Негласный договор

Сашка смотрел на меня тихо, в упор. Уголки его глаз, и без того всегда печально опущенные, сейчас почти касались нижних ресниц. Он смотрел и молчал. Ничего не говорил и, тем более, не уговаривал, потому что знал - бесполезно. То, что никогда не начиналось (для меня), уже закончилось. Я посмотрела – руки опущены. Он бес сил. И, правда, что можно поделать?! Сердцу не прикажешь. Но мне, пусть даже это звучит как эгоизм высшей степени, мне еще больнее. Потому что чувство вины гложет душу, режет ее тупым ножом. От этого никуда не деться – от правды не уйдешь… Или…
Все началось год назад. Я тогда должна была лететь в Питер. И вот – яркий июньский день, и я, свободная от всех тягот сессии, сажусь в самолет. Мое место у иллюминатора, так что полечу прямо над облаками. Саша (тогда я еще не знала, что его зовут именно так) садится рядом. Высокий брюнет, волосы чуть ниже ушей, не слишком красивый, но, как говорится, настоящий мужчина. Здороваемся. Знакомимся. Разговариваем.
; В Питер на каникулы, - намекает он на мое студенческое происхождение.
; Нет, в гости. А вы в командировку?
; Да. Учитесь на филолога? – Он глазами указывает на номер «Moscow News».
; Нет, это так, зарядка для мозгов. Поддерживаю их в тонусе после сессии.
Вот разговор и завязался. Он – молодой врач. Так же, как и я, любит языки. Знает четыре (я – вдвое меньше, даже неловко как-то). Еще Саша поклонник классической музыки и балета (это к слову, к статье в газете). И дома у него, как и у меня, остался кот (а это уже продолжение разговора). А еще… Боже, сколько у нас общего! Болтаем всю дорогу, даже стыдно перед спящими соседями. Выходим из самолета, обмениваемся телефонами и разъезжаемся, как два вектора из одной точки, в разные стороны.
Сашка позвонил мне через две недели, как только вернулся.
; Привет!!! – Услышала в трубке я радостный голос. На душе сразу стало светло, как будто кто-то зажег свечку под ложечкой.
; Привет!!! - Эхом повторяю я и стараюсь сдержать бешеное дыхание.
; У меня два билета в Оперный. – Пауза. – Для нас. Пойдем?
; Пойдем. – Соглашаюсь я.
Так началась наша дружба. ПРОСТО ДРУЗЬЯ. Подруги с пеной у рта доказывали мне невозможность этого явления, я же отстаивала факт его существования. Театры, кино, кафе, рестораны. Ночные телефонные разговоры. Выходные у нас в доме. Он мог позвонить и сказать: «Ты дома? Я прочел обалденную книгу!!! Через 15 минут буду у тебя. Ставь чайник». И я шла на кухню. И через 15 минут встречала его в халате и без косметики (!). И мы разговаривали очень долго: смеялись, спорили, даже ссорились, но снова мирились. И так до ночи. А потом я стояла у окна и смотрела, как Сашка лихо разворачивает свою машину, оставляя серые колеи снега.
Договор о ПРОСТО ДРУЖБЕ мы подписали, не оглашая его. Каждый – у себя в душе. Мы никогда не разговаривали на эту тему. И так все было ясно. Я знаю, Сашка честный человек, но это соглашение он нарушил. И потянул за собой меня.
Сашка заехал ко мне после работы, и мы решили прогуляться. Ливень застал нас недалеко от дома и «прогнал» обратно. Оба промокли, с волос капает вода, одежда прилипла к телу. Мы пошли на кухню.
; Я сварю кофе. Достань банку с верхней полки. – Бросила я через плечо.
Сашка потянулся за банкой с коричневыми зернами. Я повернулась и неожиданно уткнулась в него. Подняла глаза. Он посмотрел на меня. Кажется, все, что копилось в нас целый год, как по щелчку хлынуло наружу. Мы не могли остановиться. Боже, какие у него, оказывается, руки!.. Я до сих пор ощущаю их на своей спине. Надо остановиться, заставить себя, но… не можем…»Мы ПРОСТО ДРУЗЬЯ!!!» - Орет в моей голове здравый голос, но голос безумный его заглушает. Теперь все не так просто, как прежде…
Странно, но после этого я долго не могла смотреть ему в глаза. Почему-то отводила взгляд. А Сашка просто сошел с ума: светился счастьем и не отпускал меня от себя ни на минуту. Только теперь я поняла: он любил всегда. Просто не доверял этой тайны даже самому себе. Сейчас он в забытьи, а я уже пришла в себя, и мне стыдно. Я променяла на короткий миг то, что дается в жизни не каждому. Я повела его за собой, а вести оказалось некуда. Сказа «да», а теперь кроме «нет» никогда ничего сказать не смогу. Сашка думает, что сбылась его мечта, а на самом деле на него обрушилось несчастье.
Прошло полгода. Я ничего не смогла с собой поделать. Сашка все понял. Да и как не понять?! Вот фотография, сделанная год назад: мы обнимаемся и, смеясь, смотрим в объектив. А вот мы сфотографировались на прошлой неделе… И вроде бы даже улыбаемся, только он смотрит на меня, а я – в сторону…
Я резанула ему слух тремя словами: «нам надо расстаться». Сашка молча ушел. Не звонил неделю. Я била себя по щекам и сжимала пальцы до белых костяшек: «Мы ПРОСТО ДРУЗЬЯ!»
Вчера Саша ждал меня возле дома.
; Привет. – Он поздоровался первым.
; Привет.
; Это тебе. – Протянул цветы.
; Спасибо.
; На… Надо поговорить.
; О чем? – Я опять не поднимала глаза.
; О нас. Послушай, - он перебивает, не давая мне сказать, - я тебя люблю, слышишь?! И ты меня, я знаю, слышишь, знаю!!! Молчи! Я не могу без тебя… Пробовал – не могу, понимаешь?! Я тебя любил всегда, прости… Обещаю, буду ждать сколько угодно, пока не поймешь, что тоже любишь. Никогда и ни в чем тебя не упрекну! Только будь рядом!...
; Но я не… - он не дает мне сказать. Целует. Губы, щеки, лоб, руки, как в лихорадке. И я затихаю. И замолкаю. И подчиняюсь. И соглашаюсь. И мы снова вместе…

Мы расстались недавно. Уже навсегда. Это было какое-то безумие: то снова вместе, то опять нет, но теперь все решено окончательно.
Недавно я его видела. Он держался достойно (ведь вокруг люди). Боже, как страшно! Страшно оттого, что сейчас я не уверена: а был ли когда-то договор с моей стороны?..


Рецензии