Воспоминание - Желающий петь Гомера

Нас привезли в корабле на Делос.

Бросив меня на землю, охранник спросил -

Отвечай, что ты можешь делать! Немедленно!

Я почувствовал важность этого вопроса.

- Я мог бы играть на кифаре и петь! - крикнул ему я.

Да, - ведь я всегда хотел научиться по настоящему

Хорошо играть на кифаре и петь песни Гомера.

И вот - это шанс был - даже у меня - попавшего в это

Неприятное рабство.

Но такое рабство для меня было бы радостью.

- Я спросил тебя не то, что ты хотел бы делать, а

Что ты умеешь делать, коринфянин! -

Он легонько ткнул меня в бок копьем.

- Я умею читать и писать на многих языках! - ответил я.

Меня определили в дом богатого человека, дабы

Я вел его счета и писал летопись его семьи,

Что было, конечно, совсем не плохо, даже мне -

Выходцу из аристократической семьи....

По вечерам же я брал кифару хозяина и тихо пел перед сном

Песни Гомера. Так, как всегда хотел.

Мне не удавалось петь так много и учиться игре на кифаре столько,

Чтобы смочь состязаться в этом искусстве с лучшими певцами этой земли.

Ведь я был рабом...

Через десять лет я, мало помалу, научился играть достойно,

Достойно петь - и мой хозяин разрешил мне

Выступать на собраниях и пирах.

Конечно, я не мог, как желал когда-то, состязаться с молодыми - мои пальцы были уже медлительны,

А мой голос - ослабел.

Но все равно моя песня и игра,

Как говорили люди, была прекрасна.

И, помню, эта красота только тяготила меня, поскольку я, раб, знал,

Что было поздно. Очень, очень поздно...


Рецензии