Скоро Новый год...

Я шла по Мясницкой в сторону Китай-города, в голове кружился целый рой мыслей, они путались, цеплялись одна за одну и складывались в причудливые узоры. Вокруг меня крупные хлопья декабрьского снега танцевали свой причудливый вальс, облепляя с ног до головы и замирая на волосах, ресницах, пушистом воротнике шубы, оставляя маленькие капельки воды на кончике носа. Приближались сумерки и, хотя часы показывали послеобеденное время, зима подгоняла наступление вечера. Я просто шла, сама не понимая, куда иду и зачем. В плеере звучала одна и та же песня, которая вызвала стойкие ассоциации с Ним. Витрины весело подмигивали прохожим цветными фонариками и переливались серебром. Приближался Новый год…
Эта мысль задержалась в моей голове чуть дольше остальных, и я внезапно с удивлением осознала, насколько незаметно он подкрался. В детстве Новый год всегда ассоциировался у меня со сказкой, радостью, подарками под живой елкой, украшенной яркой пушистой мишурой. Когда я стала постарше – с мандаринами, оливье, семейными застольями, президентом по всем центральным каналам телевидения и с тем, как ближе к утру, мы всей семьей выходили на улицу пускать фейерверки. Теперь же я просто не замечаю его приближения. Сказка… Детская фантазия, мечта… Как давно я не мечтала! Когда это было в последний раз? Ах, да! Пару месяцев назад… О новом холодильнике… «Вот это мечта!» - скептически подумала я. В детстве мы мечтали о ковре-самолете, волшебной палочке, шапке-невидимке или полете на луну, когда выросли, нас стало хватать только на новый холодильник и замену смесителя, заняться которым руки не доходят уже лет сто! Кошмар… Неужели я разучилась по-настоящему мечтать? О любви, счастье, волшебниках и летающих огнедышащих драконах, переливающихся золотом чешуи.
В потоке плывущих мимо витрин я заметила витрину уютного кафе. Не сопротивляясь желанию расположиться в тепле и выпить глинтвейна, я направилась именно туда. Мне повезло - маленький столик прямо у окна был не занят и, словно, поджидал меня. Я расположилась за ним поудобнее и продолжила следовать за пролетающими в моей голове мыслями о сказках и мечтах. Медленно потягивая глинтвейн через соломинку, и наблюдая за спешащими куда-то прохожими, я, постепенно, совсем незаметно для себя самой, поплыла по волнам воспоминаний. Я вспоминала ту, самую счастливую и поистине волшебную зиму, которую провела вместе с Ним. Именно Он был моей воплотившейся в жизнь мечтой, словно солнышко в морозный день, осветившей мою жизнь. Родители не могли налюбоваться на нас, друзья радовались, мы светились счастьем. Две яркие творческие личности, идеально дополняющие друг друга, мы смеялись и шутили практически все время. Мои и Его друзья стали нашими общими, мы делились всем – мыслями, идеями, сомнениями, страстью, нежностью и теплом. Мы стали единым целым. Мне казалось, что на свете не было пары счастливей. Поэтому наше расставание, столь глупое и бессмысленное, повергло в шок всех, кто нас знал. Меня спрашивали «Почему?», а я сама задавала себе этот вопрос каждый день и не знала на него ответа. Он практически никогда не говорил, что любит меня, но те редкие мгновения, когда эти сокровенные слова срывались с Его губ, были мгновениями откровения целой вселенной. Он не разбрасывался словами, Он не совершал головокружительных подвигов и сумасшедших сюрпризов, Он всегда был лаконичен и сдержан, но никогда ни на секунду Он не дал мне повода хоть на мгновение усомниться в Его чувствах. Все, все, что происходило с нами тогда, было настоящим волшебством. А потом, внезапно, Он стал отдаляться от меня. Его тон стал более резким и, словно ежик, Он выпустил все свои колючки, защищаясь от меня, от моей любви. Он становился все холоднее, мы отдалялись друг от друга и, наконец, совсем потеряли взаимопонимание. Это продолжалось до тех пор, пока боль от происходящего не стала невыносимой. Мы расстались тихо и с чувством какой-то недосказанности. Его словно рвало на части изнутри, но Он принял невозмутимый вид, на сколько это могло у Него получиться, и исчез из моей жизни. Месяцы счастья превратились в сон, таяли и теряли очертания в памяти, пока практически окончательно не исчезли. Позже, проанализировав все произошедшее еще и еще раз, я поняла, что Он никогда раньше не влюблялся безумно, не терял голову от любви, не впускал в свое сердце и в свою жизнь человека так глубоко. Его разум всегда преобладал над чувствами. Он боялся любви, потому что Ему казалось, что влюбись Он по-настоящему, сразу станет слюнтяем и слабаком, романтичным глупцом, которого непременно обманут, сделают больно. Он держался изо всех сил, чтоб не поддаться все сильнее захватывающему Его чувству, оберегая свою драгоценную свободу ото всех, кто, как Ему казалось, только и ждал удобного момента, чтоб покуситься на нее. И вот, когда Он понял, что пропал окончательно – просто разрушил наши отношения, наш мир, чтоб снова быть самому по себе…
И вот снова зима, снова эти белые хлопья как сахарная пудра под ногами и приближающийся Новый год.
У окна остановился Дед Мороз. Нет, конечно, это был человек в костюме Деда Мороза, но мне вдруг так захотелось, чтоб он оказался настоящим и исполнил мое самое заветное желание. Тогда я закрыла глаза и прошептала чуть слышно: «Пожалуйста, Дед Мороз, исполни мою мечту! Верни мне счастье… Верни мне Его…»
Я открыла глаза и обнаружила, что за стеклом все так же течет река спешащих людей, а Дедушки Мороза и след простыл.
-Ну, вот… Даже не дослушал! – с досадой подумала я и вновь принялась за почти остывший глинтвейн. Внезапно кто-то опустился за мой столик, на стул напротив. От неожиданности я чуть не поперхнулась. Напротив меня сидел Он!
Эти влажные карие глаза до краев наполненные добротой и насмешливыми искорками веселья, морщинки - гусиные лапки, появившиеся от не сходящей с лица улыбки, смуглая кожа, темно русые волосы… Это был Он…
-Привет! Вот так встреча! – с обезоруживающей улыбкой и искренней радостью произнес Он.
-Привет… - только и смогла ответить я.
- А я вот мимо проходил, заметил тебя в окошке и решил, что, наверное, это судьба. - Я ничего не отвечала, только одна мысль крутилась в моей голове: «Совпадение или сказка?»
-Знаешь…- произнес Он тихо, немного помолчав,- Я очень скучал…- и отвернулся к окну.

А на улице было темно и только белые снежинки танцевали свой причудливый вальс, а мы за ними наблюдали…


Рецензии