Приключения крапивы

“Любить зеленое нам c детства суждено”,- мурлыкала особа, выехавшая на природу. Автобус выбросил её в маленьком поселке, обдав напоследок машинной гарью с бензиновым запахом. Бедная путешественница закашлялась и чуть не чертыхнулась, однако вовремя поменяла термины на восточные, менее ругательные: “Джин меня возьми! Все равно найду чистый уголок и поле с цветочками!” Но кругом была пыльная пустошь.
И тут, ухмыляясь, явился ей Джин.
 - Ищи,- сказал он. - Первые 100-200 шагов, и, чтобы нашла (Гы –гы! - он так смеялся) подходящий цветочек!
 200 шагов кончилась. Цветов не было. Только крапива прилепилась к забору.
- Цветов здесь нет, - пролепетала дама”
- Как нет?! - загремел Джин. - А это что? – он указал пальцем на невзрачные соцветия крапивы.
 - Разве не прелесть?! Сочная и стрекательная, как изысканная леди. На тебя похожа. Не превратить ли тебя в нее?
- Нет- нет! - ужаснулаcь дама и …. не договорила. Вместо рук зашелестели волосистые побеги крапивы.
- Люби зеленое! – хохотнул Джин, дразня словами любимой даминой песенки, - И не вызывай меня, когда хочешь чертыхнуться! У нас с ним разные ведомства! Восточный антипод Аллаха исчез.
Новоявленная крапива негодовала всеми волосками, внезапно ставшими жгучими. От ярости она обстрекала сорванцов-мальчишек. Но они пронеслись по ней вихрем, и ожоги не произвели на них особого впечатления.
- Никто на меня не обратит внимания, а уж уважения и ждать не приходиться, -вздохнула крапива.
 - В крайнем случае, соберут, чтобы настоем травы мыть голову. Тут толстая резиновая перчатка коснулась её стебля, и ножницы отрезали основной побег, сбросив его в пластиковый пакет. - Вот, - ойкнула крапива, - Уже несут на отвар!
Крапиву, однако, принесли в комнату, где стояли приборы, люди смотрели в какую-то трубку и крутили винты. От листа и стебля крапивы срезали кусочки и поместили на предметное стекло микроскопа. Под микроскопом была видна сплошная зелень, из которой выглядывали беловатые волоски. Но, когда направили на объект ультра-фиолетовый луч, невзрачный грязноватый кусочек расцветился яркими красками: волоски светились голубовато-зеленым цветом на красном фоне люминесцирующего хлорофилла.
Чудесную картину сняли на фото. Оставшийся побег крапивы положили в первую попавшуюся книгу и забыли о ней.
    Прошел месяц. Крапива высохла, освоилась с бумажными листами-соседями и стала с ними разговаривать. Листья бумаги вечерами рассказывали высохшим листьям крапивы о том, что на них написано. Иногда страницы книги шелестели и показывали ей картинки. Однажды мелькнуло что-то знакомое – это был контур, рисунок крапивы, не зеленый, а черный, как и положено графическому изображению. Крапива даже выпала из книги от удивления.
- Идея ! - произнес чей-то голос. Сухой побег крапивы подняли с пола и сравнили с контуром, напечатанным в книге. – Этот контур можно дать на обложку! – так крапива дала идею для оформления новой научной книги.
Под Новый год Джин залетел в библиотеку. Под стеклом на выставке стояли новые книги. На одной из книг на обложке красовался контур крапивы на фиолетовом фоне. Джин полюбопытствовал и раскрыл другую книгу. Там на одной из страниц красовался цветной снимок флуоресцирующего разными красками листа крапивы.
– Крапива всюду! – проворчал Джин. – Чего она в книги попала? И тут он вспомнил о незнакомке, превращенной им в крапиву. Джин умел даже в контур вдохнуть жизнь.
- Тиридох – тиридох, - прохрипел он. Перед ним предстала торжествующая Дама:
- Ты не верил в меня, Джин? Думал, что превратил меня в самое некрасивое растение? А я путешествовала и … попала в книги. Меня сочли привлекательной для этого.
Джин смотрел на нее, и в его глазах фиолетовый контур крапивы на обложке книги сливался с флуоресцирующим изображением крапивного листа. Разноцветная картина превращалась в сверкающую огнями новогоднюю елку.


Рецензии