Воспоминание - Свет в окне

Ко мне привели человека, которого
Считали несчастным.

- Расскажи, чего ты желаешь и что тебе не удается. - попросил его я.

- Каждый день, возвращаясь в свой
Пустой дом, я смотрю на окна других домов
И думаю - наверное, где - то в одном из этих
Окон есть замечательно уютная комната,
Где на старом столе стоит красивая зеленая лампа
С махровыми нитями, где антикварный шкаф
Хранит в себе старые семейный фотографии,
Письма, открытки,
Где живет большая и добрая собака, которая, верно,
Ждет меня - своего хозяина, очень ждет.

Затем я возвращаюсь в свой пустой дом,
Какой то невзрачный и одинокий, и ложусь спать,
Мне снятся страшные сны и я встаю совершенно
Разбитым. - рассказал мне с печалью этот человек.

- Я понял тебя. Приходи ко мне через месяц. Пока мне нечем тебе помочь.

Прошел месяц и он вновь пришел ко мне.

- Что ты видишь теперь? - спросил я.

- Теперь мне стало казаться, что такое окно - одно. В одном доме. Я часто хожу вокруг этого дома, по вечерам, и смотрю вверх, но - не могу разглядеть ничего, кроме теплого зеленоватого света. Мне кажется, именно там стоит та самая зеленая лампа и, в пятне света лежит большой и добрый пес.

- Ты странный, друг мой - подумав, сказал я - пойди и купи лампу, шкаф и заведи собаку. Достань свои фотографии и переложи их в шкаф. Иди и делай так.

Он ушел, чтобы через два месяца - вернуться.

- Мой дом очень уютен, сказал он. Спасибо Вам - не знаю, почему я сам никогда не догадывался, что можно поступить так - просто. Но, знаете ли, все это мне не помогло - я все также хожу возле этого окна и все также скучаю по теплоте этой комнаты. Мне так хочется попасть в нее.

- Понимаю. Я думаю, тебе не нужен твой дом. Продай мне его за хорошую цену. Вместе с этой лампой и шкафом с фотографиями, ну и, конечно, собакой - сказал я.

- Хорошо. Мне все равно - Он продал мне дом и ушел.

Его не было восемь или девять месяцев. Но затем он появился снова.

- Продайте мне мой дом, только - с моей зеленой лампой, шкафом и собакой. Пожалуйста. - он меня просил, просил искренно и открыто.

- Его цена сейчас очень высока - много больше той, по которой я приобрел его.

- Мне это не важно. Я хочу вернуть свой дом за любую цену.

Я продал ему дом после долгих уговоров.

С тех пор он ко мне не являлся.

Говорили, что только теперь он стал счастлив в том месте,

Где он жил.


Рецензии