Сердце

Она стояла перед ним на коленях, спрятав лицо в ладонях. Он задумчиво смотрел на нее, уже не в силах припомнить, зачем она пришла – в этот поздний час, в эту безлунную ночь, когда до первого крика петуха оставалось еще очень долго времени…
- Пожалуйста… - услышал он. – Я прошу…
- Что?
- Мое сердце… Вырви его…
Он вспомнил… Она прибежала вся в слезах, сразу бросившись ему в ноги, но он не мог разобрать слов, которые она говорила, потому что они были невнятны, почти не слышны… Она говорила что-то про боль, про страх, про смерть. Он почти не слушал ее. И теперь она снова подняла на него глаза.
- Я устала… Я очень сильно устала… Здесь, - она прикоснулась рукой к груди, - источник всей той боли, через которую мне пришлось – и до сих пор приходится – пройти. Оно болит, очень сильно болит, так, что мне кажется, что легче умереть, чем терпеть… Помоги мне, пожалуйста… Будь милосерден, сделай это…
- Милосерден? Я убью тебя… Странным ты видишь мое милосердие…
- Но я не могу больше… Это – предел… Тебе когда-нибудь приходилось доходить до самого края, потом останавливаться там и смотреть вниз? Понимать, что дальше – уже некуда? Что сильнее уже не будет… И находиться там, балансируя на краю… Пожалуйста, я прошу только сострадания…
- Сострадания? Жалости? Ты хочешь, чтобы тебя жалели?
- Нет, не жалели… Сострадание… Жалость… Это разные понятия… Не прошу жалости или снисхождения - я просто хочу, чтобы ты сделал то, ради чего я пришла. Без сердца мне будет легче дышать…
- Ты будешь мертва без него.
- Пусть! Мне сейчас плевать! Я хочу покоя… Я устала…
- Ты пришла ко мне в момент своей слабости. Будь ты сейчас сильнее, все было бы иначе…
- Боюсь, я не дождусь момента, когда стану сильнее… Я просто захлебнусь своей болью – и сойду с ума… Если еще не сошла… Сделай же это… Чего ты ждешь? Почему ты медлишь?
- Потому, что ты выбрала самый простой путь, не испробовав других.
- Я не хочу больше! Там тупики, слышишь? Все они ведут в никуда… Сотни дорог, каждая из которых приведет тебя к гранитному камню с высеченным на нем твоим именем… Каждая – непрожитая жизнь и невыстраданная смерть… Пожалуйста, пусть у меня не будет сердца… Тогда мне легче будет по ним пройти…
- Ты могла бы жить, но ты выбираешь смерть… Мне очень жаль.
И он протянул к ней раскрытую ладонь, увидев, как исказилось от боли ее лицо.
- Мне перестать?
- Нет! – выкрикнула она, сжав кулаки.
И он коснулся ее груди, вспарывая ее, словно ножом, обхватывая пальцами теплое трепещущее сердце, вырывая его из ее тела. Она только смотрела на его руку, в которой, истекая кровью, лежал источник ее страданий.
- Спасибо… - тихо выдохнула она, оседая на пол.
Он посмотрел на еще живой кусок ее плоти в своей руке. Потом раздавил его пальцами и отбросил прочь.
- Пожалуйста… - ответил он ей, уже зная, что она его не услышит. – Обращайтесь еще…


Рецензии