Детство мое было веселым...

Детство мое было веселым. Хотя, наверное, почти все так могут сказать. Но про мое детство я могу сказать отдельно: детство мое было «веселым». И в большей степени причиной этому «веселью» была моя непоседливость.
В то время вся наша родня жила кучно. В одном большом дворе проживало несколько семей, по соседству семья, и, в довесок, младшие «старшие», которые по возрасту недалеко ушли от старших «младших».
Один из моих старших братьев держал голубей. Это для него было забавой, средством заработка и предметом постоянных тревог и волнений. Одной из таких «тревог и волнений» была проблема прокорма. Голубь хоть и не курица, но ест достаточно много и поэтому ему приходилось как-то изощрятся и добывать для них хорошее зерно (плохим кормом кормить свою душевную зазнобу ведь не будешь) А тут еще повадились на «халяву» дикие голуби («зычи» - как их называли). Гонять их было нельзя, потому как свои тоже пугаются и могут улететь. Поэтому было принято простое решение: на кормушку была приделана рамка с сеткой, подперта палкой с привязанной к ней веревкой и конец веревки был выведен в «засаду».
Эффективность этого приспособления была тут же продемонстрирована самым младшим, т.е. мне (6-7 лет) и брату (на год младше). Насыпался корм, слетались домашние голуби вперемежку с «зычами» и воробьями. Дергалась веревка, крышка падала. Добыча сортировалась – домашние отпускались, все остальные отсаживалось в отдельный садок. После этого брат удалился, и мы со всем тщанием и рвением остались в «засаде». К вечеру в отдельном садке уже трепыхалось с десяток «зычей». Оценив «добычу» старший брат удовлетворенно хмыкнул и велел разжечь костер.
Пока мы занимались этим «процессом» брат выпотрошил, ощипал голубей, помыл и обмазал солью с перцем. Воробьев он просто скормил кошкам и собаке. Затем, насадив тушки на шампуры, он поджарил их над огнем и мы дружно их стрескали. Причем взрослые тоже в стороне не остались и «сняли пробу».
В течение нескольких дней мы разнообразили свой стол голубиными деликатесами. Но потом «зычи» как-то сразу закончились. То ли мы выловили всю стаю, то ли они решили с нами не связываться.
У старших интерес к этой забаве потух. Но не у нас! Еще бы, как можно забыть про такое «приключение», проснулся вековой охотничий инстинкт, и мы не в силах были его заглушить.
Привыкшее к нашей ежедневной «засаде» взрослые не обращали внимание на нашу возню. Мы же, тем временем, поставили ловушку, насыпали крошек и стали ловить, кого? - воробьев!!! Наловив штук 5-6, мы стали их «разделывать». Я не буду описывать этот «процесс» поскольку в неумелых детских руках он вполне мог взять несколько кинопризов в номинации «за кровожадность».
Кое-как «обработав» пару пташек, с остальными мы решили не церемониться. Они были просто умерщвлены и кое-как ощипаны.
Костер мы разожгли подальше от «догляда» - на улице. «На огонек» собралась окрестная детвора. Вы помните процесс выпекания пирожков Вовкой из «Тридевятого царства»? Воробьи пеклись точно также. То есть мы просто покидали их в костерок и стали ждать. Через некоторое время мы решили, что все готово и вытащили их из прогоревшего костра. В этих обгоревших кусочках мяса было мало аппетитного. Но отступать было поздно. Как самый старший и авторитетный я приступил к пробе. С грехом пополам я запихал в себя первого воробья. Этот «подвиг» был встречен одобрительно. Поняв, что ничего особо страшного не происходит я, подзуживаемый мальчишками, принялся за второго. Но на втором воробье мой желудок решил в одностороннем порядке прекратить эксперимент.
Рвота была неукротимой и сильной. Младший братец с перепугу позвал старших, меня стали поить розовой водой с марганцовкой, хотели даже бежать за врачом, но к счастью все в скором времени закончилось…
Конечно же, всем досталось «на орехи». Мы были посажены под «домашний арест», старшему брату велели сломать ловушку, и запретили подпускать нас к голубям, «догляду» (младшей тете) – запретили ходить в кино…
Но хуже всего было мне. Сидя под домашним арестом я болел. Даже вызывали врача и он выписывал какие-то лекарства. И самое главное! После этого случая я в течение 20 - 25 лет мой организм категорически отказывался принимать в себя птицу в любом виде, непереносим был даже её запах!!! И только лет 5-7 назад понемногу я стал включать ее в свой рацион.

Написано: Май 2007 (опубликован privet.ru)


Рецензии
было веселым. ... было «веселым».

То есть кавычечки тут имеют смыслоразличительное значение.

Вспомнилось зачем-то из русского барокко (17 века) - "О смесех".
О смесех - это, оказывается, не о смесях чего-то с чем-то, а просто о смехе, но как бы о смехе во множественном числе. Тоже детство своеобразное.

Валерий Ланин   28.11.2011 03:07     Заявить о нарушении
//было веселым. ... было «веселым»//
Да, вот то-то и оно. Оно было веселым (каким еще может быть обычное детство), ну и, конечно же, "веселым" - в силу моего непоседливого характера. Который, по счастию, приводил чаще к веселым ситуациям, чем к грустным. Так что я даже и не знаю, какой смыл тут первичнее...

Андрей Бакаев   15.01.2012 00:58   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.