Вуаль

По кафельной плитке струилась небольшая трещина. Она начиналась в углу, ветвилась, разбегалась и таяла где-то в середине. Я стоял и смотрел на нее, пытаясь понять как я здесь оказался. Обычный коридор. Ровный, уходящий в даль. Белый кафель на полу, стены, окрашенные в бархатные тона, темный потолок. Полумрак, окутывающий меня со всех сторон и свет в конце коридора. Я сделал первый шаг.
- Привет.
- Кто это? - Я огляделся в поисках динамика и ничего не увидел.
- Давай без имен. Я здесь, для того, чтобы помочь тебе.
- В чем помочь?
- Пройти до конца. Это не так просто, как некоторые считают. Знай, что тебя ждет очень не простое испытание.
Я сделал второй шаг. Что-то мешало, толкало меня назад, вспомнил о маме. Яркие воспоминания... Почему сейчас? Я ведь так давно ее не видел. Она живет в глубинке, а мы уже давно перебрались в столицу. Ее ласковые руки, которые пытались защитить меня от всяческих бед, ее теплые объятия, которые всегда придавали мне сил, то как она встречала меня после школы, университета, работы. Ее слезы на моей свадьбе, слезы при расставании. Третий шаг я сделать не смог. Меня неумолимо тянуло назад. Свет, который струился спереди, казался неимоверно ярким, глаза слезились.
- А ты помнишь, как в детстве вы собирались на рыбалку, а тебя не отпустили, потому что нужно было помогать отцу?
- Помню. - Такое горе, хоть и детское забыть нельзя. Я не разговаривал с ними несколько дней, считал их врагами, ненавидел свою мать.
- А помнишь, как она не дала тебе денег, как тебе пришлось не идти на встречу, к которой ты готовился целую неделю?
- Помню. - Мы собирались идти в ресторан, но она отказала мне и я остался дома. Тогда я считал, что матери у меня нет, что она изверг, который делает это специально.
- А то, как она отзывалась о твоих девушках, помнишь?
- Да! - Я никогда не мог этого понять, она их ненавидела?!
Я сделал третий шаг. Идти стало намного легче и свет перестал быть таким ярким и пугающим.
- Первая вуаль пройдена. Скоро все закончится. - Голос был как-будто немного рад происходящему.
А мой отец? Это ведь он приходил уставший домой, но находил силы, чтобы посадить меня на колени, улыбнуться, поговорить, узнать как у меня дела, что в школе. Это он читал мне сказки на ночь и сидел рядом до того момента пока я не усну, а потом тихонечко, чтобы не разбудить, выходил из комнаты. Это ведь он рассказывал мне о том, как постоять за себя, вытачивал мне из куска древесины первое мое дворовое оружие, которым я гордился, которого не было ни у кого. Столько всего связано с ним... Боже, как же тяжело идти!
- А как он избил тебя, помнишь? А ведь ты был не виноват.
- Помню. - Мама потеряла кольцо, а он посчитал, что его украл я.
- А уроки из под палки помнишь? Ты ведь и так неплохо учился, а он заставлял тебя сидеть до ночи.
- Да.
- А это его идиотское наказание - угол?!
- Да!!! - Он ставил меня туда на целый день, а за что? Я просто разбил статуэтку. Ну и что, что она была подарена маме ее дедом? Я же не специально!!
- Вторая вуаль пройдена, - торжественно объявил голос.
Свет стал намного ближе. Манил к себе, не давал отвлечься. Я уже не замечал ни фактуру пола, ни цвета стен. Я смотрел только вперед. Уже близко, интересно, что же там такое? Очень интересно.
- Признай, что ты не любил своих родителей, относился к ним посредственно, как к ходячим кошелькам. Вспомни университет, ты же сам себе все время повторял, что они живут только для того, чтобы тебе было хорошо, чтобы ты мог отдыхать вечерами в кампании своих друзей. Помнишь?
- Да. - Это была чистая правда. И сейчас, когда я далеко от них, у меня нет никакого желания позвонить или отправить открытку. Я даже с днем рождения их не поздравлял.
- Мне кажется, что сейчас мы поговорим о моей жене, я прав?
- Абсолютно, будешь что-нибудь хорошее вспоминать, или сразу к негативу перейдем? - Он явно радовался моей догадливости.
- Ты же все-равно все повернешь так, что окажешься прав.
- Тебе будет легче пройти последнюю вуаль. Я помогу тебе. Вспомни ее отсутсвия по вечерам. Ты ведь ревновал. Что она могла делать в столь позднее время? Где она была, ты не знал. Ты все время был дома, ждал ее, а когда она приходила, то никогда не обращала внимание на то, что все убрано, вынесен мусор, накрыт стол. Она считала это данностью. Она жила для себя, но никак не для тебя. Это ведь нельзя назвать любовью, ты согласен?
- Стой! Да, ревновал, но это мои проблемы, я таким родился. Ей я верил! - я уперся в стену, ни шагу дальше, передо мной была невидимая стена, свет неимоверно резал глаза - Однажды она дала мне обещание, она будет только со мной. Не говори мне о ревности! Это мой бич, мое наказание, с которым я буду бороться до конца дней.
- Продолжай, продолжай. Осталось совсем немного - в нем появилась какая-то неуверенность. Он явно не ожидал моего ответа, считал, что это будет самым легким этапом.
- Ну а с бытовухой, которую ты приводишь ей в укор: готовить мне нравилось, мусор я считал своей непосредственной обязанностью, а давала она мне очень многое. Если бы не она, я просто не смог бы добиться того, чего добился. Того общественного положения, тех побед, которыми я горжусь. Она воспитала во мне человека, оставив капельку ребячества. Ну и про жизнь для себя. Мы молоды, я тоже живу для себя, так пусть мы будем делать это вместе, у нас еще столько времени впереди. Успеем и для друг-друга посуществовать. Я люблю ее, слышишь?! Люблю!
- Не успеете, ты прошел уже две вуали, вернуться ты не сможешь!! - Он перешел на визг. Стены вибрировали, свет заполнял все имеющееся пространство.
- Где я? - Вопрос пришел внезапно. До этого у меня даже в мыслях не было узнать с кем я разговариваю, где нахожусь...
- У этого места нет названия, многие его видели, почти все доходили до конца. Тебе не интересно, что будет дальше? - Оппонент успокоился, в интонациях улавливалась некоторая хитринка.
- Нет! Я возвращаюсь. - Во кипел гнев. Я понял, что все то, что он говорил до этого - сплошная ложь. Со мной играли, выставляя на показ не лицеприятные факты в удобном свете. Я люблю свою маму, люблю отца, жену люблю больше жизни!
Я повернулся и побежал, обратно, туда откуда я начал, скорее, скорее! Выбраться из этого злосчастного коридора. Я хочу солнечного света, чистого воздуха. Здесь очень душно! Бежать было очень легко, в тех местах, где до этого я натыкался на стену, меня как будто что-то подталкивало. Я бежал к свободе...

Открыл глаза. Больничная койка, аппарат искуственного дыхания. Она! Она сидела рядом, вся заплаканная. Она была рядом, все это время. Я попытался что-то сказать, не смог. В палату вбежала мама, за ней отец. Как же они так быстро добрались? Или я здесь уже давно? На их лицах светилась неподдельная радость, только люди, которые тебя любят могут так на тебя смотреть, впитывать каждую частичку тебя, тебя живого!
Перед внутренним взором таяли последние осколки коридора, затихал голос.
- Я ошибся. Ты еще не готов. Ты еще хочешь жить, тебе рано умирать. Мы еще встретимся, тебе предстоит пройти коридор до конца, преодолеть все вуали!..


Рецензии