отрывок

Он схватил её за волосы и насильно притянул к себе. Затем, взглянув в её пустые зелёные глаза, молвил тихо:
- ты моя! И более ничья!
В ответ она лишь прорычала ему:
-ненавижу! Ненавижу и желаю тебе смерти! Умри!
Длинные тёмные волосы мужчины на белое его лицо, искажённое мукой. Веки прикрыли его тёмно-карие глаза, помутневшие от последних слов.
- Всепобеждающая любовь! Шире вселенной и более, чем любой разум людской способен вообразить! – вскричал он, расправив свои прямые плечи на секуду, всплеснув руками, а затем снова ссутулившись, он шепнул, нагибаясь к ней:
- Я люблю тебя! И ненавижу с равной силой! За то, что не могу быть свободным от тебя. И ты любишь меня! И это правда!
- Я проклята богом! Я проклята родом своим и людьми за любовь твою! Избрать нелюдя в мужья – нет хуже доли! И мир вещей меня лишил всех благ!
-Ты сожалеешь? Ведь всё имеет свою цену…- всё так же тихо говорил он, искоса и даже строго, - в страданиях вся ты.
- В страданиях вся я….- повторила она громко и уверенно, но глядя в пол – я не могу ответить «нет», но я слаба, чтобы сказать «Да»…ведь полнота времён ещё не наступила!
- Иди ко мне… и обними меня, - сказал он, словно не слыша слова её.
Взор её погас. Скорбь, боль и смирение пред высшей долей наполнили её глаза покрыв их пеленой забвения.
Он поднялась, уставившись всё так же в пол, смиренно подойдя к воззвавшему её; и затем положила руку на его костлявое плечо и посмотрела в его бездонные глаза…
- Яприму смерть за тебя…-молвила она и села рядом, не поднимая глаз, - когда наступит срок.
-Не ты умрёшь, но мы сразимся против мира… ведь царство мира нового грядёт!
- Но я погибну вместе с ним. Ведь миру этому принадлежу. Но я готова умереть! – подняв глаза, наполненные блеском слёз, она шептала, - сама желаю я того!


Рецензии