Незабудка

Жил да был маленький мальчик. Родился он у самых обыкновенных родителей, в самом обыкновенном доме на самой обыкновенной улице в довольно обычном российском городе. Впрочем, это неважно, ведь наша история могла произойти где угодно.

Такая вот обыкновенная жизнь продолжалась у мальчика примерно до трех лет. Так уж совпало, что в три года его повели в детский сад. Полгода он туда отходил, а потом у него начали расти крылья. Обнаружилось это в детском садике, когда детей повели в бассейн.

Сначала все испугались, случился, по обыкновению, большой переполох. Мальчика показывали врачам, педиатрам и хирургам, эндокринологам и онкологам, пригласили даже одного видного орнитолога, но никто не мог установить и объяснить, как же у мальчика стали расти крылья. Один хирург предложил прооперировать мальчика, но мальчик очень испугался ехать в больницу, да и родителям было его жалко. Поэтому, а еще потому, что необычная операция стоила дорого, вмешательство решили отложить.

Постепенно в детском садике все привыкли к крылатому мальчику. Малышам очень нравилось, что он может подлетать в воздух выше их голов, нравился мягкий пух его крыльев, а воспитатели говорили, что никогда у них еще не было такого ангелочка, и часто организовывали маленькие театрализованные постановки с его участием. Мальчик был очень доволен, что ему не пришлось ехать в страшную больницу, и наслаждался вниманием.

Родители его, правда, были людьми очень знающими жизнь и велели ему не показывать крылья незнакомым. И еще мальчик часто замечал, что мама, гладя его крылья, вдруг начинает грустить, ее взгляд устремляется куда-то вдаль и она тяжело вздыхает. И когда он спрашивал маму, почему она грустит, мама ему отвечала: "Да ничего, ничего, малыш!".

Малышу оставался последний год в детском саду. Он позже других пошел в сад, потому что ему проводили очередное обследование. Малыш радовался и ждал увидеть своих друзей. Но за лето детишки подросли, многому научились, у них появились новые игрушки, а у другого мальчика появился даже собственный настоящий мобильный телефон. В садике сменились воспитатели. Наш мальчик заметил, что дети отвыкли от него, а новые воспитатели относятся к нему насторожено. Никто больше не называл его ангелочком, да и на театральные постановки его старались не брать. Каждый раз, как он взлетал на крылышках повыше, другой мальчик доставал свой мобильник и включал какую-нибудь мелодию, а однажды кто-то привязал крылатого малыша за ногу к кровати. Он знал, что это сделал другой мальчик, и пожаловался воспитателям. Другого мальчика наказали и он обиделся.

В один из зимних дней другой мальчик пришел в садик и, едва попрощавшись со своим папой и даже не сняв колготы, кинулся в зал и стал всем рассказывать, что крылатый мальчик - плохой, потому что он мутант, ну, совсем как в этом фильме, "Люди Икс"! И что его папа сказал, что это уродство, а все знают - если дружить с ним, то сам станешь таким же.

Крылатый мальчик не соглашался и все старался показать, будто он хороший, но к нему относились все хуже и хуже. Раньше в группе не любили другого малыша, потому что он был худенький, конопатый и в очках; его обижали, а крылатик его все время защищал, но теперь конопатый, казалось, даже радовался, что не он в группе самый не такой, и охотно смеялся, когда крылатого мальчика в тихий час закидывали подушками.

И когда крылатого мальчика в очередной раз закидали подушками, а потом всю перемену заставили сидеть в ящике из-под кубиков, родители маленького летуна решились наконец делать операцию. Папа к тому времени стал видным чиновником и его репутации мешали эти крылья. Родители собрали нужную сумму и обратились к тому перспективному хирургу, который обещал убрать крылья и при этом не сильно навредить мальчику. Мальчугана положили в больницу и он провел там месяц, а потом еще полгода в специальном центре, где его заново учили двигать руками. Хирург прекрасно выполнил свою работу и потом еще наблюдал мальчика и помогал ему восстанавливаться, правда, предупредил, что не может поручиться за отсутствие рецидивов. А другой врач выписал мальчику специальные препараты, которые должны были подавлять возможные отклонения.

Мальчик через некоторое время оправился и привык, он успешно окончил школу. Все это время родители строго-строго следили за тем, чтобы мальчик соблюдал предписания, регулярно проверялся и пил таблетки. Мальчик все соблюдал, он стал очень послушным и очень сильно любил своих родителей. Родители тоже его любили, во всем помогали и поощряли его перспективные начинания.

Мальчик вырос и стал биологом, он занимался физиологией, биохимией и генетикой. Он писал различные статьи, поступил в аспирантуру и занялся всерьез наукой, проводя важные практические исследования. Родители не могли на него нарадоваться. Сами они уже были в преклонных летах и решили, что пора их сыночку обзаводиться собственной семьей. Одно этому мешало: напуганный мрачными прогнозами врачей, когда-то крылатый мальчик не заводил долгих романов и никем почти не увлекался. Но это не могло помешать родителям ратовать за счастье своего ребенка; они подыскали ему невесту, это была дочь папиного коллеги, миловидная и очень самостоятельная барышня, твердо стоящая на ногах и отлично разбирающаяся в жизни. То был последний аргумент: когда-то крылатый мальчик был не очень-то практическим человеком. Невесте рассказали про крылья, но ее это не испугало: она умела справляться разными проблемами и не видела причин, почему бы ей не справиться и с этим.

Долго сказка сказывается, да недолго дело делается: молодой человек не упрямился (он давно хорошо знал эту девушку и часто бывал у нее в гостях), брак зарегистрировали, свадьбу сыграли, объездили весь город на лимузине, ночь провели в люксе одного пятизвездочного отеля, а наутро полетели в свадебное путешествие. Все были очень довольны. В путешествии молодая жена неожиданно обнаружила, что ей достался очень добрый и внимательный, заботливый и нежный муж.

Долго ли, коротко ли, но праздники кончились и настали будни. Молодой муж добился долгожданного гранта и стал готовиться к экспедиции в какой-то далекий и нетронутый уголок нашей необъятной Родины, а его жена занималась своим делом, связанным то ли с каким-то непонятным инвестированием, то ли с еще более хитрым девелопментом. Время шло, и она заметила, что ее муж невероятно счастлив и счастлива она сама, потому что любима.

Однажды, обнимая мужа, она ощутила на его спине что-то странное. Присмотрелась в душе и ахнула: это отрастали новые крылья! Всю ночь она собиралась с мыслями и наутро велела мужу обратиться к врачу. Однако тот и не собирался этого делать. Он решительно отказывался от операции! «Как же», – говорила она, – «Неужели ты не хочешь быть нормальным? Неужели тебе нравится быть… таким странным?!». «Что такое нормальность?», – спрашивал ее муж, – «Разве это нормально, что я родился таким, но должен идти под нож? Что плохого, если у меня будут крылья?». «Да ты просто издеваешься надо мной! Ты не любишь меня!». Они разъехались, жена предъявила ему ультиматум, а когда он не согласился, не пожелала его больше знать.

Несколько лет провел крылатый человек в Сибири, в тайге, где по заповедным местам протекала небольшая чистая студеная речушка и водились разные редкие звери. При заповеднике он и жил, и работал.

Однажды, возвращаясь домой, он почувствовал, что его кто-то ждет. И точно: дома его ждала его супруга.

– Меня привел сюда твой приятель. Он не хотел, но ты же знаешь, я умею убеждать. Так что ты него не ругайся.

Он улыбнулся и кивнул. Она подождала, но он так и не начал говорить.

– Я… Вернись ко мне. Или возьми меня к себе. Я хочу быть вместе с тобой, хочу быть рядом. Я знаю – нельзя вернуться к прошлому, но я уже не такая. Я многое поняла…

– Конечно, ты у меня очень умная…

– Да причем тут умная!.. – она досадливо махнула рукой, – Я просто поняла, что незабудке не нужно становиться розой. И если я люблю розы, то мне не добыть себе счастья, пытаясь превратить незабудку в розу. Но я люблю незабудки!

Крылатый человек был очень рад. И когда у их детей начали прорастать крылья, никто не стал заставлять их делать операцию.


Рецензии
Ходить не мог от тяжести. Все так.
Работы нет, квартиры как конурки.
Врачи вертели снимки так и сяк,
И тихо тлели мятые окурки.
Потом наркоз. В кромешной темноте
Сдавили мозг горячие туманы,
И вспыхивали болью на спине
Две кожей еле стянутые раны.
С постели встал, волнуясь незнакомо,
Напуган сам свободою такой.
А тело, все казалось, невесомо,
И, все казалось, ветер за спиной.
Тогда тебя замкнули в два крыла,
Когда ввели в поруганные храмы.
Никто не знал. А я не прокляла
И, плача, целовала твои шрамы.

Анастасия Степнова   14.01.2009 17:04     Заявить о нарушении