Пасха

С детства любимым моим праздником была пасха. В первую очередь для меня она была вкусной. В этот день всех детей одаривали «пасками» (говорилось именно так. Теперь оказалось что это были куличи). Совершенно незнакомые люди дарили конфеты, крашенные яички. Говорили какие-то приятные слова и гладили по голове. Мы с родителями ехали на кладбище к дедушкиной могилке. Обязательно там собиралась вся многочисленная родня. Все дядьки, тетки и их дети, мои братья и сестры. Пока взрослые поминали упокоившихся родных, мы бродили среди могил рассматривая портреты, читая надписи и получая разные вкусности.
Потом вся родня перемещалась на дедовский двор где, в то время, жила еще бабушка вместе с семьей младшего сына. У взрослых начиналось застолье, а у нас начинались игры. В первую очередь «кокались» т.е. бились крашенными вареными яичками. Кто разбивал яйцо, тот забирал его себе. Благодаря хитрым рецептам варки яиц моей мамой, у меня обычно скапливалось изрядное количество «крашенок» - так еще называли крашенные яйца. Некоторые я раздавал проигравшим, но все же большую часть я съедал. Потом бывали игры где ставками были конфеты, печенье, «паски» и прочее… Затем застолье у взрослых заканчивалось и начиналась «культурная часть». Обычно это было пение. И мы по мере слабых своих голосов старались подпевать.
Пелись там казачьи песни – «По дону гуляет…», «Распрягайте хлопцы коней…» и еще масса, сейчас уже и не вспомню. Особенно меня трогала советская песня (Пахмутова/Боков) «На Мамаевом кургане тишина». Оба моих деда воевали (вернулись домой) и в родне иногда про это говорилось. Так что эта песня пелась особенно проникновенно.
Вот такие у меня воспоминания про «паску».

Написано: апрель 2007 (опубликован privet.ru)


Рецензии
Хороший рассказик! Успехов!
С уважением, Вадим

Вадим Качала   30.11.2021 12:12     Заявить о нарушении
Здравствуйте, Вадим.
Я рад, что вам понравилось.
Спасибо!

Андрей Бакаев   30.11.2021 13:51   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.