотил ее волосы.
- О боже, ты прекрасна! – услышала она голос, который заставил ее натянуть одеяло до ушей. Возле кровати стоял Совершенно Незнакомый Мужчина.
- Я влюбился в тебя с первого взгляда. Жаль только, не успел разбудить тебя поцелуем – ты проснулась сама! – продолжал восклицать он, будто нарочно не замечая замешательства королевы.
- Но все-таки я пришел за тобой, и я прошу тебя поторопиться. Пойдем же! Я еще не видел дракона, но он наверняка бродит где-то рядом и очень голоден – он протянул руку. Королева спрятала руки за спину и попыталась забиться в угол.
- Что же ты медлишь, о, прекрасноокая принцесса?! Я искал тебя много дней, исходил вдоль и поперек все дороги в этом лесу и вот, наконец, я отыскал твою башню!!
- Если бы ты шел по указателям, то путь бы занял от силы пятнадцать минут, - уточнила королева. Ее испуг перерос в легкое раздражение, которое очень быстро разбухло и уже готовилось лопнуть.
- О, как ты великодушна! – воскликнул принц - Но Таблички… – нахмурился он и покачал головой – Я не ищу легких путей по дороге к моей судьбе! Так пойдем же…
- Я никуда не пойду, – отрезала королева и сложила руки на груди. – И попрошу тебя выйти из комнаты. Мне нужно переодеться.
- О! Ты не только великодушна, но еще и скромна! Я удаляюсь, чтобы насла… - королева подтолкнула дверь, чтобы та поскорее захлопнулась.

Нужно было срочно что-то предпринять. Очевидно, восторженный охламон был никто иной, как искатель невест, настоящий принц без страха и упрека. Необходимо было как можно более доходчиво объяснить ему, что его поиски еще не закончились. Королева набрала в грудь воздух, открыла дверь и тут же уперлась в его влюбленные глаза.
- О. О! В этом лиловом платье ты еще прекра..
- СТОП. Позволь я тебе все объясню. Я вовсе не принцесса. Я королева. И уже давно замужем. И меня совсем не нужно спасать, потому что драконы в нашем королевстве не водятся. Наш климат им не подходит, понимаешь? У нас слишком холодные зимы.
- Вот почему ты такая… – упавшим голосом произнес принц.
Королева сникла
- С плохой прической?
- Ну… Нет. Я имел ввиду поцелуи, объятья… И все такое, - принц совсем пал духом.
- А… – королева вздохнула с облегчением. Ничего, у тебя еще будет шанс – следующая башня – всего в двух днях пути.
- Но что ты делаешь в башне Невест?
- Невест?!?!?!
Принцу пришлось объяснить ей, что уже много-много веков подряд короли выстраивают для своих дочерей башни, куда те отправляются на некоторое время, пока их не спасут прекрасные принцы…
- Это очень старая традиция, в нашей семье за ней очень строго следят. Никто из нашей семьи ни разу не женился ни на ком, кроме принцесс из башни! Причем в башне она должна просидеть как минимум два года!
- Чтобы стать менее разборчивой? – уточнила королева.
Принц нахмурился. Королева приняла волевое решение смягчиться.
- Ой. Папа мне ничего такого не говорил. А моя двоюродная сестра встретилась со своим мужем, когда была в гостях у тетки в соседнем королевстве… А я… - она остановилась, увидев, как принц сморщился было, но вовремя справился с мимикой. То был очень вежливый принц.
- Да, наверное, в вашей семье эта традиция была утрачена – сказал он голосом, которым можно было бы вытесать надгробный камень.
- Скорее всего, в этом виноваты холодные зимы, - поддакнула королева, - Видишь ли, зимой в башне очень неуютно и можно даже замерзнуть насмерть.
- Вот почему в нашей семье считается безнадежным делом найти себе жену в башне твоего королевства… - продолжал размышлять принц, - А я-то думал все из-за того, что здесь водятся самые агрессивные драконы… Вам бы снести эту башню, чтобы не кого не вводить в заблуждение, - предложил он.
- Ну почему же заблуждение – видишь, ты как раз не заблудился, а нашелся, сидишь в тепле, я тебя еще и чаем смогу напоить.
- Я имел ввиду...
- Ты будешь зеленый, черный или кофе с молоком? – у королевы не было охоты продолжать разговор…
Проводив принца, она засобиралась в дорогу. Оставаться в башне принцесс – опасное дело для замужней женщины. Мороки не оберешься!

Если твоя цель – найти пропавшую цель – не важно куда идти. Главное - не стоять на месте, потому что там, где стоишь, цели точно нет. Королева шла налегке. Все равно то тут то там шныряли добрые хозяйки маленьких домиков с садиками, улыбчивые гномы искали временных уборщиц за еду, ну а лесные ягоды и фрукты можно было собирать, вообще никого не утруждая. Стоял конец лета и лес выдался на редкость плодородным. Вы можете возразить мне, что в лесу обычно все дикое – сливы, ягоды, волки, - однако в сказочном королевстве лес на лес не приходится. Конечно, если ваша цель – совершать подвиги, вы можете отправиться в Страшно Дикий Лес - он весь в колючках, черный, немытый и злой. Но – размышляла королева, - когда вы ищете свою цель, то, скорее всего не пойдете туда. Что это за дурацкая цель, если она прячется в пасти дикого волка? Какая добрая цель задержится на острие веретена злой колдуньи? Нет, конечно, бывают сказки и про это, но наша королева к экстремальным сюжетам относилась без почтения. Ей не хотелось доводить себя до такого состояния, чтобы ее пришлось спасать.
В общем, в этом лесу даже можно было бы поселиться и жить… но кто ей разрешит остаться здесь, пока у нее нет собственного сюжета?

В задумчивости она не заметила как подошла к довольно запущенному болотцу. Десятка два лягушек попрыгали в воду и выглянули из густой тины, строго моргая выпуклыми глазками.
- Ква, это наша товарка, - успокаивающе произнес повелительный голос из кустов.
- Какая товарка, - возмутилась королева, - я королева, а вы…
- Царевны – заквакали наперебой лягушки.
- То есть… - принцесса сглотнула – все до единой?
- Ква, ква, - произнесли лягушки. Сомнений быть не могло. Лягушки вылезли на берег и уселись в кружок. Самая крупная и наиболее зеленая лягушка попросила королеву отойти подальше, ради ее же блага – того и гляди в болотце могла угодить стрела или копье.
Так как в сказочном королевстве сказка вершится без остановки, то и царевн-лягушек, как вы понимаете, вовсе не одна и не две. Они рождаются постоянно. И если в их болотце залетает стрела или копье, то, бедолага (или счастливец – все зависит от сюжета), неосмотрительно бросивший свои инструменты войны в эту сторону, автоматически становится Женихом. Ему следует пройти все этапы: жениться на лягушке, поцеловать ее и – получить прекрасную царевну.
В сказочном королевстве этот процесс обретения невесты считается с одной стороны самым легким (вам не приходится сражаться с драконами, например), но с другой стороны – не самым почитаемым (фи, он целовался с лягушкой! – иногда могут услышать принцы за спиной голос соседа). В общем, к лягушкам ходят не самые видные принцы нашего королевства, а только те, у кого в паху грыжа или там конь пропит. В общем, как ни обидно лягушкам, но в мужья им достаются не самые лучшие представители рода человеческого. Но с другой стороны, иного выхода просто нет – лягушки вписаны в сюжет, от которого не отвертишься.
Королева присела на пенек и рассказала лягушкам свою историю.
- Ква, невезуха, - посочувствовала молоденькая лягушка, которая еще вчера была головастиком.
- Что ты, ква, понимаешь в жизни! – возразила другая, покрупнее и пожилистее, - думаешь, тебе повезет больше с твоим косоглазым или кривоногим принцем? А если попадется дурачок?
- А лягушка не может отказаться от принца? – поинтересовалась королева.
- Ну почему же – любая из нас может переуступить право товарке, люди ведь лягушек не различают. Вот я, например, живу в болоте уже два года. И планирую здесь остаться, - сказала большая зеленая-призеленая лягушка. - Лучше быть настоящей лягушкой, чем принцессой с мозгами лягушки.
- И великие сказочники допускают, чтобы ты противилась своему сюжету? – заинтересовалась королева.
- Ква-ква, - а откуда ты знаешь, что я противлюсь своему сюжету? – рассмеялась лягушка – ты ведь не знаешь моей сказки.
Королева ухмыльнулась: кто ж не знает сказки про царевну-лягушку? Принц, стрела, лягушка, женитьба, поцелуй, - вот и сказке конец, а кто слушал - молодец.
- Вовсе нет, - квакнула лягушка, - мой принц меня не поцеловал. У него, видишь ли, была аллергия на болотную слизь. И я ускакала назад. Теперь я – царица лягушек. Я распределяю стрелы и копья, слежу, чтобы те, кто вернулись (как я когда-то), выходили замуж за самцов лягушек и рождали маленьких головастиков, которые, если на то будет воля сказочников, тоже иногда возвращаются. Когда-нибудь наступит момент, когда у всех кривых и косых принцев настанет аллергия и мы, наконец, будем избавлены от повинности выходить замуж за людей. Некоторые лягушки одобрительно заквакали. Самая молодая лягушка прыгнула в болото, всем своим прыжком показав, что презирает озвученное мнение.
- Но ведь некоторые лягушки мечтают о принцах! – возразила королева, провожая молоденькую лягушку взглядом.
- Ты зришь в корень, - вздохнула царица. - Это моя основная задача – объяснить им, в чем различие пресноводных амфибий и хомо сапиенс. Пока что, видишь ли, очень немногие лягушки это понимают. Дело в том, что самая первая сказка про царевну-лягушку была неверно пересказана. На самом деле злая колдунья прокляла вовсе не царевну, она прокляла лягушку быть царевной. Или хотеть быть царевной – что роли не меняет. Все лягушки несчастны от рождения. По крайней мере, до тех пор, пока не поймут, что они вовсе не хуже царевен. Они просто… другие.
- Я, кажется, понимаю, о чем идет речь, - взволновано проговорила королева, - но тут в воздухе засвистело, и в пенек рядом с ней ударила стрела.
- Спасайся, кто может! – завопила царица-лягушка и некоторые ее товарки попрыгали в болотце. На берегу осталось сидеть два-три десятка тех, кто пока не сомневались, что превратиться в жену принца – настоящий подарок.
Королева тоже решила ретироваться. На всякий случай – совсем недавно ее спутали с принцессой-невестой из башни, теперь, еще чего доброго, примут за лягушку….
Она углубилась в лесную чащу, слегка заблудилась, но это ее не испугало – если вы заблудились в сказочном лесу, это означает, что очень скоро кто-то или что-то наткнется на вас. И вполне возможно, этот кто-то или что-то даст вам добрый совет или пирожок с маком. Так (или почти так) и случилось – королева вышла на полянку с аккуратным домиком.
На скамейке возле него сидела худая женщина лет сорока, у ног ее стояли два мешка красных яблок, она брала из правого мешка одно, осматривала, впрыскивала в него жидкость из шприца с тонкой иголкой и аккуратно – будто боясь обжечься – клала плод в левый мешок. Это была та самая женщина, которая готовит смертельные яблоки для Белоснежек. Как я уже говорила, в сказочном королевстве производство основного продукта поставлено на поток. Нельзя, чтобы колдуньи задерживались, творя зло, ведь им еще нужно успеть уступить дорогу добру и при этом не выглядеть слишком фальшиво. Королева быстро догадалась, кто перед ней. В детстве сказка про Белоснежку была ее любимой. Женщина, улыбнувшись королеве, пригласила ее присесть.
- Очень трудоемкая и опасная работа, - начала одна разговор, оправдываясь, что не может отвлечься, чтобы угостить гостью чаем и пирожным, - Шесть часов без перерыва. Но я не жалуюсь - мне выдают молоко за вредность, я мою руки и иду воспитывать сыночка и кошку. Стараюсь делать работу качественно, чтобы ни одна принцесса не обиделась, что отравили ее какой-нибудь семеринкой – яблоки выбираю на базаре сама: красные. Как глаза дракона.
- И что, много принцесс выбирает эту сказку? – королева испытывала искренний интерес. В свое время она и сама подумывала... Впрочем, ее отпугнула высокая вероятность неприятных последствий отравления в виде поноса и недельной рвоты.
- О, эта сказка на пике моды! Сейчас ведь все сидят на диетах, а отравиться слегка, чтобы жир согнать – почему бы и нет? …А ты - неприкаянная? Пока не выбрала свой путь? - тетушка решила взять быка за рога. Она приняла важный вид: советую поискать ближайший домик гномов и прибраться там. Съесть яблочко… Раз – и принц твой.
- Но у меня уже есть принц. Точнее, король… В общем, я уже замужем.
- Да? – тетушка озадаченно почесала голову – так чего же тебе еще надо? Твой сюжет сложился, живи и радуйся! Рожай детей, чтобы они тоже свершили свою сказку…
- А если мне хочется продлить собственную? – взволновалась королева.
- Ну, я ж сказала - рожай детей и начинай играть в «гуси-лебеди» или в «красную шапочку»… Путешествие Нильса с дикими гусями – тоже очень мило. Хотя дите может простудиться, так что одевай его потеплее, даже если на дворе лето. Никогда не угадаешь, когда эти дикие гуси решат совершить кругосветку.
- Но ведь в этих сказках главные роли исполняют дети, а родители – так, для мебели... Ну какая роль у мамы Красной Шапочки? Сшить шапочку, да сделать глупость – отпустить дочь в темный лес…
- Ну, ну, ты уже наигралась, - неодобрительно покачала головой женщина, - Теперь наступили будни. Терпи и доживай свое. Чем ты лучше других? Хотя… Ты можешь бросить короля и начать все по-новому. Сейчас это даже Главные сказочники разрешают. На свете много принцев. Например, тех, которым отказывают жабы.
Королева покачала головой. Ни один вариант ей не подходил.
- Но разве не бывает сказки о взрослой жизни? – взмолилась она.
- Ха! Кому она нужна? – удивилась тетушка, - Ее б написали, если б кто-то хотел в ней играть.
- Постой-ка, но есть я!
- Никто за эту сказку не возьмется, - категорично заявила тетушка, - Сказочники работают на поток – у них нет времени – они украшают виньетками старые сценарии да пускают их в оборот…
- А что если… - у королевы аж дух захватило – а что если я сама возьмусь за сказку? А? Что? Ведь главное – найти цель, верно? Вот у меня цель: написать СКАЗКУ.

И тут тетка впервые в жизни уронила красное яблоко из рук.

Яблоко покатилось в мешок к нашпигованным плодам и осталось лежать там - чистое, неядовитое. Готовое сотворить новую сказку, про то, как злая ведьма скончалась, проверяя, отравлено ли второе яблоко, которое она прикупила для другой своей падчерицы. А юная Белоснежка простилась с гномами и вернулась домой, в свое королевство. Она стала доброй, но требовательной правительницей целой страны – у нее был бесценный опыт - ей довелось пережить смерть отца, пребывать в изгнании и работать на семь низкорослых мужиков сразу! Теперь ей просто нечего было бояться!

Королева шла дальше в лес. Она подумала, что неплохо было бы добыть перо… и тут же навстречу ей вышел гусь. Она с благодарностью выщипнула перо из его крыла (вожак гусей-лебедей, получив такую травму, не смог в этот вечер возглавить охоту на детей и те спокойно прогулялись по лесу, полюбили природу и выросли бесстрашными людьми).

Затем королеве понадобилась бумага и она сорвала со ствола объявление, на котором было написано нервным почерком: «Разыскивается девушка с маленькой ножкой». И никто так и не узнал, что принц ждет во дворце девушку, потерявшую хрустальную туфельку. А Золушка, осознав, что надеяться на фею и ей подобных бесполезно, очень быстро при помощи помела и кипятка поставила на место мачеху и ее дочерей, а затем переселилась в верхние покои замка своего отца. Оттуда открывался шикарный вид на королевский замок. Она стригла ногти, причесывалась, мылась, обновляла гардероб и готовилась к новой, более подготовленной атаке на принца и трон.

А наша королева, перевернув объявление другой стороной, написала на нем:

Сказка
Подумала немного и приписала:
О том, как мне быть после замужества.

- Во-первых, я могла бы организовать клуб знакомств «У башни», - произнесла королева вслух. – Поставить бронещит над лягушачьим болотом. И... и нарисовать акварелью портрет короля в стиле ню.

Но об этом в следующей сказке.


Рецензии