10-9-8-

 В комнату, осторожно постучав, нерешительно вошли двое: сутулый покашливающий человек в тёмном костюме, неловко держащий шляпу в руке и приглаживающий редкие седые локоны, и низенький жёлтолицый старичок в потертых джинсах с пузырями на коленях и бежевой рубашке навыпуск с тёмными пятнами пота подмышками. Старичок споткнулся на пороге, зарделся, зачем-то потёр руки и пискляво сказал: "Гутен морген!"
 - Алейкум ассалям, - едва сдерживаясь, ответил я, в сотый раз набирая телефон провайдера.

 Терпеть не могу, когда виснет связь! Виснет, понимаете ли! И это вдобавок к тому, что офисный кондиционер неделю назад после осточертевших унылых кашляющих звуков, тихо издох и по сию пору пребывал в состоянии, у людей называемом 'кома'. Светилась панель индикации, легко устанавливался таймер... и всё.
 Кондиционер отказывался работать даже в банальном режиме вентилирования. Контора злобно потела и бесперечь ссорилась. Проклятый градусник вызывающе застрял на +37. Уральскую Родину уже никто не любил. Жить не хотелось.

 - Покорнейше простите нас, дураков старых, но... но это фирма 'Уралинвесторгтех'?
 - Что? Э-э-э... да, это мы... да вы присаживайтесь! Извините, у нас тут запарка. Вам, наверное, секретаря нашего надо - Анечку. Её где-то черти носят минут сорок уже. Посидите пока... сейчас я ей позвоню...
 - А вас, похоже, зовут Николай Александрович?
 - Д-да... а что?..
 - Позвольте уж стоя... ничего-ничего... Николай Александрович! Мы с Фёдором Эдуардовичем уполномочены, так сказать, от имени и по поручению, вручить вам...

 Старик мучительно изогнулся, шаря в тесном кармане джинсов.
 - ... вручить вам... извините, это так неловко... ага, вот оно!
 На морщинистой розовой ладони, окаймлённой коричнево-веснушчатой кожей тыльной стороны, лежала тяжёлая золотая медаль.
 - Это - десять! - пробасил сутулый, не глядя на меня.
 - Совершенно верно! - хихикнул старичок и изогнулся в полупоклоне, протягивая мне ладонь прямо в лицо...
 
 (бежать ударить бежать не хочу )
 
 - ...совершенно верно! Это - десять! И мы не смеем вас больше задерживать, - ладонь ткнулась мне прямо в лицо. - Это - десять!
 
 (десять!!! это десять! беги не беги, попался - води! держи это зубами сожми это зубами зубами держидержидержи)
 
 Лицо старика сжалось. Он потёр лоб рукой. С пальцев сорвалась капля пота.
 - Простите... - пробормотал он, мутно глядя на меня.
 Его спутник держался за сердце, неуверенно нащупывая спинку офисного стула правой рукой. Шляпа валялась на затоптанном известковыми следами полу. В коридоре пугающе взвизгнула сердитая электродрель. За спиной стариков птица с силой ударилась в стеклопакет неоткрываемого окна. К кровавому пятну прилипли несколько пёрышек.
 
 - Вам, наверное... - с трудом прошептал я.
 Над ухом панически взвыл комар.
 
 - Нет-нет! Мы уже уходим!..
 
 Дверь хлопнула. Мерзкий пот стекал за ушами. Подташнивало. В горячем кулаке зажата твёрдая, чуть скользкая блямба.
 - Коля-а-а! У меня опять Windows завис! - капризно крикнули из соседней комнаты.
 Что-то мне нехорошо...
 Я поплёлся к булькнувшему кулеру, ватными пальцами засовывая медаль в карман. Перед глазами дёргались тёмные пятна. Было страшно - вот так и упадёшь в обморок... тепловой удар... башкой-то с размаху и приложишься...
 - Ну, Коля-а-а!..
 - Да иду я, иду... - пробормотал я, жадно глотая холодную воду.
 Крови на стекле не было. Старомодная шляпа лежала в корзине для бумаг. Блямба неприятно оттягивала карман.
 - Иду.
 
 ***
 
 ...на замороженной упаковке котлет я внезапно увидел надпись "Esse homo" - и с грохотом уронил ледяную коробку на пол... из неё тяжело выкатилась медаль и легла на линолеум аверсом кверху.
 
 Девять! Это девять!
 
 Надорванная упаковка истекала холодными каплями. Я осторожно попятился и задом вывалился из кухни. Есть уже не хотелось.
 
 ***
 
 LiveJornal / 21.07.20... г.
 
 Ну вот... решил вести дневник. Хрен его знает - зачем. Ну, по здравому размышлению, быть может для того, чтобы хоть кто-то разобрался (после?)
 Неужели всё-таки 'после'?
 Зябко от мысли, что всё это... что всё это - з-а-к-а-н-ч-и-в-а-е-т-с-я.
 Спокойно. Спокойно!
 Итак: подводим итоги. Кто-то присылает мне медали (монеты?) номинал/номер/счёт которых убывает от десяти до...
 
 ...восьмую я получил сегодня...
 
 Сохранил файл. Вышел на балкон, много курил.
 Странное сегодня небо. Красивое, но тревожное. После дикой жары температура вдруг упала до 13-15 градусов по ночам, а днём - не выше 18-ти. Тучи-тучи-тучи-тучи... они внезапно вспыхивают взбухшими венами молний. И только позже, в темноте, на грани слышимости, смутным всеобъемлющим гр-р-р-р-р доносится долгий вздох Господа, полный едва сдерживаемой, - далёкой ещё, - ярости...
 
 Восемь. Это - восемь!
 
 В этих словах нет буквы 'р'... но они - рычат.
 
 Страшно. Я пытался вспомнить слова молитвы, но помню только отрывки.
 'Иже еси на небеси...'
 '...дашь нам днесь...'
 '.. долиной смертной тени..'
 
 Этого мало, да?! Господи, этого - мало?
 
 Гр-р-р-р-р-р... и тучи вспыхивают изнутри. Проклятый соседский пёс подвывает, как будто хозяин его в домашних шортах лежит на полу крохотной кухни и подтекает кровью. Пёс лижет его лицо - оно неподвижно. И равнодушно.
 Только челюсть начинает отвисать...
 ...покойникам недаром подвязывают челюсть...
 
 Бедный Рэт боится. Он бежит в коридор и подталкивает горячим сухим носом тарелку-фрисби. В конце концов, ему удаётся взять её в зубы...
 
 восемь восемь восемь это восемь
 
 ... и осторожно несёт её мёртвому хозяину и кладёт рядом с его рукой.
 Поиграй со мной! Зачем ты пугаешь меня, Бог? Я здесь, я тебя люблю, да!!!
 
 Хозяин молчит. В паху шорт расплывается мокрое пятно. Приткнувшийся к плите сотовый телефон зловеще мерцает красным огоньком - 'неотвеченный звонок! неотвеченный звонок! неотвеченный звонок!' - малограмотно пульсирует на дисплее.
 
 Рэт начинает плакать...
 
 Слёзы его высыхают на морде сопливыми неаккуратными дорожками...
 
 Мама! Отец! Зачем вы наделили меня таким богатым воображением?!.
 
 ***
 
 Я жду, когда принесут номер ОДИН.
 Я не знаю, когда это будет.
 
 ...


Рецензии
Читаю второй раз...:) Ночь...Страшно...:)
А воображение тоже - У-у-у. А что же все-таки будет?
Интересно!
С уважением,

Илтон   16.01.2008 03:16     Заявить о нарушении
Воображение - штука сама по себе страшная. Как говорится, из мухи - слона... за доли секунды :)
А уж ночью разыгрывается... кошмар!
:)

Александр Хуснуллин Уралов   16.01.2008 06:16   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.