Воспоминание - Спички

Я пришел к нему, чтобы сказать,
Что я не знаю, чего мне желать,
Не знаю, что должен делать,
Что я не знаю, куда мне идти,
Не знаю, чего я хочу от себя и от людей.

Он рассмеялся и сказал, что мне достаточно
Коробки спичек, чтобы стать счастливым
И обрести себя.

- Это невозможно, - ответил я. - Мне сказали,
Что я приду к мудрецу, а я пришел к глупцу...

- Месяц делай то, что я тебе скажу и ты увидишь
Путь как обрести себя. - улыбаясь ответил он мне.

Этот человек дал мне спички и попросил сделать
Из них как можно более красивый домик и дал мне на это ... весь мой день.

Ничего не понимая, полный день, мучаясь от скуки,
Я провел в перекладывании спичек, пока, наконец,
У меня не получилось какое-то подобие дома.

На следующий день он пришел осмотреть домик
И, дав еще спичек, попросил сделать дом еще лучше -
По указанному им чертежу.

Я, уже с интересом, приступил к этому делу.
Через два дня дом - почти красивый - был готов.

Каждый день месяца он приходил, хвалил или порицал меня, чтобы
Дать мне новый, более совершенный чертеж,
Каждый из которых я старательно выполнял,
Получая свое порицание или похвалу.

Мне было не важно, что этот человек
Брал себе мои домики и куда-то то ли отдавал
То ли продавал. Разве могло это меня интересовать?

Через месяц я был мастером в этом странном и нелегком деле.

Нужно ли говорить, что весь месяц я даже не мог думать
О какой-либо проблеме выбора или отсутствия желаний?

Я был занят каждый день и, пожалуй, почти счастлив...

Он простился со мной и пообещал зайти через две недели, чтобы увидеть новые мои творения.
И он увидел их - дни за днями я стал проводить,
Собирая из спичек дома, красивые, почти совершенные.

Они даже были нужны людям и я сделал
Много домиков для своих друзей - в подарок - и - на продажу.

Через год я был самым известным мастером в стране.

Через три года - самым известным мастером в мире.

Конечно, теперь я не видел себя никем иным, кроме как

Мастером спичечных домов.

Тогда я спросил себя - как это произошло?

И удивился простоте ответа...

Я пришел к тому человеку и долго благодарил его

За каждый счастливый и наполенный смыслом день.

Он долго смеялся, говоря, что меня сделали счастливым

Обыкновенные, обыкновенные

Спички...


Рецензии