Тайная любовь

Тайная любовь, а тайная ли, если её чувствуют двое?
 
Ольга. Красивое имя. Да и носительница этого имени была статна, с цветом кожи здорового человека, с нежным румянцем на щеках .Красивые голубые глаза со взглядом покоя и нежности к говорящему, утопали в припухших веках. С голосом юной девочки, с заразительным смехом, напоминающим виртуозную игру на металлофоне, она притягивала внимание. И тяжёлые годы с 16 её лет до 20, когда её друг Борька, с которым они часто играли в прятки, пригласив покататься на машине, завёз в поле и взял её силой в 16 лет, не сломили её веру в людей.

Уехав, от стыда подальше от места, где она выросла, родив и вырастив до трёх лет дочку, однажды услышала, как на хвастливые рассказы " А, мой папа" других детей, ее дочка, вздохнув по взрослому, добавила, что и у неё есть папа и он скоро приедет. Этот вздох и заставил поступиться гордостью, взять дочь на руки и привезти в Атбасар к отцу, с тем, что бы познакомить их. А её Борька, вернувшийся из Армии год назад, сидел сейчас с подругами сестёр своих и веселил их рассказами об армейских случаях, как в комнату вошла красивая мадонна с очаровательной трехлетней девочкой. Смех затих, Борис вышел из-за стола и увёл её в другую комнату. Там то он и разрыдался, спрятав лицо своё в складках ситцевого платья. Слёзы ли его, жалость ли к дочери, естественное ли желание быть любимой им, бросили её в его объятья. Она за эти годы выросла и была на много выше его, но этот факт не смущал их. Они вышли втроём из квартиры, а через три дня он приехал к ней навсегда. Так девочка обрела папу, а мама вернула загулявшегося любимого домой. Расписались.

И потекла жизнь ровная и по тем временам благополучная. Годы шли. Дети росли, не доставляя хлопот. Замечательная хозяйка, добрая по натуре, она была спокойна за своего мужа. Ни тени ревности, ни тени сомнения. Так и жили. Трое детей уже. На столе всегда конфеты до краев в вазе. Дети, видя их, практически не ели. И она рассказала, что воспитывалась в польской семье, с таким вот укладом и переняла кое-что из детства. Например, что бы чего-то ни хотеть, нужно это иметь. Я любила Олю. И когда вторая жена моего мужа написала мне письмо с угрозами, что она заколдует, и я света божьего невзвижу и в течение года умру, а я, прочитав, молча подала ей этот лист. Она, прочтя, успокоила меня. «Не бойся. Скажи, кто клянёт, тому Бог даёт и ни чего не случится». Это ей я обязана, что ещё живу. Ведь жена его умерла в течение года, как и грозилась.

 И вот опять беременность. Зрение её падает. Работает с бумагами. Глазной доктор, или вернее окулист, советует не рожать, есть риск потерять совсем зрение. Гинеколог советует рожать. Нельзя делать аборт. Стенки матки тонки. А мужа предупреждали использовать презервативы. Но старая русская пословица, в рукавицах не работа, а в …. , а, вернее мужской эгоизм, мешали ему поберечь жену. Решилась на аборт. Не хотелось ослепнуть. После аборта два месяца кровоточило. Живот рос и она, подумала, что оставили ребёнка, или их было два, боялась ещё идти на аборт. Но решилась таки провериться. Гинеколог так и ахнула. Раковая опухоль, да такая огромная! Но ей ни слова. Операция, срочно! Позже обратилась она к врачу « Скажите мне правду, что вырезали. У меня трое детей. Я должна их подготовить. Прошу. Я сильная, я выдержу, справлюсь. Пожалуйста!» Доктор заглянул ей в глаза и увидел во взгляде такую силу духа, что сказал ей всё после подписания заявления. И предупредил, больше двух килограммов не поднимать. Она выслушала спокойно все наставления, по крайней мере, так казалось доктору и, вернувшись, домой перед новым годом, увидела неухоженную квартиру. Дети сиротливо жались. Они никогда не думали, что мама, их мама, когда ни будь, заболеет. И она, забыв о предупреждении, сделала перестановку в квартире, не дожидаясь мужа, передвинула шкаф. Таковы на Руси женщины. Купила ткань жёлто-оранжевого цвета, сшила гардины и чехол на старый диванчик, на кресло и всё повесила. Так хотела порадовать детей и естественно мужа, перед которым чувствовала себя виноватой. Нет, она его не винила. Любила она его. Всю ночь шила новогодние костюмы своим детям. Ей всего то было 30 лет. И вот надо же такому случиться, что зав. Руно попросил пожить у них вновь приехавшую учительницу несколько дней. И всего то прожила неделю. Не утомила. Однажды Ольга, забыв бумаги, вернулась утром домой. Учительница, она же завуч учебной части лежала на её кровати и, конечно же, её Борька. Какую ни будь другую женщину, наверно бы, парализовало. Она вышла, дав им возможность одеться. Борис отводил глаза. Завуч вышла с вещами. Никто ничего не сказал ей в след. Она не корила Бориса, и от этого ему было ещё горше. После этого случая Борис стал пить. И когда он запил, она не бросила его. Нашла лекаря в другом городе. Вместе поехала и, сняв квартиру, жила на квартире, дожидаясь 10 дней, когда курс лечения закончится, и он выйдет из ворот обновленный и здоровый.
И вот она новая жизнь. Заглушив в себе ревность. Навсегда простив, о случае не напоминала, хотя и не забывала. Даже подруге рассказала. Бориса попросили из школы, ещё тогда, когда он пил, да и случай аморального поведения стал известен практически в каждой семье этого поселка. Удел маленьких поселений. И вот работа на стройке. Он не пьёт. Жизнь налаживается. Дети подросли. Дочь уже в другом городе. Но вот слышит она иногда имя работницы, или коллеги по его работе, за обедом. И часто ронял он, жалко. Работница хорошая, а пьёт. Они вместе штукатурили дом. И Бог ли, дьявол ли, смутил её покой в этот день, или недремлющая интуиция, а пошла она к этому дому. И увидела его неподдельную жалость, в пыли, на цементном полу. И впервые узнала Оля, что такое ревность, когда темно в глазах, когда ни чего не хочешь понимать. Опасна она в это время. Забыв о достоинстве, стащила его за спущенные брюки, и если бы лежащая под ним пьяная женщина не вскрикнула от страха, быть бы беде. Та, подбирая свою одежду, ещё какое то время воя, бежала без трусов. А ревность не давала покоя. Каждый день она приходила на работу. Муж поклялся, что никогда ни с кем не будет. «На , отрежь, если не веришь», говорил он, покорно склоняя голову в знак доверия. Была такая мысль, но подумала, что тогда он найдёт то, чем доставить удовольствие всё равно. И понемногу страсть ревности улеглась.
Мы встретились 13 лет спустя, сидели за столом вечером, не зная с чего начать разговор. В какой то момент показалось, что и говорить не о чем. Её Борька был трезвенник и нас, выпивших по стопочке коньяка, обозвал алкоголичками. А когда он ушёл спать, она и рассказала мне о проблеме, называющейся первой любовью. Пришла к ней любовь, настоящая, первая любовь к настоящему мужчине. Видела она плохо, но его голос, его слова, его шутки!!! А я говорила, удивляясь «Ну как можно влюбиться не видя?» «Можно», говорила она серьёзно, так серьёзно, что мне стало стыдно. А ведь и правда, не всё ли равно. Ведь когда мы влюбляемся, ведь тоже не видим в кого. Любовь слепа. Бывало, расстанусь с предметом бессонных ночей и, буквально через год, а то и раньше думаю, как же я могла влюбиться в такого. Где были мои глаза, спрашиваешь себя. И я поверила её рассказу, о её первом, захватившем всю её, чувстве. Как она расцвела к своим 45 годам! Вот только теперь, она стала настоящая женщина, красивая, с красивым голосом, с удивительным смехом, с мудростью, с любовью во взгляде. «Только он не знает, что я его люблю», промолвила она с грустью. «Это моя большая тайна. Он женат, он отец жены сына. Мне нельзя раскрыться. Но я живу им, дышу им. Ах, если бы ты знала, как это чудесно любить. И я знаю, что сейчас он думает обо мне. Я всегда чувствую» «Как?» спросила я удивленно. «Мочки ушей горят?» хотелось продолжать в шутливой форме. А моя милая, удивительно добрая Оленька, моя подруга юных лет, ответила, непринуждённо смеясь, когда полюбишь взаимно, узнаешь. И я узнала. Ну, конечно же, грудь. Это её сигналы знает каждая женщина, когда любимый тоскует о ней. Это душа, она замечется, словно раненая птица, пытаясь подняться, но боль мешает ей.
Мы больше не встречались. Жизнь разметала нас во времени ещё на 15 лет. Пожалуй, завтра, если найду телефон, позвоню, подумала я, включила старую, почти как я сама, песню «Эти глаза напротив» исполненную популярным певцом нашей юности Ободзинским. И ободрённая песней стала искать адрес подруги юности, надеясь, что услышу её удивительный, нестареющий голос, её непринужденный смех, напоминающий игру на металлофоне.


Рецензии
Спасибо большое!!! Мне очень понравился Ваш рассказ! У меня тоже была лучшая подруга Олька, с которой мы дружили с 7 лет,но она недавно умерла... ЗдОрово когда есть настоящие друзья, те, кто приносят в нашу жизнь что-то особенно ценное...
Благословений Вам и вашей подруге! Радости и здоровья!!!

Мария Кравец   05.05.2008 00:15     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.